Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 17 февраля 2021 г. по делу N 16-498/2021-
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Матыцина Е.И., рассмотрев жалобу Яковлева В.П. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 23 декабря 2019 года N 021/04/7.32.4-867/2019, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары от 14 сентября 2020 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 27 октября 2020 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Евро Технологии" (далее - ООО "Евро Технологии", общество) Яковлева В.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 23 декабря 2019 года N 021/04/7.32.4-867/2019, Яковлев В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 февраля 2020 года постановление должностного лица административного органа от 23 декабря 2019 года отменено, производство по делу в отношении Яковлева В.П. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 28 мая 2020 года, оставленным без изменения постановлением судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 19 августа 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 февраля 2020 года отменено, дело возвращено в тот же суд на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 сентября 2020 года, постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 27 октября 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 сентября 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Яковлев В.П. просит отменить акты, вынесенные в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продавцом государственного или муниципального имущества, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его заключении или исполнении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2014 года N 77 утверждена Республиканская программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014 - 2043 годы и Порядок разработки и утверждения краткосрочных республиканского и муниципальных планов реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014 - 2043 годы, где предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома N 22 по Эгерскому бульвару в г. Чебоксары Чувашской Республики.
Специализированная некоммерческая организация (НО) "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" является региональным оператором и осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
В силу части 1.1 этой статьи закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения указанной функции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года N 615, которым утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, Положение).
Пунктом 223 Положения определено, что предмет договора о проведении капитального ремонта, место оказания услуг и (или) проведения работ, виды услуг и (или) работ не могут изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных Положением. Сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон могут быть продлены на период действия одного из следующих обстоятельств при наличии документов, подтверждающих такие обстоятельства:
а) изменение объема оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон при согласовании таких изменений собственниками помещений в многоквартирном доме, уполномоченным представителем собственников таких помещений или органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) недопуск собственниками помещений в многоквартирном доме подрядной организации к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту по причинам, не связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением такой организацией договора о проведении капитального ремонта;
в) приостановка оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в связи с наступлением отопительного сезона и (или) неблагоприятных погодных условий.
Как следует из материалов дела 16 августа 2019 года между НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" и ООО "Евро Технологии" заключен договор N 187-КР на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома N 22 по Эгерскому бульвару г. Чебоксары Чувашской Республики, предметом которого является ремонт системы горячего и холодного водоснабжения, системы теплоснабжения (л.д. 6- 33).
Согласно условий заключенного договора, срок выполнения работ составляет 60 календарных дней и установлен до 14 октября 2019 года.
Пунктом 4.2 указанного договора предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить работы по договору в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N 1) к договору. Никакие задержки и нарушения в выполнении работ не могут служить основанием для требования подрядчика о продлении сроков выполнения работ, за исключением случаев, оговоренных в договоре.
Из условий договора также следует, что подрядчику необходимо учитывать, что для сдачи-приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ потребуется не менее 20 календарных дней, который входит в срок выполнения работ - 60 календарных дней, то есть до 14 октября 2020 года.
23 августа 2019 года между НО "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" и ООО "Евро Технологии", было заключено дополнительное соглашение об изменении подрядчиком ООО "Евро Технологии" срока исполнения обязательств по ремонту системы теплоснабжения многоквартирного дома. Срок исполнения обязательств по договору установлен до 30 июня 2020 года (л.д. 33 - оборот).
