Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 12 июля 2013 г. N 242
"О республиканской целевой программе "Подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания" на 2013-2017 годы"
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 389 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях реализации Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Закона Республики Северная Осетия-Алания от 8 апреля 2010 N 21-РЗ "О физической культуре и спорте в Республике Северная Осетия-Алания", а также совершенствования системы подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания" на 2013-2017 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществить в 2014 году финансирование Программы из средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год по разделу "Физическая культура и спорт", в последующие годы обеспечить финансирование программных мероприятий в объемах, предусматриваемых на эти цели в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С. Таболова.
Председатель Правительства |
С. Такоев |
Республиканская целевая программа
"Подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания" на 2013-2017 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 июля 2013 г. N 242)
Паспорт Республиканской целевой программы "Подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания" на 2013-2017 годы
Полное наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания" на 2013-2017 годы |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2013 года N 456 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года"; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 8 апреля 2010 года N 21-РЗ "О физической культуре и спорте в Республике Северная Осетия-Алания" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта |
Основной разработчик Программы |
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта |
Цель Программы |
Совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в целях успешного участия в спортивных мероприятиях на территории Российской Федерации и за ее пределами. |
Основные задачи Программы |
Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса; создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов, способных претендовать на завоевание призовых мест на всероссийских и международных соревнованиях; совершенствование системы подготовки и повышения квалификации тренерских кадров; совершенствование материально-технической базы организаций физкультурно-спортивной направленности. |
Основной исполнитель Программы |
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта |
Сроки реализации Программы |
2013-2017 годы |
Основные направления Программы |
Поддержка и развитие организаций, осуществляющих спортивную подготовку (центров спортивной подготовки, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и детско-юношеских спортивных школ, имеющих специализированные отделения); подготовка тренерского состава и высококвалифицированных специалистов для системы развития спортивного резерва; совершенствование региональной системы соревнований, направленное на предоставление возможности юным спортсменам повышать свои спортивные результаты |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2013-2017 годы - 234 350,0 тыс. (двести тридцать четыре миллиона триста пятьдесят тысяч) рублей. Из них средства: республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания - 199 800,0 тыс. руб.; на 2014 год - 49 100,0 тыс. руб.; на 2015 год - 50 100,0 тыс. руб.; на 2016 год - 50 300,0 тыс. руб.; на 2017 год - 50 300,0 тыс. руб.; федерального бюджета - 34 550,0 тыс. руб.; на 2013 год - 6 850,0 тыс. руб.; на 2014 год - 6 850,0 тыс. руб.; на 2015 год - 6 850,0 тыс. руб.; на 2016 год - 7 000,0 тыс. руб.; на 2017 год - 7 000,0 тыс. руб. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит увеличить количество: лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 132 027 в 2013 году до 133 027 в 2017 году; занимающихся в спортивных школах республики с 9 927 в 2013 году до 10 927 в 2017 году; спортсменов-кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации с 133 в 2013 году до 175 в 2017 году; призовых мест, завоеванных спортсменами на официальных международных и всероссийских соревнованиях, с 264 в 2013 году до 324 в 2017 году; квалифицированных тренеров и тренеров преподавателей, работающих по специальности, с 843 в 2013 году до 963 в 2017 году; проведенных общественно значимых мероприятий с 40 в 2013 году до 80 в 2017 году; эксплуатируемых спортивных сооружений с 982 в 2013 году до 1030 в 2017 году. |
Ожидаемые конечные результаты |
Реализация мер, способствующих повышению мотивации спортсменов и тренеров к достижению высоких спортивных результатов, включая меры социальной защиты; достижение стабильных высоких результатов спортсменами Республики Северная Осетия-Алания в составах спортивных сборных команд Российской Федерации; реализация в полном объеме запланированных спортивных соревнований и мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации по подготовке к ним, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятий; развитие инфраструктуры для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
Общее управление реализацией Программы |
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта |
1. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программно-целевым методом
На сегодняшний день в Республике Северная Осетия-Алания число лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составляет 132 027 человек, или 18,6% от общего числа жителей Республики Северная Осетия-Алания. В 2009 году эта цифра составляла 74 517 человек - 10,4% от общего числа жителей республики. Таким образом, число лиц, занимающихся физической культурой и спортом, за 2 года увеличилось на 8,2%. Однако по сравнению с числом занимающихся спортом в соседних субъектах, таких как Чеченская Республика - 32,29%, Ростовская область - 22,7%, Краснодарский край - 25,1%, удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в республике остается недостаточным.
В Республике Северная Осетия-Алания функционирует 31 спортивная школа с общим количеством учащихся 23 993 человека.
