В соответствии со статьей 10 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 года N 33-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания", в целях составления проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания при составлении проекта республиканского бюджета на 2014 - 2016 годы руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
См. также Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 июля 2016 г. N 251 "О Программе оздоровления государственных финансов Республики Северная Осетия-Алания на 2016-2019 годы"
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов) в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания А.Т. Хадикова.
Председатель Правительства |
С. Такоев |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 380)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов подготовлены в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 года N 33-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания" и содержат основные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики в 2014 - 2016 годах.
В основу бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2014 - 2016 годы положены стратегические цели развития Республики Северная Осетия-Алания, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах".
Бюджетная и налоговая политика Республики Северная Осетия-Алания в 2014 - 2016 годах обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2013 - 2015 годы и должна быть нацелена на дальнейшее развитие социальной и экономической стабильности региона, долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
В 2014 году будет продолжена реализация потенциала, заложенного в Плане мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и повышению эффективности организации бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания и муниципальных образованиях на 2012 - 2015 годы, утвержденном постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 2012 года N 212.
Основными целями и задачами бюджетной и налоговой политики на 2014 год и среднесрочную перспективу являются:
обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований при безусловном исполнении всех расходных обязательств, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов, с целью выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации. При этом решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно обеспечиваться при условии неснижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами;
повышение доступности и качества предоставления государственных услуг в Республике Северная Осетия-Алания;
проведение сравнительной оценки эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации, так как незначительный рост налоговых и неналоговых поступлений и снижение объемов финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде, с целью обеспечения социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания;
использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов с целью достижения планируемых (установленных) результатов. Основным инструментом данного элемента бюджетной политики будет являться программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей государственных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Использование государственных программ в качестве полноценных инструментов стратегического и бюджетного планирования является основным инструментом повышения эффективности государственной политики и бюджетных расходов. Именно в рамках государственных программ должны быть интегрированы все инструменты реализации государственной политики, обеспечивающие достижение поставленных целей: нормативно-правовое регулирование, контрольные полномочия, бюджетные ассигнования, налоговые льготы, использование государственного имущества, взаимодействие с муниципальными образованиями. Таким образом, в ближайшие 3 года в Республике Северная Осетия-Алания должны быть обеспечены условия для формирования и исполнения республиканского бюджета на 2015 - 2017 годы на основе государственных программ. Такая же задача стоит перед муниципальными образованиями республики (в отношении муниципальных программ);
повышение эффективности бюджетных расходов путем реализации принципа открытости (прозрачности) бюджетов и бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания с использованием элементов проекта "Бюджет для граждан". В настоящее время отдельные элементы такого проекта в республике реализуются. В плановом периоде полномасштабное внедрение и использование интегрированной информационной системы является приоритетом.
Результатом несбалансированности объема накопленных обязательств с возможностями их финансового обеспечения и ограниченности финансовых ресурсов в последние годы стала устойчивая тенденция роста уровня долговой нагрузки на бюджет республики и как следствие - снижение устойчивости бюджетной системы. В этой связи решение задачи обеспечения сбалансированности бюджетной системы республики и ее финансовой устойчивости путем снижения долговой нагрузки на бюджет является приоритетным.
В этой связи бюджетная политика Республики Северная Осетия-Алания на 2014 - 2016 годы должна быть направлена на оптимизацию расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных образований за счет выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов исходя из их социальной значимости, повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Республики Северная Осетия-Алания, реализацию ключевых направлений стратегического развития Российской Федерации, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Исходя из необходимости решения поставленных целей и задач основными направлениями бюджетной политики Республики Северная Осетия-Алания на 2014 - 2016 годы являются:
реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которыми предусматривается поэтапное доведение среднего уровня оплаты труда отдельных категорий работников, оказывающих государственные (муниципальные) услуги и выполняющих работы в сфере образования, науки, здравоохранения, социального обслуживания и культуры, до уровней, установленных названными указами, с учетом всех источников, включая внебюджетные, а также мероприятий по оптимизации. При этом темпы повышения среднего уровня оплаты труда указанным категориям работников должны быть четко увязаны с этапами оптимизационных мероприятий, направленных на повышение эффективности соответствующих отраслей социальной сферы;
повышение заработной платы работников бюджетной сферы Республики Северная Осетия-Алания, в том числе путем перехода на отраслевые системы оплаты труда, во взаимной увязке с показателями качества и объемов предоставления государственных услуг государственными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания, в том числе за счет высвобождения финансовых ресурсов в результате структурных изменений в бюджетном секторе экономики Республики Северная Осетия-Алания;
реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" с целью ликвидации очередности в дошкольные учреждения для детей в возрасте от 3 до 7 лет и по достижению в Республике Северная Осетия-Алания к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей данной возрастной категории;
реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" в 2014 - 2016 годах путем реализации комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года;
дальнейшая дифференциация адресности предоставления мер социальной поддержки населению Республики Северная Осетия-Алания, информатизация предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения Республики Северная Осетия-Алания;
