Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А, рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Фармленд" К.А.Р. на вступившие в законную силу постановление административной комиссии Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан N от 25 декабря 2019 года, решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 28 мая 2020 года, решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 21 сентября 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Фармленд" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, установил:
постановлением административной комиссии Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан N от 25 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 28 мая 2020 года, решением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 21 сентября 2020 года, общество с ограниченной ответственностью "Фармленд" (далее по тексту - ООО "Фармленд") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО "Фармленд" К.А.Р. просит отменить принятые по делу акты, ссылаясь на их незаконность, прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "Фармленд" к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий городов, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в неоформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке закрепленной территории, зданий и их конструктивных элементов, в том числе неустранении в установленные сроки повреждений зданий и их конструктивных элементов, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке закрепленных территорий, установке и содержанию урн, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 2 июля 2009 года N 17/7 "Об утверждении Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (в редакции действовавшей на момент выявления правонарушения).
Как следует из пункта 5.6.14 указанных Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан очистка урн по мере их заполнения производится собственниками и арендаторами домовладений и территорий своими силами или по договору с организацией, осуществляющей уборку, но не реже двух раз в день.
В соответствии с пунктом 16.3 Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан юридические лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в сфере содержания мест массового пребывания граждан, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны в том числе устанавливать в местах массового пребывания граждан урны для сбора мелкого мусора и своевременно очищать их.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 1 декабря 2019 года в 14 час. 14 мин. по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Революционная, 97, юридическим лицом ООО "Фармленд" не приняты меры по очистке мусорной урны, установленной у входной группы нежилого помещения, чем нарушены пункты 5.6.14, 16.3 Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Установленные административной комиссией и судебными инстанциями обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых актах, в том числе, протоколом об административном правонарушении, актом об обнаружении недостатков, содержащих признаки административного правонарушения, а также иными представленными в материалах дела об административном правонарушении доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, является несостоятельным.
В ходе производства по делу объективно установлено, что ООО "Фармленд" не приняты меры по очистке мусорной урны, установленной у входной группы нежилого помещения по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Революционная, 97.
Акт об обнаружении недостатков, содержащих признаки административного правонарушения от 1 декабря 2019 года и фототаблица к нему, отвечают признакам, предъявляемым в части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к доказательствам, сведения, содержащиеся в акте и фотоматериалах согласуются между собой и с иными доказательствами по делу, в связи с чем данные доказательства обоснованно признаны судьями предыдущих судебных инстанций в качестве надлежащих.
Собранные доказательства являлись достаточными для разрешения дела по существу.
Вопреки доводам жалобы, копии листов журнала очистки и производственных помещений за декабрь 2019 год, где указано, что очередная уборка осуществлена 1 декабря 2019 года в 14 час. 30 мин, не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО "Фармленд" события и состава вмененного административного правонарушения.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "Фармленд", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
Действия ООО "Фармленд" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
Вопреки доводам подателя жалобы, совокупность представленных в материалах дела относимых и допустимых доказательств указывает на допущенное ООО "Фармленд" нарушение, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене обжалуемых актов.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Фармленд" к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ООО "Фармленд" соответствии с санкцией части 1 статьи 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях и вопреки доводам жалобы не является чрезмерно суровым.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановления административной комиссии Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан N от 25 декабря 2019 года, решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 28 мая 2020 года, решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 21 сентября 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Фармленд" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Фармленд" К.А.Р. - без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.