В 2009 году спортсмены, представлявшие Республику Северная Осетия-Алания по базовым видам спорта на международных соревнованиях, заняли 8 первых, 9 вторых и 9 третьих мест, на соревнованиях российского уровня - 23 первых, 23 вторых и 34 третьих места.
2010 год превзошел по количеству призовых мест на международных соревнованиях 2009 год - их количество составило 12 первых, 9 вторых и 7 третьих мест. На всероссийских соревнованиях было завоевано 24 первых, 20 вторых и 37 третьих мест.
В 2011 году на международных соревнованиях количество первых мест составило 9, вторых - 6, третьих - 8. На соревнованиях российского уровня - 17 первых, 17 вторых и 18 третьих мест.
Такое снижение результатов, показанных спортсменами, представлявшими Республику Северная Осетия-Алания, в 2011 году, связано с рядом проблем, в том числе:
слабое развитие научно-методического, медико-биологического и кадрового обеспечения спорта высших достижений;
отсутствие новейших технологий и методов подготовки спортсменов;
недостаточная эффективность работы по повышению квалификации тренеров и специалистов по видам спорта;
слабая материально-техническая база.
В 2012 году спортсмены республики заняли на международных соревнованиях 17 первых мест, 9 вторых и 11 третьих. На соревнованиях российского уровня было завоевано 74 первых места, 63 вторых и 90 третьих.
По итогам XXX Олимпийских и XIV Паралимпийских игр в Лондоне спортсмены республики заняли 7 первых, 4 вторых и 1 третье место.
В 2011 году постановлением Правительства Российской Федерации были определены базовые виды спорта в Республике Северная Осетия-Алания, в том числе: вольная борьба, греко-римская борьба, дзюдо, тяжелая атлетика, тхэквондо и футбол лиц с заболеванием ЦП.
Сравнительные показатели за период 2009-2012 годы приведены в таблицах 1-4.
Таблица N 1
Сравнительная таблица количества занимающихся по базовым и перспективным видам спорта
Вид спорта |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Вольная борьба |
6 733 чел., из них: массовые разряды - 2088; 1 разряд - 434; КМС - 367; МС - 67; МСМК - 9; ЗМС - 8. |
6 448 чел., из них: массовые разряды - 1 922; 1 разряд - 430; КМС - 315; МС - 61; МСМК - 12; ЗМС - 10. |
6 512 чел., из них: массовые разряды - 2 025; 1 разряд - 407; КМС - 301; МС - 68; МСМК - 12; ЗМС - 9. |
6 425 чел., из них: массовые разряды - 1 780; 1 разряд - 362; КМС - 268; МС - 68; МСМК - 9; ЗМС - 3. |
Греко-римская борьба |
565 чел., из них: массовые разряды - 152; 1 разряд - 44; КМС - 49; МС - 18; МСМК - 4; ЗМС - 1. |
564 чел., из них: массовые разряды - 173; 1 разряд - 34; КМС - 59; МС - 8; МСМК - 2; ЗМС - 1. |
571 чел., из них: массовые разряды - 179; 1 разряд - 38; КМС - 60; МС - 12; МСМК - 2; ЗМС - 1. |
686 чел., из них: массовые разряды - 220; 1 разряд - 50; КМС - 59; МС - 12; ЗМС - 3. |
Тяжелая атлетика |
1 154 чел., из них: массовые разряды - 440; 1 разряд - 75; КМС - 52; МС - 43; МСМК - 1. |
939 чел., из них: массовые разряды - 436; 1 разряд - 78; КМС - 46; МС - 34; МСМК - 4. |
965 чел., из них: массовые разряды - 283; 1 разряд - 29; КМС - 21; МС - 6; МСМК - 6. |
889 чел., из них: массовые разряды - 279; 1 разряд - 49; КМС - 37; МС - 23; МСМК - 1; ЗМС - 3. |
Тхэквондо |
1 846 чел., из них: массовые разряды - 373; 1 разряд - 42; КМС - 25; МС - 13; МСМК - 6. |
1 933 чел., из них: массовые разряды - 367; 1 разряд - 47; КМС - 26; МС - 13; МСМК - 5. |
