Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
местного самоуправления
Моздокского городского поселения
от 8 августа 2013 г. N 1316
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения на период 2014-2016 годы"
Паспорт муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения на период 2014-2016 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения на период 2014-2016 годы" |
|||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон Республики Северная Осетия-Алания от 31.03.2008 г. N 7-РЗ "О муниципальной службе в Республике Северная Осетия-Алания", постановление администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения Республики Северная Осетия-Алания N 1151 от 15.07.2013 г. "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ" |
|||
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация местного самоуправления Моздокского городского поселения |
|||
Основной разработчик Программы |
Отдел по общим, организационным вопросам и информационному обеспечению деятельности администрации |
|||
Исполнители Программы |
Отдел по общим, организационным вопросам и информационному обеспечению деятельности администрации |
|||
Цели Программы |
Обеспечение эффективной работы органов местного самоуправления путем создания системы непрерывного повышения квалификации и переподготовки кадров |
|||
Задачи Программы |
создание условий для оптимального организационно-правового, методологического обеспечения муниципальной службы в городском поселении; создание сбалансированной нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы, соответствующей законодательству Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, сложившимся общественным отношениям и экономическим условиям; формирование кадрового состава муниципальной службы в городском поселении, формирование системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих; формирование современных условий для обеспечения развития муниципальной службы |
|||
Срок реализации Программы |
2014-2016 годы |
|||
Основные мероприятия Программы |
Правовое обеспечение муниципальной службы Управление социально-экономическими процессами Психология управления и искусство делового общения в муниципальной службе |
|||
Финансовое обеспечение Программы (тыс. руб.) |
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Общий объем финансирования |
633,6 |
197,2 |
211,2 |
225,2 |
в т.ч. бюджет Моздокского городского поселения |
633,6 |
197,2 |
211,2 |
225,2 |
Иные источники |
|
|
|
|
за счет средств бюджетов других уровней |
|
- |
- |
- |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Профессиональное развитие муниципальной службы |
|||
Организация контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением программных мероприятий и мониторинг хода выполнения Программы обеспечивает отдел по общим, организационным вопросам и информационному обеспечению деятельности администрации |
1. Анализ потребности и обоснование необходимости профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения
Становление местного самоуправления, установление и формирование правовых основ организации муниципальной службы не может не сказываться на профессиональных качествах работников, занятых управленческой деятельностью. Формируются новые социально-экономические отношения, порождающие целый комплекс проблем, для решения которых требуются нетрадиционные подходы и методы организации. Для муниципальных служащих всех групп должностей и специализации определяющим квалификационным требованием становится профессиональное образование.
В администрации местного самоуправления имеют высшее образование 97% от общего числа персонала (33 человека, из них государственное и муниципальное управление - 1 чел.), 100% - заместители Глав, 100% - руководители отделов, 96% - муниципальные служащие, замещающие ведущие, старшие и младшие должности.
Повышали квалификацию в период 2008-2012 г.г. - 17 человек (в т.ч по годам 2008 г. - 5 муниципальных служащих, в 2009 г. - 3 муниципальных служащих в 2010 г. - 5 муниципальных служащих, в 2011 г. - 4 муниципальных служащих).
В период 2008-2012 г.г. уволены: заместителей Главы - 2 чел., начальников отделов - 4 чел., главных специалистов - 1 чел., ведущих специалистов - 5 чел., специалистов I категории - 1 чел.
Учитывая, что большинство муниципальных служащих имеют высшее образование, то в изменяющейся управленческой деятельности особое значение приобретают переподготовка и повышение квалификации персонала.
Таким образом, высокая степень сменяемости и возросшие требования к квалификационному уровню кадров обусловливают необходимость создания и совершенствования системы непрерывного и многоуровневого образования муниципальных служащих.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации управленческого персонала - весомое звено в кадровой политике администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения. Непрерывная учеба и повышение квалификации кадров является важной предпосылкой и условием для успешной реализации намеченных преобразований и позитивных реформ в поселении. Программная установка заключается в том, чтобы смотреть на обучение управленческих кадров не как на источник дополнительных расходов, а как на важнейший вид государственных инвестиций. Важнейшим условием успешной работы является профессионализм кадров. Только постоянная учеба и опыт делают работника профессионалом.
Правовым основанием для последовательной кадровой политики путем роста профессионализма управленческого персонала являются: федеральные и республиканские законы о муниципальной службе. В законах о муниципальной службе профессионализм и компетентность выдвинуты в качестве основополагающего принципа. Классификация муниципальных должностей предусматривает наличие у муниципальных служащих соответствующего профессионального образования. По закону муниципальные служащие имеют право на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации и одновременно обязаны поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения на период 2014-2016 годы" - способствовать обеспечению эффективной работы органов муниципального управления путем создания системы непрерывного повышения квалификации и переподготовки кадров.
