В целях предупреждения преступлений террористического характера, сужения социальной базы для совершения террористических актов на территории Дигорского района постановляю:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу предупредительно-профилактических и информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике терроризма в Дигорском районе на 2013 - 2015 годы.
2. Рекомендовать руководителям учреждении, организации, предприятии района обеспечить реализацию районной целевой программы предупредительно-профилактических и информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике террористических проявлений в Дигорском районе на 2013 - 2015 годы.
3. Управлению финансов Администрации Дигорского района для принятия мер по реализации районной целевой программы предупредительно-профилактических и информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике терроризма в Дигорском районе на 2013-2015 годы предусмотреть в бюджете финансовые средства на ее реализацию.
4. План мероприятий районной целевой программы предупредительно-профилактических и информационно-пропагандистских мероприятии по профилактике терроризма в Дигорском районе согласовать с руководителями прокуратуры района, ОМВД России по Дигорскому району РСО-Алания, ОУ ФСБ РСО-Алания по Алагирскому району главами АМО городского и сельских поселении района.
5. Считать утратившему силу постановление Главы администрации муниципального образования Дигорский район от 27.02.2010 г. N 51 "О районной целевой программы предупредительно-профилактических и информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике терроризма в муниципальном образовании Дигорский район на 2010-2012 годы и постановления Главы администрации муниципального образования Дигорский район от 02.04.2012 г. N 99 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы администрации муниципального образования Дигорский район от 24.02.2010 г. N 51."
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Дигорского района по безопасности Корнаева Т.А.
И.о. Главы администрации Дигорского района |
С.С. Туаев |
Районная целевая программа
предупредительно-профилактических и информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике терроризма в Дигорском районе на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Главы администрации Дигорского района от 21 июня 2013 г. N 271)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Районная целевая Программа предупредительно-профилактических и информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике терроризма в Дигорском районе на 2013-2015 годы (далее Программа). |
Заказчик Программы |
Администрация Дигорского района Антитеррористическая комиссия Дигорского района. |
Координатор Программы |
Администрация Дигорского района Антитеррористическая комиссия Дигорского района. |
Разработчик Программы |
Администрация Дигорского района. |
Исполнители Программы |
Администрация Дигорского района, правоохранительные органы, органы местного самоуправления поселений, организации, предприятия и общественные организации района. |
Задачи Программы |
Противодействие терроризму, а также снижение социально-психологической напряженности в обществе; совершенствование нормативно-правовой и методической базы в целях противодействия терроризму и его профилактики; дискредитация идей и практики деятельности террористических организаций; убеждение населения в бесперспективности террористических методов решения проблем, показ низкого морального и нравственного уровня членов террористических организаций; привитие населению "антитеррористического сознания". |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2015 гг. |
Ожидаемые конечные результаты |
Создание механизмов своевременного и эффективного противодействия террористическим проявлениям с привлечением средств массовой информации и общественности; создание организационных форм и механизмов профилактики социальной напряженности в различных социальных группах; сужение социальной базы для совершения террористических акций; ранее выявление и предупреждение преступлений террористического характера; выявление и предупреждение угрожающих обществу и государству тенденций на стадии их зарождения, локализация острых конфликтных процессов. |
Система контроля за ходом исполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы и координацию работы исполнителей осуществляет Антитеррористическая комиссия Дигорского района. Финансирование мероприятий Программы и обеспечение эффективного использования финансовых средств осуществляется под контролем Контрольно-счетной палаты Собрания представителей Дигорского района в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством. Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Глава Дигорского района - председатель АТК. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Объем финансирования определяется при формировании бюджетной заявки органами, ответственными за выполнение мероприятий Программы. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее реализации программы методами
Современный терроризм в России как социально-политическое явление обусловлен внутренними и внешними причинами экономического, социального, политического и иного порядка. Это острая борьба за политическую власть и передел собственности, нарастание межэтнических и межконфессиональных противоречий и конфликтов, обострение социального экстремизма. Свою негативную роль играют идеологический раскол и криминализация общества, рост организованной преступности и коррупции.
Для преступлений, относящихся к террористическим, в отличие от общеуголовных, характерно то, что они, как правило, не осуществляются спонтанно, минуя стадию подготовки, а, напротив, характеризуются признаком "постепенного созревания", когда субъект преступных действий от умысла до покушения на преступление осуществляет ряд последовательных действий. Это обстоятельство создает объективную возможность для своевременного выявления, локализации и устранения нарастающей террористической угрозы. Несомненно, что задача раннего предупреждения преступлений, относящихся к террористической деятельности, представляется более значимой и приоритетной, нежели пресечение подобных явлений.