1 656 чел., из них: массовые разряды - 304; 1 разряд - 54; КМС - 68; МС - 13; МСМК - 5. |
1 303 чел., из них: массовые разряды - 275; 1 разряд - 58; КМС - 41; МС - 10; МСМК - 3. |
Дзюдо |
1 700 чел., из них: массовые разряды - 748; 1 разряд - 154; КМС - 126; МС - 31; МСМК - 7; ЗМС - 1. |
1 707 чел., из них: массовые разряды - 765; 1 разряд - 176; КМС - 123; МС - 33; МСМК - 7. |
1 669 чел., из них: массовые разряды - 842; 1 разряд -181; КМС - 157; МС - 26; МСМК - 6. |
1 508 чел., из них: массовые разряды - 697; 1 разряд - 157; КМС - 94; МС - 28; МСМК - 6. |
Футбол |
4 574 чел., из них: массовые разряды - 1 259; 1 разряд - 144; КМС - 16; МС - 20. |
4 554 чел., из них: массовые разряды - 1 267; 1 разряд - 157; КМС - 16; МС - 24. |
4 457 чел., из них: массовые разряды - 1 041; 1 разряд - 168; КМС - 40; МС - 15. |
3 955 чел., из них: массовые разряды - 1 148; 1 разряд - 110; |
Баскетбол |
1 774 чел., из них: массовые разряды - 417; 1 разряд - 21. |
1 781 чел., из них: массовые разряды - 418; 1 разряд - 12. |
1 905 чел., из них: массовые разряды - 509; 1 разряд - 12. |
1 586 чел., из них: массовые разряды - 280; КМС - 1. |
Волейбол |
2 106 чел., из них: массовые разряды - 715; 1 разряд - 33. |
2 242 чел., из них: массовые разряды - 662; 1 разряд - 46. |
1 758 чел., из них: массовые разряды - 731; 1 разряд - 74. |
1 874 чел., из них: массовые разряды - 605; 1 разряд - 85. |
Художественная гимнастика |
514 чел., из них: массовые разряды - 250; 1 разряд - 21; КМС - 14; МСМК - 1. |
426 чел., из них: массовые разряды - 155; 1 разряд - 23; КМС - 15. |
371 чел., из них: массовые разряды - 292; 1 разряд - 25; КМС - 21. |
413 чел., из них: массовые разряды - 191; 1 разряд - 12; КМС - 21; МС - 4. |
Легкая атлетика |
935 чел., из них: массовые разряды - 258; 1 разряд - 26; КМС - 28; МС - 3; МСМК - 5. |
705 чел., из них: массовые разряды - 283; 1 разряд - 29; КМС - 21; МС - 6; МСМК - 6. |
547 чел., из них: массовые разряды - 253; 1 разряд - 23; КМС - 21; МС - 5; МСМК - 2. |
472 чел., из них: массовые разряды - 343; 1 разряд - 11; КМС - 15; МСМК - 2; |
Фехтование |
509 чел., из них: массовые разряды - 226; 1 разряд - 45; КМС - 34; МС - 1; МСМК - 1; ЗМС - 1. |
561 чел., из них: массовые разряды - 261; 1 разряд - 47; КМС - 48; МС - 2; МСМК - 1; ЗМС - 1. |
568 чел., из них: массовые разряды - 261; 1 разряд - 30; КМС - 25; МС - 2; ЗМС - 1. |
576 чел., из них: массовые разряды - 279; 1 разряд - 48; КМС - 42; МС - 5; ЗМС - 1. |
Конный спорт |
267 чел., из них: массовые разряды - 38; 1 разряд - 5; КМС - 7; МС - 10; МСМК - 2. |
277 чел., из них: массовые разряды - 36; 1 разряд - 5; КМС - 11; МС - 10; МСМК - 2. |
290 чел., из них: массовые разряды - 75; 1 разряд - 5; КМС - 11; МС - 5; МСМК - 1. |
303 чел., из них: массовые разряды - 57; 1 разряд - 10; КМС - 3; МС - 4; МСМК - 1. |
Таблица N 2
Сравнительная таблица занимающихся адаптивной физической культурой и спортом
Вид спорта |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Вольная борьба |
43 чел., из них: 1 разряд - 12; КМС - 20; МС - 3; МСМК - 3; ЗМС - 5. |
46 чел., из них: 1 разряд - 12; КМС - 25; МС - 5; МСМК - 3; ЗМС - 5. |
77 чел., из них: 1 разряд - 40; КМС - 30; МС - 5; МСМК - 3; ЗМС - 5. |
62 чел., из них: |
1 разряд - 32; КМС - 10; МС - 2; МСМК - 2; ЗМС - 4. | ||||
Футбол лиц с заболеванием ЦП |
