В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом муниципального образования Кировский район, Собрание представителей муниципального образования Кировский район решает:
1. Отчет председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кировский район Таймазова Х.Б. "Об итогах работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кировский район за 2013 год" принять к сведению (прилагается).
2. Опубликовать отчет "Об итогах работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кировский район за 2013 год" в районной газете "Вперед" и разместить на официальном сайте Кировского района.
Глава муниципального образования Кировский район |
Б. Накусов |
Отчет
о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кировский район за 2013 год
1. Общая информация
Контрольно-счетная палата МО Кировский район (далее КСП) осуществляла свою деятельность в 2013 году в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом РФ, законами Республики Северная Осетия-Алания, Уставом муниципального образования Кировский район, нормативными актами МО Кировский район, Положением о контрольно-счетной палате МО Кировский район, утвержденным Решением Собрания представителей МО Кировский район 09.08.2013 года N 56.
Основными задачами, поставленными перед КСП являются:
1) Контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
2) Экспертиза проекта бюджета муниципального образования;
3) Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;
4) Организация и осуществление контроля за законностью и результативностью использования средств бюджета МО, а так же средств получаемых из бюджетов субъектов РФ;
5) Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования.
Полномочия КСП МО Кировский район распространяются на все органы местного самоуправления МО Кировский район, а так же на юридические лица, если они получают, перечисляют, или иным образом используют средства местного бюджета, владеют, пользуются, распоряжаются муниципальной собственностью.
Приоритетным направлением деятельности КСП в 2013 году было проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований законодательства Российской Федерации.
В соответствии с задачами и функциями КСП, деятельность палаты в 2013 году осуществлялась по Плану работы КСП на 2013 год, утвержденному Председателем КСП МО Кировский район 29.12.2012 г. и была направлена на организацию осуществления контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета района.
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований" разработано Положение о контрольно-счетной палате МО Кировский район, утвержденное Решением Собрания представителей МО Кировский район от 09.08.2013 г. N 56.
Этот документ содержит информацию о деятельности КСП МО Кировский район, результатах проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.
2. Основные результаты деятельности Контрольно-счетной палаты МО Кировский район за 2013 год
В 2013 году Контрольно-счетная палата провела 27 мероприятий, из них 15 контрольно-ревизионных и 12 экспертно-аналитических.
Общий объем проверенных средств за 2013 год составил 118779 тыс. руб.
По результатам экспертно-аналитической работы и контрольных мероприятий денежная оценка выявленных нарушений в 2013 году составила 3054,2 тыс. руб. или 2,7% проверенных средств, в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств - 27,9 тыс. руб.
- неэффективное использование бюджетных средств - 2490,4 тыс. руб.
- иные нарушения законодательства - 535,9 тыс. руб.
из них:
- списание авансового отчета без подтверждающих документов - 3,2 тыс. руб.
- не удержан подоходный налог с физических лиц - 106,6 тыс. руб.
- неправомерно выдана подотчетная сумма - 2,5 тыс. руб.
- неправомерное начисление отпускных - 56,3 тыс. руб.
- необоснованно начисленная и выданная зарплата - 97,8 тыс. руб.
- не сданы налоги в бюджет учреждения - 28,9 тыс. руб.
- упущенная выгода (не взимается арендная плата за пользование актовым залом РДК) - 200,0 тыс. руб.
- неучтенных основных средств 35,2 тыс. руб.
- недостача продуктов питания - 0,3 тыс. руб.
- порча продуктов питания - 5,1 тыс. руб.
Результаты всех контрольно-ревизионных мероприятий доведены до сведения руководителей объектов проверки в виде представлений и информационных писем с указанием предложений и рекомендаций, направленных на устранение выявленных нарушений.
Всего за 2013 год направлено 14 представлений об устранении выявленных нарушений и недостатков, по результатам которых устранено финансовых нарушений на сумму 330,3 тыс. руб., в том числе:
- возмещено средств в бюджет в сумме 295,1 тыс. руб.,
- оприходовано неучтенных основных средств на сумму 35,2 тыс. руб.
Кроме того, по материалам проверки привлечено к дисциплинарной ответственности 6 должностных лиц.
3. Экспертно-аналитическая работа
Ведение экспертно-аналитической деятельности является отличительной особенностью органов внешнего контроля.