Такое изменение ООО "Евро Технологии" условий договора при его исполнении послужило основанием для составления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 27 ноября 2019 года протокола об административном правонарушении в отношении директора общества Яковлева В.П. по части 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его постановлением должностного лица, с выводами которого согласились судебные инстанции, к административной ответственности, установленной данной нормой.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о совершении директором ООО "Евро Технологии" Яковлевым В.П. указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Деяние указанного лица квалифицировано по части 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, директор ООО "Евро Технологии" Яковлев В.П. обоснованно привлечен к административной ответственности по части 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заявитель указывает, что основанием для заключения соглашения об изменении сроков выполнения работ по договору от 16 августа 2019 года явились те обстоятельства, что по инициативе управляющей компанией, в связи в подготовкой к отопительному сезону, был составлен акт об отказе предоставить доступ к общему имуществу многоквартирного дома N 22 по бульвару Эгейский г. Чебоксары для проведения работ по капительному ремонту теплоснабжения наступлением отопительного сезона. После этого было заключено соглашение об изменении сроков выполнения работ. Дата заключенного соглашения 23 августа 2019 года не соответствует действительности. Фактически со стороны ООО "Евро Технологии" акт был подписан в сентябре 2019 года и общество продолжало выполнять работы до сентября 2019 года.
Вместе с тем указанные доводы не могут повлечь отмену постановления должностного лица и судебных актов.
Как указано выше в пункте 223 Положения о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме указаны обстоятельства, при которых сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон могут быть продлены.
Представленный в материалы дела акт, заключенный между представителем управляющей организации - ООО "Алста" и представителем собственников многоквартирного дома об отказе предоставить доступ к общему имуществу многоквартирного дома для проведения работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения в связи с наступлением отопительного сезона от 22 сентября 2019, по смыслу подпунктов "б, в" вышеуказанного Положения не может являться основанием для изменения срока выполнения работ по договору.
С учетом имеющегося в деле постановления администрации города Чебоксары о начале отопительного сезона 2019-2020 года от 18 сентября 2019 года (л.д.17) должностное лицо административного органа и судебные инстанции, пришли к верному выводу о том, что правовые основания для изменения срока выполнения работ по проведению капительного ремонта до 30 июня 2020 года, по состоянию на 22 августа 2019 года, отсутствовали, поскольку дата начала отопительного сезона в указанном постановлении определена - 21 сентября 2019 года.
Воды должностного лица и предыдущих судебных инстанция являются верными и сомнений не вызывают. Указанные выводы сделаны учетом норм материального права и доказательств, имеющихся в материалах дела, основания для переоценки указанных выводов не имеется.
Доводы заявителя о том, что фактически дополнительное соглашение к договору заключено не 23 августа 2019 года, а позднее, подлежат отклонению, поскольку как следует из условий заключенного дополнительного соглашения, стороны определили, что оно вступает в силу 23 августа 2019 года. На дату изменения условий договора обстоятельств, предусмотренных пунктом 223 Положения, не имелось.
Вопреки доводам жалобы заявителя дело об административном правонарушении возбуждено на основании пункта 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поступившее сообщение с Государственной жилищной инспекции содержало в себе данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ООО "Евро Технологии", то есть, возбуждение дела об административном правонарушении допускается во всех случаях, когда сообщения, заявления содержат в себе данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
После поступления сведений из Государственной жилищной инспекции о совершенном правонарушении должностным лицом административного органа возбуждено дело об административном правонарушении в отношении общества, при этом в ходе производства по делу об административном правонарушении поступившие сведения, с учетом представленных доказательств получили оценку в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Ссылка в жалобе на недопустимость в качестве доказательства акта проверки от 21 октября 2019 года N 37/98 не может быть принята во внимание, поскольку акт проверки отвечает требованиям, предъявляемым к такому виду доказательств статьей 26.2 названного Кодекса. В связи с чем судебные инстанции правомерно приняли во внимание в качестве надлежащего доказательства акт проверки от 21 октября 2019 года N 37/98.
То обстоятельство, что это доказательство было получено в рамках проведения проверки в отношении другого юридического лица, не означает невозможность его использования при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, не ставят под сомнение наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене постановления должностного лица и судебных актов. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 23 декабря 2019 года N 021/04/7.32.4-867/2019, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары от 14 сентября 2020 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 27 октября 2020 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Евро Технологии" (далее - ООО "Евро Технологии", общество) Яковлева В.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Яковлева В.П, - без удовлетворения.
Судья Е.И. Матыцина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.