58 чел., из них: массовые разряды - 8; 1 разряд - 8; КМС - 16; МС - 20. |
72 чел., из них: массовые разряды - 14; 1 разряд - 12; КМС - 16; МС - 24; ЗМС - 6. |
84 чел., из них: 1 разряд - 8; КМС - 25; МС - 20; МСМК - 5; ЗМС - 5. |
96 чел., из них: массовые разряды - 46; 1 разряд - 13; КМС - 30; МС - 15; МСМК - 5; ЗМС - 8. |
Легкая атлетика |
30 чел., из них: массовые разряды - 16; 1 разряд - 9; КМС - 5. |
34 чел., из них: массовые разряды - 23; 1 разряд - 8; КМС - 2; МС - 1. |
20 чел., из них: массовые разряды - 8; 1 разряд - 6; КМС - 3; МС - 1. |
48 чел., из них: массовые разряды - 15; 1 разряд - 7; КМС - 1; ЗМС - 1. |
Пауэрлифтинг |
48 чел., из них: массовые разряды - 18; 1 разряд - 16; КМС - 3; МС - 1. |
40 чел., из них: массовые разряды - 34; 1 разряд - 4; КМС - 2. |
22 чел., из них: массовые разряды - 6; 1 разряд - 5; КМС - 4. |
22 чел., из них: массовые разряды - 6; 1 разряд - 5; КМС - 4. |
Плавание |
26 чел., из них: массовые разряды - 23; 1 разряд - 3. |
31 чел., из них: массовые разряды - 8; 1 разряд - 30; КМС - 1. |
20 чел., из них: массовые разряды - 4; 1 разряд - 1; КМС - 1. |
88 чел., из них: массовые разряды - 10; 1 разряд - 5. |
Настольный теннис |
20 чел., из них: массовые разряды - 20. |
26 чел., из них: массовые разряды - 22; 1 разряд - 4. |
16 чел., из них: массовые разряды - 5. |
18 чел., из них: массовые разряды - 18. |
Шахматы |
|
|
15 чел., из них: массовые разряды - 4; 1 разряд - 4; КМС - 3; МС - 1. |
15 чел., из них: массовые разряды - 13. |
Таблица N 3
Сравнительная таблица тренерского состава по базовым и перспективным видам спорта
Вид спорта |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Вольная борьба |
220 чел., из них: 2 категория - 17; 1 категория - 47; ВК - 100; ЗТР - 41. |
216 чел., из них: 2 категория - 14; 1 категория - 48; ВК - 104; ЗТР - 40. |
208 чел., из них: 2 категория - 11; 1 категория - 39; ВК - 96; ЗТР - 38. |
209 чел., из них: 2 категория - 12; 1 категория - 41; ВК - 95; ЗТР - 36. |
Греко-римская борьба |
20 чел., из них: 1 категория - 2; ВК - 12; ЗТР - 2. |
21 чел., из них: 1 категория - 2; ВК - 12; ЗТР - 2. |
19 чел., из них: 1 категория - 2; ВК - 15; ЗТР - 2. |
22 чел., из них: 2 категория - 1; 1 категория - 5; ВК - 12; ЗТР - 2. |
Тяжелая атлетика |
45 чел., из них: 2 категория - 2; 1 категория - 10; ВК - 23; ЗТР - 4. |
44 чел., из них: 2 категория - 1; 1 категория - 6; ВК - 26; ЗТР - 4. |
46 чел., из них: 2 категория - 2; 1 категория - 5; ВК - 24; ЗТР - 7. |
46 чел., из них: 2 категория - 4; 1 категория - 3; ВК - 23; ЗТР - 9. |
Тхэквондо |
34 чел., из них: 1 категория - 25; ВК - 8; ЗТР - 1. |
37 чел., из них: 1 категория - 23; ВК - 13; ЗТР - 1. |
37 чел., из них: 1 категория - 13; ВК - 23; ЗТР - 1. |
31 чел., из них: 1 категория - 10; ВК - 18; ЗТР - 1. |
Дзюдо |
57 чел., из них: 2 категория - 1; 1 категория - 10; ВК - 17; ЗТР - 13. |
62 чел., из них: 2 категория - 1; 1 категория - 13; ВК - 19; ЗТР - 13. |
60 чел., из них: 2 категория - 2; 1 категория - 14; ВК - 14; ЗТР - 9. |
48 чел., из них: 2 категория - 3; 1 категория - 7; ВК - 15; ЗТР - 8. |
Футбол |
130 чел., из них: 2 категория - 15; 1 категория - 24; ВК - 64; ЗТР - 6. |
126 чел., из них: 2 категория - 16; 1 категория - 18; ВК - 62; ЗТР - 4. |
117 чел., из них: 2 категория - 14; 1 категория - 15; ВК - 59; ЗТР - 4. |
115 чел., из них: 2 категория - 21; 1 категория - 12; ВК - 48; ЗТР - 1. |
