Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу А.В.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 9 Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 ноября 2020 года, решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 января 2021 года, вынесенные в отношении А.В.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 9 Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 января 2021 года, А.В.С. (далее по тексту - А.В.С.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, А.В.С. просит отменить обжалуемые судебные акты, приводя доводы об их незаконности, прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы прихожу к следующим выводам.
Частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Повторное совершение в течение года административного правонарушения, предусмотренного частью 25 названой статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей (часть 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как усматривается из материалов дела, А.В.С. повторно в течение года не выполнил в установленный срок предписание органа, осуществляющего государственный земельный надзор, об устранении нарушений земельного законодательства.
Предписанием об устранении нарушений земельного законодательства от 24 декабря 2019 года А.В.С. обязывался в срок до 8 июня 2020 года устранить ранее выявленное нарушение земельного законодательства, выразившееся в самовольном занятии и использовании в отсутствии прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, частей земельных участков с кадастровыми номерами N, N (земли общего пользования - уличная сеть) общей площадью 135 кв.м, прилегающих с южной и восточной сторон к земельному участку с кадастровым номером N, расположенному по адресу: "адрес".
Копия предписания направлена в адрес А.В.С. по месту жительства и регистрации ("адрес") 26 декабря 2019 года, что подтверждается сопроводительным письмом от 26 декабря 2019 года и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N, 27 декабря 2019 года была неудачная попытка вручения, корреспонденция возвращена отправителю 28 января 2020 года (л.д. 32-34).
Повторно копия предписания направлена А.В.С. 17 августа 2020 года, которая получена 1 сентября 2020 года (л.д. 28).
Определением заместителя главного государственного инспектора Чувашской Республики по использованию и охране земель от 5 июня 2020 года срок устранения нарушения земельного законодательства по предписанию от 24 декабря 2019 года N продлен на три месяца - до 4 сентября 2020 года.
Копия определения получена А.В.С. 17 июня 2020 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N (л.д. 29).
Невыполнение в указанный срок предписания должностного лица от 24 декабря 2019 года послужило основанием для составления 12 ноября 2020 года в отношении А.В.С. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 4, 5).
Постановлением мирового судьи, с выводами которого согласился судья районного суда, А.В.С. привлечен к административной ответственности, установленной этой нормой.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 4, 5), актом проверки от 27 октября 2020 года N и приложенным к нему схематическим чертежом и обмером границ земельного участка, фототаблицей (л.д. 10 - 12), предписанием (л.д. 35), определение о продлении срока исполнения предписания (л.д. 30), копией постановления от 11 февраля 2020 года (л.д. 26, 27), и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в бездействии А.В.С. состава вменяемого административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы жалобы заявителя о том, что он не участвовал в проверке, осуществленной государственным инспектором Чувашской Республики по использованию и охране земель ввиду его неизвещения, являлись предметом проверки судебных инстанции и обоснованно отклонены, как несостоятельные.
Довод жалобы об отсутствии правовых оснований для продления срока исполнения предписания до 4 сентября 2020 года состоятельным признать нельзя.
Согласно пункту 140 Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора, утвержденного Приказом Росреестра от 18 июня 2019 года N П/0240, в случае если лицом предписание об устранении нарушения не было получено до окончания срока устранения нарушения, указанного в предписании, и при условии наличия сведений, подтверждающих неоднократное направление и безуспешное вручение предписания лицу, которому оно выдано, на основании мотивированного представления должностного лица органа надзора предписание может быть продлено на срок до шести месяцев.
В данном случае из материалов дела усматривается, что предписание от 24 декабря 2019 года было вынесено уполномоченным на то должностным лицом - государственным инспектором Чувашской Республики по использованию и охране земель в пределах своей компетенции с соблюдением порядка его вынесения, в нем четко и ясно сформулированы конкретные действия, которые необходимо совершить исполнителю, установлен срок его исполнения, оно является доступным для понимания и исполнимым, в установленном законом порядке данное предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено.
В рассматриваемом случае оснований полагать, что А.В.С. предпринял все зависящие от него меры для своевременного устранения нарушений земельного законодательства и выполнения требований предписания, не имеется.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние А.В.С. верно квалифицировано по части 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы, имеющие правовое значение, были проверены в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения и отвергнуты как необоснованные.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых судебных актов не является.
При этом, вопреки позиции заявителя, каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не усматривается.
Постановление о привлечении А.В.С. к административной ответственности, вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено А.В.С. в соответствии с санкцией части 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 9 Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 ноября 2020 года, решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 января 2021 года, вынесенные в отношении А.В.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу А.В.С. - без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.