Экспертно-аналитические мероприятия были направлены на обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета муниципального образования Кировский район, реализуемого на 3-х последовательных стадиях:
- последующего контроля исполнения бюджета муниципального образования за 2012 год;
- текущего контроля за исполнением бюджета муниципального образования в 2013 году;
- предварительного контроля проекта бюджета муниципального образования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Всего в 2013 году подготовлено и направлено Председателю Собрания представителей МО Кировский район 5 заключений по проектам Решений Собрания представителей, Отчетам об исполнении бюджета муниципального образования Кировский район и другим документам, по которым требовалась экспертиза КСП.
В числе подготовленных заключений:
- Анализ и заключение на проект бюджета муниципального образования Кировский район на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов;
- Заключение об исполнении бюджета МО Кировский район за 2012 год;
- Заключение об исполнении бюджета МО Кировский район за I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2013 года.
Анализ и подготовка заключений проводилась на основе анализа отчетов, иных документов и материалов, поступивших в КСП, осуществлялся предварительный, текущий и последующий контроль по отдельным разделам, статьям местного бюджета, а так же по вопросам учета, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
Замечания и предложения, содержащиеся в заключениях, как правило, принимались во внимание при рассмотрении проектов, по которым проводилась экспертиза.
В рамках текущего контроля осуществлялась подготовка заключений на ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета в 2013 году, проекты нормативных правовых актов.
В целях информирования главы района и главы АМС района о ходе исполнения бюджета муниципального образования Кировский район за отчетный период, КСП подготовлены заключения на исполнение бюджета муниципального образования за I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2013 года, в которых проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей бюджета муниципального образования по объему и структуре. КСП был проведен анализ выявленных отклонений, отмечены основные недостатки и нарушения, допущенные участниками бюджетного процесса при исполнении бюджета в 2013 году, а также сформированы предложения, направленные на устранение либо недопущение нарушений.
В рамках осуществления последующего контроля КСП проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2012 год, по результатам которой подготовлено заключение.
За анализируемый период фактические доходы составили 382486,1 тыс. руб., что на 16475,9 тыс. руб. или 4,1% ниже запланированного объема поступлений. Расходы составили 383851,8 тыс. руб., что на 26998 тыс. руб. или 6.5% ниже утвержденного объема бюджетных назначений и по итогам года сложился дефицит 1365,7 тыс. руб.
Кассовые расходы бюджета муниципального образования за 2012 год исполнены на 94,8%. Кассовое исполнение бюджета по многим разделам произведено ниже плановых назначений следовательно, финансовое управление - орган уполномоченный исполнять бюджет, в нарушении ст. 215.1 БК не исполнило обязанность совершать расходование средств в течение финансового года, возникающие в соответствии с решением о бюджете, сводной бюджетной росписью и кассовым планом.
Заключения, подготовленные по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2012 год восьми главных администраторов средств бюджета муниципального образования Кировский район, направлены им на ознакомление. Практически все предложения, представленные КСП были приняты.
В основном, замечания КСП по внешней проверке отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кировский район за 2012 год касаются несоблюдения инструкции по бюджетному учету.
В рамках предварительного контроля проводилась экспертиза проекта бюджета муниципального образования Кировский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы.
Экспертиза проекта бюджета муниципального образования на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годы проведена по вопросам обоснованности доходных и расходных статей и дефицита бюджета, а также на соответствие бюджетному законодательству.
Основные параметры бюджета муниципального образования предусмотрены по доходам в сумме 329581 тыс. руб., по расходам в сумме 332252 тыс. руб. дефицит бюджета на 2014 год составит 2671 тыс. руб. что соответствует п. 3 ст. 92 Бюджетного кодекса РФ.
Замечания и предложения, содержащиеся в заключениях, были приняты во внимание при рассмотрении проектов.
4. Контрольно-ревизионная деятельность
1. Контрольно-счетная палата Муниципального образования Кировский район, согласно п. 3.1 Плана работы КСП, провела проверку по сбору местных налогов и их целевого использования Комсомольского сельского поселения, Иранского сельского поселения, Ставд-Дуртского сельского поселения за 2012 год.