Баскетбол |
50 чел., из них: 2 категория - 6; 1 категория - 9; ВК - 11. |
50 чел., из них: 2 категория - 5; 1 категория - 10; ВК - 12. |
57 чел., из них: 2 категория - 8; 1 категория - 8; ВК - 8. |
52 чел., из них: 2 категория - 10; 3 категория - 4; ВК - 8. |
Волейбол |
63 чел., из них: 2 категория - 9; 1 категория - 14; ВК - 14. |
54 чел., из них: 2 категория - 9; 1 категория - 15; ВК - 15. |
52 чел., из них: 2 категория - 14; 1 категория - 9; ВК - 13. |
54 чел., из них: 2 категория - 12; 1 категория - 9; ВК - 16. |
Художественная гимнастика |
18 чел., из них: 2 категория - 4; 1 категория - 3; ВК - 6. |
18 чел., из них: 2 категория - 5; 1 категория - 4; ВК - 6. |
26 чел., из них: 2 категория - 7; 1 категория - 5; ВК - 9. |
17 чел., из них: 2 категория - 5; 1 категория - 7; ВК - 4. |
Легкая атлетика |
50 чел., из них: 2 категория - 4; 1 категория - 5; ВК - 14; ЗТР - 4. |
41 чел., из них: 2 категория - 3; 1 категория - 4; ВК - 15; ЗТР - 3. |
34 чел., из них: 2 категория - 2; 1 категория - 4; ВК - 14; ЗТР - 2. |
30 чел., из них: 2 категория - 2; 1 категория - 6; ВК - 14; ЗТР - 3. |
Фехтование |
23 чел., из них: 2 категория - 6; 1 категория - 6; ВК - 9; ЗТР - 2. |
24 чел., из них: 2 категория - 6; 1 категория - 6; ВК - 9; ЗТР - 2. |
23 чел., из них: 2 категория - 4; 1 категория - 7; ВК - 9; ЗТР - 2. |
22 чел., из них: 2 категория - 2; 1 категория - 7; ВК - 9; ЗТР - 1. |
Конный спорт |
12 чел., из них: 2 категория - 4; 1 категория - 5; ВК - 3; ЗТР - 3. |
9 чел., из них: 2 категория - 2; 1 категория - 5; ВК - 2; ЗТР - 1. |
9 чел., из них; 2 категория - 2; 1 категория - 5; ВК - 2; ЗТР - 1. |
6 чел., из них: 2 категория - 2; ВК - 1; ЗТР - 1. |
Таблица N 4
Сравнительная таблица тренерского состава по адаптивной физической культуре и спорту
Вид спорта |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Больная борьба |
2 чел., из них: ВК - 2; ЗТР - 2. |
2 чел., из них: ВК - 2; ЗТР - 2. |
2 чел., из них: ВК - 2; ЗТР - 2. |
2 чел., из них: ВК - 2; ЗТР - 2. |
Футбол лиц с заболеванием ЦП |
3 чел., из них: ВК - 3; ЗТР - 2. |
2 чел., из них: ВК - 3; ЗТР - 2. |
3 чел., из них: ВК - 2; ЗТР - 2. |
3 чел., из них: ВК - 3; ЗТР - 3. |
Легкая атлетика |
1 чел. |
1 чел. |
1 чел. |
1 чел., из них: ВК - 1; ЗТР - 1. |
Пауэрлифтинг |
2 чел., из них: ВК - 2. |
2 чел., из них: ВК - 2. |
2 чел., из них: ВК - 2. |
2 чел., из них: ВК - 2. |
Плавание |
1 чел. |
1 чел. |
1 чел., из них: 2 категория - 1. |
1 чел., из них: 2 категория - 1. |
Настольный теннис |
1 чел. |
1 чел. |
1 чел., из них: 2 категория - 1. |
1 чел., из них: 2 категория - 1. |
Шахматы |
|
|
1 чел., из них: 2 категория - 1. |
1 чел., из них: 2 категория - 1. |
Одним из направлений в подготовке спортивного резерва является развитие инфраструктуры спорта. В республике функционируют следующие спортивные объекты: стадионы - 13, спортзалы - 406, плавательные бассейны - 16, плоскостные спортивные сооружения - 519, сооружения для стрелковых видов спорта - 7, крытые спортивные объекты с искусственным льдом - 1, манеж - 1, гребные базы и каналы - 1.
Организационно-правовое регулирование предусматривает внесение изменений в законодательство Республики Северная Осетия-Алания, регулирующее правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта, а также принятие иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания.
