Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 08 февраля 2021 г. по делу N 16-522/2021-
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу законного представителя федерального казенного учреждения "Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" Дечкина К.А. на вступившие в законную силу постановление главного государственного санитарного врача - начальника филиала ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России от 30.10.2019 N40, решение судьи Исакогорского районного суда г. Архангельска от 31.08.2020, решение судьи Архангельского областного суда от 08.10.2020, состоявшиеся в отношении федерального казенного учреждения "Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением главного государственного санитарного врача - начальника филиала ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России от 30.10.2019 N40, оставленным без изменения решением судьи Исакогорского районного суда г. Архангельска от 31.08.2020, решением судьи Архангельского областного суда от 08.10.2020, федеральное казенное учреждение "Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (далее - ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области Дечкин К.А. просит об отмене приведенных актов, прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, малозначительность административного правонарушения.
Архангельский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы на указанные выше акты, в установленный срок возражений на нее не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет сделать следующие выводы.
Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы установлено статьями 99, 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача от 08.11.2001 N31 с 01.02.2002 введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001 (Документ утратил силу с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32).
Согласно пункту 1.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 данные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Вышеназванные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана, в том числе с организацией питания населения.
На основании пункта 1.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с настоящими санитарными правилами (Документ утратил силу с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44).
Из материалов дела следует, что ФКУ ОБ УФСИН по Архангельской области расположено по адресу: город Архангельск, улица Онежская, дом 22, является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы и оказывающим лечебно-профилактическую помощь больным осужденным мужского пола, в том числе организует питание содержащихся в Учреждении лиц.
23.09.2019 года должностным лицом Архангельской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях совместно с главным государственным врачом - начальником филиала ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-29 УФСИН России проведена проверка соблюдения ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области санитарного законодательства Российской Федерации, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований: доставка готовой продукции из столовой в лечебные отделения осуществляется в пластиковых ведрах, а не в термосах, срок раздачи блюд превышает 2 часа от момента приготовления (пункт 9.9 СП 2.3.6.1079-01, пункт 14.15 СанПиН 2.1.3.2630-10); в помещении склада сухих продуктов имеются дефекты напольного покрытия (линолеум), что не позволяет качественно проводить обработку моющими и дезинфицирующими средствами (пункты 5.6, 5.16 СП 2.3.6.1079-01); допускается размораживание мяса в кладовой для сухих продуктов (пункты 7.6, 7.11 СГ1 2.3.6.1079-01, пункт 14.16 СанПиН 2.1.3.2630-10).
Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения 14.10.2019 и.о. Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в отношении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения должностным лицом к административной ответственности по указанной статье.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение санитарно-эпидемиологических требований, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судебные инстанции сочли, что учреждение имело возможность для соблюдения норм применимого законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Порядок и срок давности ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области в пределах санкции статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статьей 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Доводы жалобы законного представителя ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области об отсутствии состава административного правонарушения, малозначительности административного правонарушения, возможности прекращения производства по делу были предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отклонены по основаниям, приведенным в судебных решениях, оснований не согласиться с ними не установлено и в жалобе не приведено.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и отмены или изменения оспариваемых актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление главного государственного санитарного врача - начальника филиала ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России от 30.10.2019 N40, решение судьи Исакогорского районного суда г. Архангельска от 31.08.2020, решение судьи Архангельского областного суда от 08.10.2020, состоявшиеся в отношении федерального казенного учреждения "Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя федерального казенного учреждения "Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" Дечкина К.А. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.