Проверкой охвачены следующие местные налоги и сборы:
- Земельный налог с физических лиц;
- Налог на совокупный доход;
- Налог на имущество физических лиц;
- Самообложение
В результате проверки были выявлены нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок ведения бюджетного учета которые привели к финансовым нарушениям ст. 24 и ст. 57 НК РФ на сумму 28,9 тыс. руб., т.е. деньги не были сданы в кредитные учреждения в доход бюджетов
АМС Комсомольского сельского поселения - 8,4 тыс. руб. (самообложение)
АМС Иранского сельского поселения - 4.5 тыс. руб. (самообложение)
АМС Ставд-Дуртского сельского поселения - 16,0 тыс. руб. (самообложение 4,4 тыс. руб., земельный налог 11,6 тыс. руб.)
2. Проверка правильности формирования и использования Резервного фонда Администрацией местного самоуправления МО Кировский район за 2012 год и целевое использование средств, предусмотренных в бюджете по разделу Национальная безопасность и правоохранительная деятельность за 2012 год.
В результате установлено, что нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок ведения бюджетного учета, привели к финансовым нарушениям на сумму 250,0 тыс. руб., т.е. в нарушение ст. 9 федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ без представления необходимого пакета документов была выплачена материальная помощь общей суммой 250.0 тыс. руб., что является неэффективным использованием бюджетных средств.
3. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных МКДОУ детский сад N 2 "Дюймовочка" с. Эльхотово за 2012 год.
В результате выявленных нарушений действующего законодательства, регулирующего порядок ведения бюджетного учета в соответствии со ст. 34 БК РФ, привели к финансовым нарушениям на сумму 28,4 тыс. руб. в т.ч.
- неэффективное расходование бюджетных средств - 28,3 тыс. руб. т.е. перерасход продуктов от нормы;
- недостача продуктов питания - 0,1 тыс. руб.
4. Проверка исполнения бюджета, целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Иранскому сельскому поселению за 2011 - 2012 г.г. и I квартал 2013 года.
В результате выявленных нарушений действующего законодательства, регулирующего порядок ведения бюджетного учета, привели к финансовым нарушениям ст. 126 ТК РФ, ст. 34 БК РФ, ст. 207 НК РФ на сумму 414,4 тыс. руб.
- неэффективное использование бюджетных средств - 375,3 тыс. руб.
- неправильное начисление заработной платы 32,4 тыс. руб.
- не удержан подоходный налог с физических лиц - 6,7 тыс. руб.
- в нарушение п. 27 Порядка ведения кассовых операций на территории РФ, утвержденного Решением Совета Директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 года N 40 - нет главной книги, не ведутся журналы ордеров, подотчетные лица длительное время не отчитывались за полученные денежные средства.
5. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных МКОУ СОШ с. Дарг-Кох за 2011 г., 2012 г., I кв. 2013 года.
В результате выявлены нарушения п. 155 Инструкции по бюджетному учету 25-Н от 10.02.2006 г., бюджетные средства выдаются в подотчет без письменного заявления получателя средств, не указывается срок, на который он выдается. Подотчетные лица не отчитываются своевременно.
Допущены нарушения при списывании ГСМ. Норма списания бензина на 100 км. - 32 литра, а списывается на 100 км. - 38 литров, в результате перерасход бензина за проверяемый период составил 14,2 тыс. руб.
6. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств выделенных МКДОУ детский сад "Дидинаг" с. Эльхотово за 2012 г. и I кв. 2013 года.
В результате установлено, что нарушение действующего законодательства, регулирующего порядок ведения бюджетного учета, привели к финансовым нарушениям на сумму 53,5 тыс. руб., в том числе:
- неэффективное использование бюджетных средств на сумму 13,2 тыс. руб. (перерасход продуктов питания)
- в нарушение ст. 34 БК РФ - неэффективное использование бюджетных средств (порча продуктов) на сумму 5,1 тыс. руб.
При проведении инвентаризации основных средств и товарно-материальных ценностей по результатам которой установлены излишки (подарки предпринимателей) на сумму 35,2 тыс. руб.
В ходе проверки излишки на сумму 35,2 тыс. руб. оприходованы по бухгалтерскому учету.
7. Проверка целевого и эффективного использования материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных Дарг-Кохскому сельскому поселению за II полугодие 2011 г., 2012 г. и I полугодие 2013 г.
В результате установлено, что нарушение действующего законодательства, регулирующего порядок ведения бюджетного учета, привели к финансовым нарушениям ст. 221 и ст. 289 БК РФ, ст. 210 и ст. 207 НК РФ на сумму 411,5 тыс. руб. в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств - 17,5 тыс. руб.
- неэффективное использование бюджетных средств - 348,2 тыс. руб.