В настоящее время в области физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания действуют следующие республиканские нормативные правовые акты:
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 8 апреля 2010 года N 21-РЗ "О физической культуре и спорте в Республике Северная Осетия-Алания";
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 6 декабря 2005 года N 62-РЗ "О денежном вознаграждении спортсменов-призеров международных соревнований";
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18 февраля 2002 года N 6-РЗ "О материальном обеспечении чемпионов Олимпийских игр, Параолимпийских игр, Сурдоолимпийских игр и их тренеров";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 2012 года N 217 "О предоставлении единовременной денежной выплаты спортсменам Республики Северная Осетия-Алания, включенным в составы спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта для подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 сентября 2011 года N 237 "О денежном поощрении спортсменам - призерам международных соревнований, представляющим Республику Северная Осетия-Алания и выступающим на официальных соревнованиях в составе спортивных сборных команд Российской Федерации, и их тренерам";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 августа 2011 года N 222 "О Республиканской целевой программе "Развитие вольной борьбы в Республике Северная Осетия-Алания на 2012-2016 годы";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 августа 2011 года N 220 "О Республиканской целевой программе "Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в Республике Северная Осетия-Алания" на 2012-2015 годы";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 мая 2011 г. N 135 "О порядке установления и выплаты ежемесячного материального обеспечения чемпионам Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр и их тренерам";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 апреля 2010 г. N 112 "О назначении стипендий спортсменам, представляющим Республику Северная Осетия-Алания в спортивных сборных командах Российской Федерации по олимпийским видам спорта, чемпионам и призерам Олимпийских игр, чемпионам и призерам Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, их тренерам";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 декабря 2009 г. N 379 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания" на 2010-2015 годы;
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 августа 2009 года N 248 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания" на 2010-2015 годы".
Принимаются ведомственные нормативные правовые акты, устанавливающие систему отбора спортсменов и формирования спортивных сборных команд Республики Северная Осетия-Алания, порядок подготовки и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Республике Северная Осетия-Алания, определяющие нормы расходов средств республиканского бюджета при проведении физкультурных и спортивных мероприятий.
В 2011 году из федерального бюджета на софинансирование адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации по базовым олимпийским и паралимпийским видам спорта, было выделено 3 061 000 рублей, в 2012 году - 3 056 000 рублей.
Дальнейшее субсидирование спортивных организаций благотворно скажется на качестве подготовки спортивного резерва в Республике Северная Осетия-Алания.
Основными проблемами в подготовке спортивного резерва в Республике Северная Осетия-Алания являются:
отсутствие современных, технически оснащенных спортивных сооружений и центров;
слабая материально-техническая база спортивных организаций;
недостаток высококвалифицированных тренеров и специалистов в спортивных сборных командах;
недостаточно эффективная работа в детско-юношеских спортивных школах.
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется посредством взаимосвязанных и скоординированных по времени ресурсов, мероприятий, сгруппированных в следующие разделы:
поддержка и развитие организаций, осуществляющих спортивную подготовку (центров спортивной подготовки, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, детско-юношеских спортивных школ, имеющих специализированные отделения);
подготовка тренерского состава и высококвалифицированных специалистов для системы развития спортивного резерва;
совершенствование региональной системы соревнований,
направленное на предоставление возможности юным спортсменам повышать свои спортивные результаты;
поддержка и развитие инфраструктуры для спортивной подготовки.
Реализация Программы позволит усовершенствовать систему подготовки спортсменов высокого класса и улучшить результаты выступления спортсменов Республики Северная Осетия-Алания на крупнейших российских и международных соревнованиях.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы заключается в обеспечении высокой конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих задач:
совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;
создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов, способных претендовать на завоевание призовых мест на всероссийских и международных соревнованиях;
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации тренерских кадров;
совершенствование материально-технической базы организаций физкультурно-спортивной направленности.
3. Целевые индикаторы и показатели Программы
Оценка эффективности и результативности Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы приведены в таблице N 5.
Таблица N 5
Целевые индикаторы и показатели Программы
N |
Наименование целевого индикатора и показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
1 |
Общее количество лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
132 027 |
132 277 |
132 527 |
132 777 |
133 027 |
2 |
Численность занимающихся в спортивных школах республики |
9 927 |
10 177 |
10 427 |
10 677 |
10 927 |
3 |
Количество спортсменов-кандидатов в спортивные сборные команды РФ |
133 |
145 |
155 |
165 |
175 |
4 |
Количество призовых мест, завоеванных спортсменами на официальных международных и всероссийских соревнованиях |
264 |
279 |
294 |
309 |
324 |
5 |
Количество квалифицированных тренеров-преподавателей, осуществляющих подготовку спортивного резерва |
843 |
848 |
853 |
858 |
963 |
6 |
Количество проведенных общественно значимых мероприятий |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
7 |
Количество эксплуатируемых спортивных сооружений |
982 |
994 |
1 006 |
1 018 |
1 030 |
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
увеличить число спортсменов Республики Северная Осетия-Алания, входящих в спортивные сборные команды Российской Федерации;
обеспечить деятельность центра спортивной подготовки в Республике Северная Осетия-Алания;
развивать новые для Республики Северная Осетия-Алания виды спорта (хоккей, регби, фигурное катание, бадминтон, гандбол, спортивная гимнастика, восточные боевые единоборства и др.);
проводить общественно значимые мероприятия в соответствии с требованиями международных организаций;
проводить республиканские спортивные и физкультурные мероприятия (спартакиады, универсиады, чемпионаты и первенства, учебно-тренировочные сборы);
командировать тренеров на всероссийские семинары для повышения профессионального уровня;
разработать и реализовать меры, способствующие повышению мотивации спортсменов и тренеров для достижения высоких спортивных результатов, включая меры социальной защиты;
создать условия, включая развитие инфраструктуры, для подготовки спортивного резерва на территории Республики Северная Осетия-Алания;
ввести в эксплуатацию спортивные объекты для увеличения числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом;
улучшить материально-техническую базу специализированных спортивных учреждений и организаций.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
Средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренные законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период, выделяются Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта в установленном законодательством порядке.
