Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 15 февраля 2021 г. по делу N 16-712/2021-
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу защитника ФИО1, действующей на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью "АСПЭК-Домстрой" (далее - ООО "АСПЭК-Домстрой", общество), на вступившие в законную силу постановление административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 21 мая 2020 г. N, решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 28 августа 2020 г., решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 7 октября 2020 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в отношении ООО "АСПЭК-Домстрой", установил:
постановлением административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 21 мая 2020 г. N (далее также - постановление административной комиссии), оставленным без изменения решением судьи Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 28 августа 2020 г, решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 7 октября 2020 г, ООО "АСПЭК-Домстрой" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления административной комиссии и судебных актов, считая их незаконными и прекращении производства по делу.
Одновременно защитник ФИО1 ходатайствует о восстановлении срока обжалования указанных актов.
Данное ходатайство рассмотрению не подлежит, поскольку нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлен срок для обжалования вступивших в законную силу актов, состоявшихся по делу об административном правонарушении.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов, касающихся обеспечения чистоты и порядка, связанных с хранением и содержанием транспортных средств, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно выезд транспортного средства с площадок, на которых проводятся строительные, земляные и иные работы, без предварительной мойки (очистки) колес и кузова, повлекший загрязнение территории муниципального образования, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 3.2.1 Правил благоустройства г. Ижевска, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства г. Ижевска), в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства.
Ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях, где ведется строительство, - лица, получившие разрешение на строительство (подпункт 6 пункта 4.2 Правил благоустройства г. Ижевска).
Согласно пунктам 8.1-8.1.3 Правил благоустройства г. Ижевска в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается выезд транспортных средств с площадок, на которых проводятся строительные, земляные работы, без предварительной мойки (очистки) колес и кузова, создающих угрозу загрязнения территории города Ижевска.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" в ходе проведения мероприятия по осмотру прилегающей территории к ул. "адрес" выявлен факт выноса грязи ООО "АСПЭК-Домстрой" с юго-восточной стороны "адрес" на проезжую часть дороги по "адрес" со строительной площадки при строительстве "17-ти этажного жилого дома N со встроенными помещениями общественного назначения в микрорайоне N 7 жилого района "Восточный" в Устиновском районе г. Ижевска", чем нарушены пункты 8.1, 8.1.3 Правил благоустройства г. Ижевска.
В связи с выявленным нарушением ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "АСПЭК-Домстрой" к административной ответственности по части 1 статьи 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом по делу об административном правонарушении от 21 мая 2020 г. (л.д. 15-16), актом осмотра территории от 17 апреля 2020 г. и фотоматериалами (л.д. 19-21), разрешением на строительство от 26 декабря 2016 г. (л.д. 22-23) и иными материалами дела, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ООО "АСПЭК-Домстрой" совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Суждения в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения ООО "АСПЭК-Домстрой" к административной ответственности, несостоятельны, опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, не доверять которым оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Административный орган и судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Довод жалобы о том, что проверка административной комиссией в отношении общества противоречит требованиям постановления Правительства от 03.04.2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "АСПЭК-Домстрой" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Несогласие защитника ФИО1 с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств и собранных по делу доказательств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Постановление о привлечении ООО "АСПЭК-Домстрой" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "АСПЭК-Домстрой" в пределах санкции части 1 статьи 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 21 мая 2020 г. N, решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 28 августа 2020 г, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 7 октября 2020 г, вынесенные в отношении ООО "АСПЭК-Домстрой" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1, действующей на основании доверенности в интересах ООО "АСПЭК-Домстрой", - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.