- списание авансового отчета без подтверждающих документов - 3,2 тыс. руб.
- необоснованно начисленная заработная плата - 8,1 тыс. руб.
- не удержание подоходного налога с физических лиц - 32,0 тыс. руб.
- неправомерно выдана подотчетная сумма на запасные части - 2,5 тыс. руб.
В нарушение порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Решением Совета Директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 года N 40 в кассе не соблюдается лимит денежной наличности. При лимите 5,0 тыс. руб. в кассе по состоянию на 01.09.2012 года остаток составил 8,8 тыс. руб., на 01.06.2013 г. - 9,4 тыс. руб.
В нарушение п. 155 Инструкции по бюджетному учету от 10.02.2006 г. N 25-Н бюджетные средства в подотчет выдаются без письменного заявления, допускается выдача наличных денег в подотчет работнику, который не отчитался по ранее выданному авансу.
8. Проверка целевого и эффективного использования материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных Змейскому сельскому поселению за 2012 г. и I полугодие 2013 г.
В результате установлено, что нарушение действующего законодательства, регулирующего порядок ведения бюджетного учета, привели к финансовым нарушениям ст. 221 и ст. 34 БК РФ, ст. 210 НК РФ на сумму 639,8 тыс. руб. в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств - 10,4 тыс. руб.
- неэффективное использование бюджетных средств - 580,1 тыс. руб.
- необоснованно начисленная заработная плата - 20,3 тыс. руб.
- не удержание подоходного налога с физических лиц - 29,0 тыс. руб.
В нарушение п. 27 Порядка ведения кассовых операций на территории РФ, утвержденного Решением Совета Директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 года N 40 не ведутся журналы ордеров, нет главной книги, касса находится в общем кабинете.
В нарушение п. 155 Инструкции по бюджетному учету от 10.02.2006 г. N 25-Н бюджетные средства в подотчет выдаются без письменного заявления получателя, не указывается срок на который он выдается, допускается выдача наличных денег в подотчет работнику, который не отчитался по ранее выданному авансу.
В нарушение ст. 221 БК РФ по оплате выполненных работ по трудовым соглашениям было установлено, что к ним нет сметы расходов, т.е. объемных показателей, отсутствует книга регистрации учета заключенных договоров.
9. Проверка целевого и эффективного использования материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных МКДОУ детский сад N 2 "Радуга" ст. Змейская за 2012 г. и I полугодие 2013 г.
В результате установлено, что нарушение действующего законодательства, регулирующего порядок ведения бюджетного учета, привели к финансовым нарушениям ст. 34 БК РФ на сумму 4,3 тыс. руб. в том числе:
- неэффективное использование бюджетных средств 4,1 тыс. руб. (перерасход продуктов питания от нормы)
- недостача продуктов питания - 0,2 тыс. руб.
- не соблюдаются денежные и натуральные нормы питания согласно утвержденным нормам САН Пином 2.4.1.2660-10 от 08.09.2010 г.
10. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных МКДОУ детский сад N 1 "Родничок" с. Карджин за 2012 г. и 9 месяцев 2013 г.
В результате установлено, что нарушение действующего законодательства, регулирующего порядок ведения бюджетного учета, привели к финансовым нарушениям ст. 34 БК РФ на сумму 12,2 тыс. руб.
- неэффективное использование бюджетных средств 12,2 тыс. руб. (перерасход продуктов питания от нормы).
- не соблюдаются денежные и натуральные нормы питания согласно утвержденным нормам САН Пином 2.4.1.2660-10 от 08.09.2010 г.
11. По заданию прокуратуры проведена проверка целевого и эффективного расходования средств, выделенных на коммунальные расходы (газ, электроэнергия) бюджетным учреждениям и организациям района.
В результате установлено, что нарушение действующего законодательства, регулирующего порядок ведения бюджетного учета, привели к финансовым нарушениям на сумму 500,0 тыс. руб. в том числе:
- неэффективное использование бюджетных средств - 500,0 тыс. руб. (дома учителей отапливаются от школьных котельных, а так же расход электроэнергии и газа производится от школьных сетей) из них:
1. Дом учителя МКУ гимназия с. Эльхотово проживает 8 семей - 200,0 тыс. руб. (в среднем за год по минимальной ставке).
2. Дом учителя МКОУ СОШ N 1 ст. Змейская проживает 8 семей - 200,0 тыс. руб.