дальнейшая модернизация общего и дошкольного образования в Республике Северная Осетия-Алания, совершенствование условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие системы постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие механизмов стимулирования профессионального совершенствования педагогов;
повышение качества и количества предоставляемых услуг в сфере дошкольного образования в связи с передачей данных полномочий с местного на региональный уровень;
осуществление мероприятий по совершенствованию стипендиального обеспечения учащейся молодежи в образовательных учреждениях республики;
повышение качества обеспечения населения Республики Северная Осетия-Алания медицинскими услугами посредством введения единых стандартов и порядков оказания медицинской помощи;
совершенствование условий, ориентирующих жителей Республики Северная Осетия-Алания на здоровый образ жизни, повышение конкурентоспособности осетинского спорта;
стимулирование роста частных инвестиций в развитие социально-инженерной инфраструктуры Республики Северная Осетия-Алания;
государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей с учетом диверсификации сельской экономики и источников формирования доходов сельского населения в Республике Северная Осетия-Алания, создание конкурентоспособного агропромышленного производства на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию;
улучшение жилищных условий сельского населения в Республике Северная Осетия-Алания, повышение уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры села;
обеспечение ввода в эксплуатацию объектов, имеющих высокую степень готовности, с учетом результатов ревизии объемов незавершенного строительства;
создание благоприятного инвестиционного климата на территории Республики Северная Осетия-Алания путем проведения мониторинга инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания в целях накопления и систематизации информации об инвестиционных процессах, совершенствования нормативной правовой базы Республики Северная Осетия-Алания, регулирующей инвестиционную деятельность в республике, а также посредством разработки механизмов стимулирования инновационной активности предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания, и формированию имиджа Республики Северная Осетия-Алания как территории инновационного развития;
развитие транспортной инфраструктуры Республики Северная Осетия-Алания. В этих целях в 2014 году необходимо в полной мере задействовать преимущества созданного в Республике Северная Осетия-Алания в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации дорожного фонда, что позволит значительно увеличить объем поступлений и соответственно объем расходов республики на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство дорог общего пользования. Учитывая необходимость приведения в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования муниципального значения с 2014 года на формирование дорожных фондов устанавливаются дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты. Кроме того, необходимо продолжить работу по предоставлению субсидий местным бюджетам на проведение мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции муниципальных дорог с одновременным установлением целевых показателей использования указанных средств для конкретного муниципального образования республики;
дальнейшее совершенствование системы субсидирования в области предоставления услуг населению республики железнодорожным пассажирским и автомобильным транспортом;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
совершенствование структуры органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, оптимизация расходов на их содержание;
завершение перехода к реализации государственной политики в Республике Северная Осетия-Алания на базе государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, к формированию долгосрочной бюджетной стратегии Республики Северная Осетия-Алания, нацеленной на реализацию Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания;
обеспечение результативности оказания финансовой помощи муниципальным образованиям Республики Северная Осетия-Алания.
Долговая политика Республики Северная Осетия-Алания на 2014 - 2016 годы должна быть направлена на эффективное управление государственным долгом Республики Северная Осетия-Алания, основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств Республики Северная Осетия-Алания, минимизации финансовых рисков, обеспечения информационной прозрачности привлечения кредитных ресурсов.
В этой связи основными направлениями долговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2014 - 2016 годы является поддержание объема государственных заимствований Республики Северная Осетия-Алания на экономически безопасном уровне, в том числе путем оптимизации структуры заимствований и равномерного распределения во времени связанных с государственным долгом Республики Северная Осетия-Алания платежей.
Основные направления налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2014 - 2016 годы определены с учетом одобренных Правительством Российской Федерации Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а также с учетом преемственности базовых целей и задач налоговой политики на 2013 - 2015 годы.
В ближайшие три года республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания сохранит свою социальную направленность. Приоритетной задачей становится формирование и внедрение новых стандартов и повышение уровня жизни людей на всей территории Республики Северная Осетия-Алания. Экономическими и финансовыми факторами, обеспечивающими этот процесс, являются рост инвестиций в регион, улучшение делового климата, развитие промышленного производства, повышение налогового потенциала.
В 2014 - 2016 годах приоритетами Правительства Республики Северная Осетия-Алания в области налоговой политики, как и прежде, являются создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также выполнение Плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания на 2012 - 2015 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 2012 года N 212.
Основными направлениями налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2014 - 2016 годы определены:
обеспечение сбалансированности бюджета Республики Северная Осетия-Алания посредством увеличения его доходной базы;
увеличение налогового потенциала республики за счет налогового стимулирования, привлечения инвестиций, создания благоприятных налоговых условий для стимулирования деловой активности на территории Республики Северная Осетия-Алания, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
совершенствование патентной системы налогообложения;
дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам республиканского бюджета и местных бюджетов на территории Республики Северная Осетия-Алания;
дальнейшее совершенствование деятельности по легализации "теневой" заработной платы в Республике Северная Осетия-Алания;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами Республики Северная Осетия-Алания и увеличение доходов от их использования;
дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных структур по обеспечению максимальной полноты и достоверности баз данных для формирования в республике кадастра объектов недвижимости.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Республики Северная Осетия-Алания. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики республики, в которых достигнут ее оптимальный уровень.