Средства федерального бюджета выделяются республике на условиях долевого финансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, в виде субсидий в рамках адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации по базовым видам спорта.
Общий объем финансирования Программы на 2013-2017 годы - 234 350, 0 тыс. (двести тридцать четыре миллиона триста пятьдесят тысяч) рублей.
Из них средства:
республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания - 199 800, 0 тыс. руб.;
на 2014 год - 49 100,0 тыс. руб.;
на 2015 год - 50 100,0 тыс. руб.;
на 2016 год - 50 300,0 тыс. руб.;
на 2017 год - 50 300,0 тыс. руб.;
федерального бюджета - 34 550,0 тыс. руб.;
на 2013 год - 6 850,0 тыс. руб.;
на 2014 год - 6 850,0 тыс. руб.;
на 2015 год - 6 850,0 тыс. руб.;
на 2016 год - 7 000,0 тыс. руб.;
на 2017 год - 7 000,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
6. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2013-2017 годах.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Руководство реализацией Программы осуществляет Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, являющееся государственным заказчиком Программы.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
8. Описание системы и механизм реализации Программы
Реализация Программы предполагается в один этап. Основаниями для досрочного прекращения реализации Программы являются:
досрочное выполнение Программы;
исключения полномочий, в рамках которых реализуется Программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции исполнителя Программы;
отсутствие бюджетных средств для реализации Программы на очередной финансовый год и плановый период полностью или частично;
невозможность достижения конечных результатов Программы за счет предусмотренных объемов финансирования по внутренним либо внешним причинам;
неэффективность Программы, выявленная по итогам проведения ежегодной оценки эффективности;
возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы;
несоответствие результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности;
непредставление отчетности о ходе реализации Программы в установленные сроки, а также результаты проведенных уполномоченными органами проверок, свидетельствующие о нецелевом и неэффективном использовании средств.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие снижения объема финансовых средств из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, которые не могут быть спрогнозированы с большой точностью.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов и возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
срывом мероприятий и отсутствием достижения целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Основной исполнитель Программы:
осуществляет реализацию и мониторинг Программы и ее мероприятий;
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
представляет в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы по форме, устанавливаемой Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания;
заключает при необходимости с исполнителями мероприятий Программы соглашения об их участии в реализации Программы;
осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы и заключает соответствующие государственные контракты (договоры) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Конкретные исполнители работ по мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Республиканской целевой программе
"Подготовка спортивного резерва для
спортивных сборных команд Российской
Федерации и Республики Северная
Осетия-Алания" на 2013-2017 годы
Мероприятия Республиканской целевой программы "Подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания" на 2013-2017 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения (годы) |
Источники финансирования (тыс. руб.) |
||
всего |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Поддержка и развитие организаций, осуществляющих спортивную подготовку | ||||||
1.1 |
Совершенствование материально-технической базы организаций физкультурно-спортивной направленности |
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта |
весь период |
2014 - 10 950,0 2015 - 10 950,0 2016 - 11 300,0 2017 - 11 300,0 |
2013 - 6 850,0 2014 - 6 850,0 2015 - 6 850,0 2016 - 7 000,0 2017 - 7 000,0 |
2014 - 4 100,0 2015 - 4 100,0 2016 - 4 300,0 2017 - 4 300,0 |
1.2 |
Развитие новых видов спорта в спортивных школах РСО-Алания (хоккей, регби, фигурное катание, гандбол, бадминтон, стрельба из лука, спортивная гимнастика и др.) |
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта |
весь период |
- |
- |
- |
1.3 |
Совершенствование нормативной правовой базы развития системы подготовки спортивного резерва |
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта |
весь период |
- |
- |
- |
Всего по разделу |
|
|
44 500,0 |
34 550,0 |
16 800,0 |
|