3. Дом учителя МКОУ лицей (школа с. Иран) проживает 4 семьи - 100,0 тыс. руб.
Кредиторская задолженность за коммунальные услуги по всем бюджетным учреждениям по состоянию на 01.01.2014 года составила 8917 тыс. руб. в том числе по газу 4510,0 тыс. руб., по электроэнергии 4407,0 тыс. руб.
12. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных учреждениям культуры района, в том числе отделу культуры АМС района, МКУК Районный Дом культуры, МКУ централизованная библиотечная система, МКУ ДО Детская школа искусств с. Эльхотово, МКУ ДО Детская школа искусств ст. Змейская за 2012 г. и 9 месяцев 2013 г.
В результате установлено, что нарушение действующего законодательства, регулирующего порядок ведения бюджетного учета, привели к финансовым нарушениям на сумму 673,4 тыс. руб. в том числе:
- неэффективное использование бюджетных средств - 341,6 тыс. руб. из них в нарушение п. 14.4.2 ст. 55 ФЗ-94 заключение договоров без проведения запроса котировок - 191,2 тыс. руб.
- неправомерно начисленные лечебные и материальная помощь - 56,3 тыс. руб.
- неправомерно начисленная заработная плата - 36,6 тыс. руб.
- не удержание подоходного налога с физических лиц - 38,9 тыс. руб.
- упущенная выгода - недополучено средств для увеличения доходной части бюджета (не взимается арендная плата за пользование актовым залом РДК) - 200,0 тыс. руб.
В нарушение п. 25 Порядка ведения кассовых операций на территории РФ, утвержденного Решением Совета Директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 года N 40 кассовая книга не брошюрована, не прошита и не пронумерована, не соблюдается лимит денежной наличности, остаток наличных денег в кассе во много раз превышает допустимый лимит.
В нарушение п. 155 Инструкции по бюджетному учету от 10.02.2006 г. N 25-Н бюджетные средства выдаются без письменного заявления, отсутствуют приказы на лиц, имеющих право на получение денег в подотчет.
13. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных МКДОУ детский сад "Теремок" с. Дарг-Кох за 2012 г. и 9 месяцев 2013 г.
В результате установлено, что нарушение действующего законодательства, регулирующего порядок ведения бюджетного учета, привели к финансовым нарушениям ст. 34 БК РФ на сумму 23,6 тыс. руб.
- неэффективное использование бюджетных средств 23,6 тыс. руб. (перерасход продуктов питания от нормы).
- не соблюдаются денежные и натуральные нормы питания согласно утвержденным нормам САН Пином 2.4.1.2660-10 от 08.09.2010 г.
14. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Редакции газеты "Вперед" за 2011 - 2012 г.г. и I полугодие 2013 г.
В результате проверки деятельности выявлены следующие нарушения:
- в нарушение ст. 158 БК РФ распределенные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств не были своевременно доведены финансовым управлением.
- В нарушение Порядка ведения кассовых операций на территории РФ, утвержденного Решением Совета Директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 года N 40, не соблюдается лимит денежной наличности, остаток наличных денег в кассе составил 10,0 тыс. руб. при допустимом лимите 4,0 тыс. руб.
5. Информационная деятельность
Информационная деятельность КСП состоит в информировании органов местного самоуправления и населения муниципального образования Кировский район о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Результаты проведенных проверок доводились до сведения руководителей соответствующих подразделений администрации муниципального образования, глав муниципального образования Кировский район и АМС. Акты проверок направлены в прокуратуру МО Кировский район.
Руководствуясь принципом гласности и, в соответствии с Положением о КСП МО Кировский район, отчет представлен на сессии Собрания представителей и подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения представительным органом муниципального образования.
Принимая во внимание, что только взвешенная и ответственная политика органов местного самоуправления может способствовать максимально эффективному использованию бюджетных средств, необходимо продолжить и укреплять сотрудничество администрации муниципального образования, депутатов собрания представителей, КСП для достижения измеримых, общественно значимых результатов.
В целом, существующие правовые условия позволяют контрольно-счетной палате достаточно эффективно выполнять возложенные на нее задачи.
Председатель Контрольно-счетной |
Х.Б. Таймазов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования Кировского района Республики Северная Осетия-Алания от 25 марта 2014 г. N 89 "Об итогах работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кировский район за 2013 год"
Текст решения опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кировского района Республики Северная Осетия-Алания www.kirovski-raion.ru