С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджетной системы Республики Северная Осетия-Алания будут приниматься меры, направленные на увеличение доходов республиканского бюджета и местных бюджетов. Основными источниками роста налоговых доходов предусмотрены изменения в налоговом законодательстве Российской Федерации (повышение ставок, изменение порядка исчисления и уплаты отдельных налогов), а также принятие мер в области налогового администрирования, противодействующих уклонению от налогообложения.
При определении общих параметров объема доходной части консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания в 2014 - 2016 годах будут учтены следующие концептуальные изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации:
индексация ставок акцизов по подакцизным товарам в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
передача с 1 января 2014 года в федеральный бюджет 50 процентов отчислений от налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента;
передача с 1 января 2014 года из республиканского бюджета в бюджет городского округа г. Владикавказ 20 процентов отчислений доходов:
получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа;
передача с 1 января 2016 года из федерального бюджета в бюджеты муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания и городского округа г. Владикавказ 15 процентов отчислений от платы за негативное воздействие на окружающую среду;
передача с 2014 года в бюджеты муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ:
доходов от налога на доходы физических лиц в размере 15%;
доходов консолидированного бюджета в виде дополнительных нормативов отчислений;
доходов от налога на имущество организаций в размере 30%;
доходов от уплаты госпошлины за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в размере 50%;
обеспечение с 1 января 2014 года требования об обязательном формировании в местных бюджетах муниципального дорожного фонда и установлении дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации, не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания от указанного налога.
В целях оптимизации налоговых льгот, предусмотренных законодательством Республики Северная Осетия-Алания, в 2014 - 2016 годах будет продолжена работа по оценке их бюджетной и социальной эффективности в соответствии Порядком оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых, а также планируемых к предоставлению налоговых льгот, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2009 г. N 196 "О повышении финансового менеджмента".
Дальнейшая практика предоставления организациям реального сектора экономики налоговых льгот будет осуществляться исходя из принципов эффективности их последующей отдачи в виде роста налогооблагаемой базы, увеличения рабочих мест, повышения уровня оплаты труда, а также ограничения сроков действия таких льгот.
В части мер налогового стимулирования и совершенствования законодательства Республики Северная Осетия-Алания необходимо проведение работы по определению оптимальных размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. Это позволит создать благоприятные социально-экономические условия для развития малого бизнеса в республике, повысить заинтересованность муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания в легализации и развитии на их территориях предпринимательской деятельности и увеличении доходов местных бюджетов.
Как и в предыдущие годы сохраняют актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования и повышения уровня ответственности главных администраторов доходов республиканского и местных бюджетов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет республики.
В 2014 - 2016 годах необходимо продолжить работу по совершенствованию налогового администрирования в целях:
обеспечения достоверности прогнозирования и стабильного поступления доходов в бюджетную систему Республики Северная Осетия-Алания;
увеличения собираемости администрируемых налогов и сборов;
привлечения дополнительных ресурсов в бюджет республики;
недопустимости роста задолженности по налогам и сборам;
выявления и пресечения схем минимизации налогов.
В целях сокращения задолженности и недоимки по платежам в республиканский бюджет необходимо продолжить целенаправленную работу с предприятиями-недоимщиками по платежам в бюджет республики по погашению задолженности, а также осуществлению мер принудительного взыскания задолженности путем обращения взыскания задолженности на имущество должников.
В рамках мер, направленных на легализацию в республике "скрытых" форм оплаты труда, а также обеспечение своевременности и полноты перечисления в бюджет Республики Северная Осетия-Алания налогоплательщиками - налоговыми агентами удержанных сумм налога на доходы физических лиц, необходимо продолжить работу межведомственных комиссий по легализации "теневой" заработной платы.
По-прежнему значительное внимание будет уделяться повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования путем:
проведения инвентаризации земельных участков, а также завершенных и незавершенных строительством объектов, по результатам которой следует принять меры к государственной регистрации прав собственности Республики Северная Осетия-Алания на них и постановку указанных объектов недвижимости на учет в Реестре государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания;
проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их дальнейшего функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия;
проведения оптимизации структуры имущества, находящегося в собственности Республики Северная Осетия-Алания и муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации.
В целях увеличения поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых необходимо проведение мероприятий по повышению эффективности использования природных ресурсов на территории республики, в том числе анализ выполнения требований лицензионных условий предприятиями, осуществляющими добычу полезных ископаемых. В случае выявления нарушений необходимо ограничить доступ к природным ресурсам неэффективных пользователей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 380 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
Текст постановления официально опубликован не был