2. Подготовка тренерского состава и высококвалифицированных специалистов для развития системы подготовки спортивного резерва | ||||||
2.1 |
Командирование тренеров на всероссийские семинары, переподготовку и повышение квалификации тренерских кадров, осуществляющих подготовку спортивного резерва |
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта |
весь период |
2014 - 500,0 2015 - 500,0 2016 - 600,0 2017 - 600,0 |
- |
2014 - 500,0 2015 - 500,0 2016 - 600,0 2017 - 600,0 |
2.2 |
Командирование судей на всероссийские семинары, переподготовку и повышение квалификации тренерских кадров, осуществляющих подготовку спортивного резерва |
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта |
весь период |
2014 - 500,0 2015 - 500,0 2016 - 600,0 2017 - 600,0 |
- |
2014 - 500,0 2015 - 500,0 2016 - 600,0 2017 - 600,0 |
Всего по разделу |
|
|
4 400,0 |
|
4 400,0 |
|
3. Совершенствование региональной системы соревнований, направленное на предоставление возможности юным спортсменам повышать свои спортивные результаты | ||||||
3.1 |
Мероприятия, направленные на развитие спорта высших достижений |
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта |
ежегодно |
2014 - 35 700,0 2015 - 36 600,0 2016 - 36 400,0 2017 - 36 400,0 |
- |
2014 - 35 700,0 2015 - 36 600,0 2016 - 36 400,0 2017 - 36 400,0 |
3.2 |
Проведение мероприятий физкультурно-массовой направленности и участие в различного уровня мероприятиях |
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта |
ежегодно |
2014 - 8 000,0 2015 - 8 000,0 2016 - 8 000,0 2017 - 8 000,0 |
- |
2014 - 8 000,0 2015 - 8 000,0 2016 - 8 000,0 2017 - 8 000,0 |
3.3 |
Поддержка деятельности общественных организаций спортивной направленности |
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта |
весь период |
2014 - 300,0 2015 - 400,0 2016 - 400,0 2017 - 400,0 |
- |
2014 - 300,0 2015 - 400,0 2016 - 400,0 2017 - 400,0 |
3.4 |
Совершенствование системы организации и проведения региональных и муниципальных официальных соревнований |
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта |
весь период |
- |
- |
- |
Всего по разделу |
|
|
178 600,0 |
|
178 600,0 |
|
Всего на РЦП |
|
|
234 350,0 |
34 550,0 |
199 800,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На 2013-2017 годы Министерством РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта разработана республиканская целевая программа "Подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд РФ и РСО-Алания".
В цели Программы входит совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд РФ и РСО-Алания в целях успешного участия в спортивных мероприятиях на территории РФ и за ее пределами.
Основными направлениями Программы являются: поддержка и развитие организаций, осуществляющих спортивную подготовку (центров спортивной подготовки, специализированных ДЮСШ олимпийского резерва и ДЮСШ, имеющих специализированные отделения); подготовка тренерского состава и высококвалифицированных специалистов для системы развития спортивного резерва; совершенствование региональной системы соревнований, направленное на предоставление возможности юным спортсменам повышать свои спортивные результаты.
Общий объем финансирования Программы составляет 234 350,0 тыс. рублей. Средства предоставлены за счет республиканского бюджета и федерального бюджета.
Реализация программных мероприятий позволит: увеличить число спортсменов РСО-Алания, входящих в спортивные сборные команды РФ; обеспечить деятельность центра спортивной подготовки в РСО-Алания; развивать новые для республики виды спорта (хоккей, регби, фигурное катание, бадминтон, гандбол, спортивная гимнастика, восточные боевые единоборства и др.); проводить общественно значимые мероприятия в соответствии с требованиями международных организаций.
Среди иных результатов - проведение республиканских спортивных и физкультурных мероприятий (спартакиады, универсиады, чемпионаты и первенства, учебно-тренировочные сборы); командирование тренеров на всероссийские семинары для повышения профуровня; разработка и реализация мер, способствующих повышению мотивации спортсменов и тренеров для достижения высоких спортивных результатов, включая мер соцзащиты; создание условий для подготовки спортивного резерва на территории РСО-Алания; введение в эксплуатацию спортивных объектов для увеличения числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом; улучшение материально-технической базы специализированных спортивных учреждений и организаций.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 июля 2013 г. N 242 "О республиканской целевой программе "Подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания" на 2013-2017 годы"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Республики Северная Осетия-Алания" за июль-август 2013 г. N 4 (дата выхода номера из печати 30 сентября 2013 г.)
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 389 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.