Основными задачами программы являются:
1) создание условий для оптимального организационно-правового, методологического обеспечения муниципальной службы;
2) создание сбалансированной нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы, соответствующей законодательству Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, сложившимся общественным отношениям и экономическим условиям;
3) формирование кадрового состава муниципальной службы, формирование муниципальной системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих;
4) формирование современных условий для обеспечения развития муниципальной службы.
3. Основные принципы организации обучения
Программа переподготовки и повышения квалификации кадров исходит из следующих основных принципов:
1. Научности, системности и комплексного подхода к обучению. В программе предусматривается построение учебных планов с учетом как индивидуальных особенностей обучающихся, так и общих научных требований к деятельности кадров. Процесс обучения должен охватывать в системе изучение, овладение всеми знаниями и умениями, определенными как необходимые квалификационные требования по должности. Данный принцип предполагает системный и комплексный подход в использовании различных форм, средств и методов организации и ведения обучения.
2. Планомерности, последовательности и непрерывности процесса обучения. Это означает, что учеба кадров не является разовым и стихийным мероприятием, а есть постоянный процесс, органически вписанный в служебную деятельность работника и планируемый как в его индивидуальных планах работы, так и в планах работы с кадрами соответствующих органов.
3. Индивидуального и дифференцированного подхода к процессу обучения. В силу объективных, для учебного процесса, условий, когда коренным образом изменилась система знаний, понятий, опыта работы на всех уровнях особенно важен индивидуальный подход к повышению квалификации. Одни требуют теоретической переподготовки, так как теоретические знания ими были получены более 10 лет назад, другие, получившие профессиональное образование в последние 5 лет, требуют больше изучения практического опыта. С другой стороны, высокий уровень профессиональной подготовленности кадров и большая специфика выполняемых функциональных, должностных обязанностей не позволяет осуществлять процесс обучения через массовые и одинаковые формы.
4. Ответственности органов местного самоуправления за непрерывное повышение квалификации и переподготовку служащих.
5. Личной заинтересованности муниципальных служащих в учебе, в повышении квалификации. Каждый работник должен быть лично заинтересован в прохождении обучения. Это предполагает введение обязательной аттестации с учетом обучения, зависимость карьеры от профессиональных знаний и умений, стимулирование руководителями служб своих работников к повышению квалификации. Введение специальной графы в личное дело о периодичности прохождения учебы.
6. Единство обучения и самообучения. Данный принцип предполагает, что процесс повышения квалификации в большей мере должен быть ориентирован не на очные семинарские занятия, не на лекционные методы, а на самостоятельную работу кадров с различными источниками информации по повышению своих теоретических и практических знаний и умений.
4. Формы и методы обучения, основные направления содержания обучения
Переподготовка и повышение квалификации кадров строится на основе системного и комплексного подхода к организации учебного процесса с учетом всех вышеизложенных принципов через систему непрерывного обучения.
Система непрерывного обучения - это комплекс взаимосвязанных, разнообразных форм и методов обучения и информации кадров, создающий благоприятные условия для приобретения и постоянного расширения теоретических знаний и практических умений, необходимых им для качественного выполнения должностных обязанностей. Суть системы в увязывании в единый процесс в организационном, теоретическом и методическом плане разнообразных форм и методов обучения, основанных на многообразии каналов информации. Тематические планы обучения по всем категориям строятся на основе комплекса дисциплины по муниципальному управлению с учетом подготовленности работника и корректировкой на исполняемые служебные и функциональные обязанности.
В соответствии с законами о муниципальной службе в системе прав и обязанностей управленческого персонала особое значение приобретают такие требования к руководителям и специалистам всех категорий и рангов, как:
1) знание законодательства, теории управления, экономики, этики, психологии;
2) умение работать и общаться с людьми, взаимодействовать с общественными организациями;
3) инициатива, ориентация на творчество.
С учетом этих требований и ориентацией на создание планируемой системы непрерывного образования, программа включает три основные направления:
1. Правовое обеспечение муниципальной службы. Это направление включает в себя правовые отношения и систему права в России, основы конституционного права, административное, гражданское, трудовое право и т.д.;
2. Управление социально-экономическими процессами в муниципальном образовании. Разработка муниципальных программ;
3. Психология управления и искусство делового общения в муниципальной службе.