Любые проявления террористического характера всегда являются итогом достаточно длительного взаимодействия целого ряда объективных и субъективных обстоятельств. При совершении экстремистской акции ее субъект всегда персонифицируется. Это конкретное лицо (лица) с определенными возрастными, волевыми, психологическими, мировоззренческими и иными качествами, жизнедеятельность которого проходит в определенных объективных условиях (социально-политическая обстановка, криминогенная ситуация, доступность средств для совершения экстремистской акции, морально-психологический климат в семье и коллективе, влияние средств массовой информации и т.п.). Позитивная роль факторов, оказывающих воздействие на формирование личности, способна оказывать существенное профилактическое влияние на процесс "созревания" террористического умысла субъекта.
В связи с тем, что террористические акции наносят огромный ущерб интересам безопасности личности, общества и государства, задача раннего предупреждения подобного рода преступлений в весьма сложной современной оперативной обстановке приобретает общегосударственное значение. Поэтому в ее решении, в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму", которые определили правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в России, перечень субъектов антитеррористической деятельности и порядок их взаимодействия, призваны принимать участие органы законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные, общественные и другие организации и объединения, а также граждане, участвующие в обеспечении безопасности в соответствии с действующим законодательством.
См. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"
См. также Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"
Отечественный и зарубежный опыт борьбы с терроризмом показал, что ее необходимо вести силами не только правоохранительной системы, но и всего государства и общества, поскольку зачастую его проявления зарождаются и вызревают в сферах, на которые силовые ведомства не могут оказывать непосредственное воздействие.
Целесообразность решения проблемы противодействия террористическим проявлениям программными методами обусловлена рядом объективных причин:
многообразием, сложностью и масштабностью проблемы;
необходимостью совместных усилий органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, иных организаций.
2. Цели и задачи Программы
Террористическая деятельность может быть предотвращена консолидированными усилиями государства и общества, включая меры правового, информационно-просветительского характера и общественного воздействия.
Исходя из этого основными задачами Программы являются:
разработка и реализация комплекса мер, направленных на формирование сознания, противодействие терроризму, а также снижение социально-психологической напряженности в обществе;
совершенствование нормативно-правовой и методической базы в целях противодействия терроризму и его профилактики;
введение методов диагностики, мониторинга и прогнозирования в практику исследования существующей общественной и социально-политической ситуации в республике, деятельности политических, общественных и религиозных организаций.
3. Основные принципы Программы
Целенаправленность. Выражена к конкретизации целевой аудитории Программы, обеспечивающей эффективность результатов ее действия в рамках решения проблемы борьбы с террористическими проявлениями, формирование толерантного сознания.
Законность. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций, неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности.
Ориентация на конкретный результат. Достижение реальных результатов в стабилизации общественной и социально-политической ситуации с определением приоритетных мер, направленных на предупреждение террористической деятельности.
Комплексность. Комплексное взаимодействие государственных структур, иных заинтересованных организаций и граждан в сфере противодействия террористическим проявлениям в общей сбалансированной системе подхода к решению поставленных Программой задач.
Научность. Применение современных научно-исследовательских методов с привлечением ресурсов научных учреждений и ведущих деятелей науки в целях обеспечения эффективности мероприятий, предусмотренных Программой.
Реалистичность. Обусловливается гармоничным сочетанием объективного научного анализа существующей ситуации и его эффективным применением в процессе формирования как управленческих решений со стороны государственных органов, так и мер общественного воздействия.
4. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления в Дигорском районе и организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Текущее управление реализации Программы осуществляют координатор Программы, заказчик Программы.
Координатор Программы реализует следующие основные функции:
- подготовка проекта ежегодного плана мероприятий Программы на следующий финансовый год;
- выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы;
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы;
- иные функции.
Ответственные и исполнители, участвующие в реализации Программы, представляют ежегодно заказчику Программы отчет о ходе реализации Программы. Ход выполнения мероприятий Программы анализируется с участием заинтересованных органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Дигорского района.
Прекращение действия Программы наступает по завершении ее реализации.
5. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Объем финансирования определяется при формировании бюджетной заявки ответственным за мероприятие.
Всего |
В том числе по годам, тыс. руб. |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|
- |
- |
- |
- |
Приложение
предупредительно-профилактических
и информационно-пропагандистских
мероприятии по профилактике терроризма
в Дигорском районе на 2013-2015 гг.
Мероприятия районной целевой программы предупредительно-профилактических и информационно-пропагандистских мероприятии по профилактике терроризма в Дигорском районе на 2013-2015 гг.