Предметно это направление включает: сферу общественно-психологических явлений и общения людей в процессе управления, психологию малых групп, имидж и теорию лидерства, управление и разрешение конфликтов в деловом общении, психологию власти.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа разработана на период 2014 по 2016 годы. Мероприятия будут выполняться в соответствии со сроками указанными в Программных мероприятиях (приложение N 2 к Программе)
6. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 633,6 тыс. руб.
Финансовое обеспечение Программы (тыс. руб.) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Общий объем финансирования |
197,2 |
211,2 |
225,2 |
в т.ч. бюджет Моздокского городского поселения |
197,2 |
211,2 |
225,2 |
Финансирование программы осуществляется за счет бюджета Моздокского городского поселения.
1. Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальной программой развития муниципальной службы;
2. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служащих могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы, устанавливаются муниципальными нормативно-правовыми актами.
Проведение краткосрочных семинаров, конференций и тематических лекций для специалистов узкой отраслевой специализации может осуществляться при долевом участии федерального, регионального и бюджетов муниципальных образований, а также на средства головных организаций, отвечающих за определенное направление.
Финансирование всех видов обучения муниципальных служащих производится в соответствии со сметой, утвержденной Главой администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения.
При оценке затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы применялся расчетный метод их определения:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение |
1. |
Повышение квалификации |
||
1.1. |
Стоимость услуги по повышению квалификации на одного человека |
рублей |
16 800 |
1.2. |
Количество дней обучения |
дней |
10 |
1.3. |
Командировочные расходы на одного человека - всего |
рублей |
32 500 |
|
в том числе: |
|
|
1.3.1. |
Средняя стоимость проезда к месту обучения и обратно |
рублей |
1500 |
1.3.2. |
Проживание (10 суток х 3 000 рублей в сутки) |
рублей |
30 000 |
1.3.3. |
Суточные (10 суток х 100 рублей) |
рублей |
1 000 |
|
Итого расходов на одного человека |
рублей |
49 300 |
2.1.2. |
Количество слушателей курсов повышения квалификации |
человек |
4 |
|
Всего расходов на курсы повышения квалификации в год (13 человек х 10 250 рублей) |
рублей |
197 200 |
Стоимость обучения на курсах повышения квалификации определена исходя из действующих среднерыночных цен образовательных учреждений г. Ростова-на-Дону.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Координацию работ по реализации Программы осуществляет отдел по общим, организационным вопросам и информационному обеспечению деятельности администрации с участием представителей социальной инфраструктуры и всех заинтересованных сторон.
Отчет о результатах реализации Программы (приложение N 3 к Программе), об индикаторах Программы (приложение N 4 к программе) за каждый год подготавливается исполнителем Программы и утверждается постановлением администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения в срок до 1 февраля.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Результатом реализации Программы должно стать повышение показателей эффективности муниципальной службы в интересах развития гражданского общества муниципального образования Моздокского городского поселения. Последовательная реализация Программы позволит:
- совершенствование нормативно-правовой базы муниципального образования Моздокского городского поселения по вопросам муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством;
- повысить эффективность кадровой политики в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих;
- достигнуть качественного уровня исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей;
- создать материально-технические условия для эффективного исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей;
- создать профессиональную муниципальную службу на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих;
- повысить ответственность муниципальных служащих за результаты своей деятельности, достичь более высокого уровня исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей;
См. Распоряжение Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения Республики Северная Осетия-Алания от 13 марта 2015 г. N 69 "Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"
- внедрить правовые процедуры выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе;
- повысить профессиональный уровень муниципальных служащих;
- внедрить новые методы планирования, стимулирования, контроля и оценки деятельности муниципальных служащих.
Реализация программных мероприятий создает реальные предпосылки для повышения эффективности управления социально-экономическим развитием муниципального образования Моздокское городское поселение в условиях, осуществляемых в Российской Федерации реформ.
Кроме того, реализация программных мероприятий создаст оптимальные условия для укомплектования администрации высокопрофессиональными кадрами и формирования у населения муниципального образования Моздокского городского поселения положительного образа муниципального служащего.
Важнейшими целевыми индикаторами (приложение N 1 к Программе) и показателями Программы являются:
1) количество изданных документов по муниципальной службе и кадрам;
2) количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации;
3) количество муниципальных служащих, находящихся в кадровом резерве.
Оценка эффективности реализации программы (приложение N 6 к Программе) начинается с оценки результатов реализации Программы (приложение N 5 к Программе).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Целевые индикаторы программы |
|
Содержание Постановление Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения Республики Северная Осетия-Алания от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.