NN пп |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные за подготовку и осуществление мероприятий |
сроки предоставления отчетности об исполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Организационные мероприятия | ||||
1.1. |
Проведение социологического исследования по вопросу определения групп риска и наличия кризисных ситуаций в молодежной среде |
один раз в год |
- ОМВД РФ по Дигорскому району РСО-Алания - Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта. - Отдел по связям с общественностью и СМИ. - ГБУ "Центр социализации молодежи по Дигорскому району |
по окончании социологического исследования (один раз в год) |
1.2. |
Осуществление дифференцированной работы с группами риска, направленной на профилактику правонарушений в молодежной среде. |
постоянно |
- Управление образования - управление культуры - отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта - ОМВД РФ по Дигорскому району РСО-А - ГБУ "Центр социализации молодежи" по Дигорскому району. |
к 20 числу последнего месяца квартала |
1.3. |
Организация работы "круглого стола" из представителей органов местного самоуправления, правоохранительных органов по вопросам предупреждения и пресечения террористической деятельности. |
один раз в полугодие |
Главы администраций городского и сельских поселений - ОМВД РФ по Дигорскому району РСО-А - отдел по делам связи с общественностью и СМИ. - Управление образования |
один раз в полугодие |
1.4. |
Организация опросов населения, изучение общественного мнения о работе органов местного самоуправления и правоохранительных органов по борьбе с терроризмом. Внесение коррективов в деятельность Антитеррористической комиссии Дигорского района |
один раз в год |
- отдел по связям с общественностью и СМИ |
Ежегодно |
2. Основные профилактические мероприятия | ||||
2.1. |
Организация работы "телефон доверия" ОМВД РФ по Дигорскому району РСО-Алания в режиме выявления, предупреждения и пресечения актов терроризма" |
постоянно |
- ОМВД РФ по Дигорскому району РСО-А |
в конце 1-го квартала 2013 г. |
2.2. |
Организация профилактической работы по пресечению подростковой преступности как потенциальной социальной базы для совершения экстремистских акций. |
постоянно |
- ОМВД РФ по Дигорскому району РСО-А - Управление образования - управление культуры - отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта - ГБУ "Центр социализации молодежи" |
к 20 числу последнего месяца квартала |
2.3. |
Изучение возможности создания в образовательных учреждениях района отрядов правопорядка по вопросам выявления, предупреждения и пресечения экстремистских действий и акций в молодежной среде. |
2-й квартал 2013 г. |
- ОМВД РФ по Дигорскому району РСО-А - управление образования - управление культуры района - отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта - отдел по связям с общественностью и СМИ |
2-й кв.2013 г. |
2.4. |
Создание в образовательных учреждениях района правовых уголков по антитеррористической тематике. |
2-й кв. 2013 г. |
- управление образования района |
2-й кв.2013 г. |
2.5. |
Организация в образовательных учреждениях района занятий по вопросам законности и правопорядка с изучением действующего законодательства |
ежеквартально |
- управление образования - ОМВД РФ по Дигорскому району РСО-А |
к 20 числу последнего месяца квартала |
2.6. |
Работа по вовлечению молодежи в кружки художественной самодеятельности и спортивные секции |
весь период |
- управление образования - управление культуры - отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта |
к 20 числу последнего месяца квартала |
2.7. |
Создание в поселениях района клубов по военно-патриотическому воспитанию молодежи |
2-ое полугодие 2013 г. |
- Главы городского и сельских поселений - управление образования - отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта |
2-й кв.2013 г. |
2.8. |
Совершенствование работы кабинета медико-социального консультирования по вопросам профилактики и лечения наркомании. |
Весь период |
МБУЗ "ДЦРБ" психиатр-нарколог |
один раз в полугодие |
3. Основные информационно-просветительные мероприятия | ||||
3.1. |
Организация лекционной пропагандистской работы среди населения района обличающей пособничество террористам из корыстных интересов со стороны должностных лиц, общественных организаций, коммерческих и предпринимательских структур. |
весь период |
- Управление образования - управление культуры - Главы городского и сельских поселений - ОМВД РФ по Дигорскому району |
к 20 числу последнего месяца квартала |
3.2. |
Подготовка и размещение в районной газете "Вести Дигории" текстов, памяток, информирующих жителей района о гражданских технологиях защиты от терроризма |
ежемесячно |
- Антитеррористическая комиссия района - ОМВД РФ по Дигорскому району РСО-А |
ежеквартально |
3.3. |
Ведение в школьных газетах постоянной рубрики по правовой тематике. |
весь период |
управление образования |
ежеквартально |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Дигорского района Республики Северная Осетия-Алания от 21 июня 2013 г. N 271 "О районной целевой программе предупредительно-профилактических и информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике терроризма в Дигорском районе на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Дигорского района Республики Северная Осетия-Алания http://digora.ru