В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ирафского района, Собрание представителей муниципального образования Ирафский район решило:
1. Утвердить и принять новую редакцию Программы социально-экономического развития Ирафского района на 2014-2017 годы (приложение).
2. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Ираф" или разместить на официальном сайте АМС Ирафского района.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Главу АМС района.
Программа
социально-экономического развития Ирафского района на 2014-2017 годы
(утв. решением Собрания представителей муниципального образования Ирафского района от от 13 августа 2014 г. N 10/4)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа социально-экономического развития Ирафского района на среднесрочную перспективу (2014-2017 годы) (далее - Программа). |
Основание для разработки |
ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Долгосрочная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Ирафского района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года". Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Ирафский район" на 2014-2016 годы". Муниципальная программа "Поддержки субъектов малого бизнеса" на 2014-2016 годы". |
Координатор Программы |
Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания. |
Основные разработчики |
Отдел экономического анализа и прогнозирования АМС Ирафского района. |
Цель Программы |
Социально-экономическое развитие Ирафского района. Обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития промышленности, сельского хозяйства, малого предпринимательства в Ирафском районе. Обеспечение улучшения социальных, жизненных условий жителей района |
Задачи Программы |
Совершенствование системы поддержки предприятий района в отраслях экономики; развитие информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства правовой, статистической и иной информации, необходимой для их эффективного развития; развития системы повышения квалификации кадров для организации и управления малым бизнесом. |
Срок реализации программы |
2014-2017 годы |
Этапы реализации |
2014 год - Первый этап 2015 год - Второй этап 2016 год - Третий этап 2017 год - Четвертый этап |
Исполнители |
Отдел экономического анализа и отдел архитектуры и строительной политики АМС Ирафского района. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Основная цель программы развития района - повышение эффективности экономики и решение на этой основе наиболее актуальных социальных вопросов, для чего необходимо решить следующие задачи: 1. Поднять уровень производства на сельскохозяйственных предприятиях АПК, обеспечить дальнейшее развитие фермерских хозяйств, горного земледелия и животноводства. 2. Создавать новые рабочие места на основе развития существующих предприятий и за счет новых субъектов в системе малого и среднего бизнеса, в том числе и в сельском хозяйстве. 3. Решить первоочередные задачи по охране здоровья граждан. 4. Повысить качество обучения в школах, способствовать дальнейшей компьютеризации учебы. 5. Обеспечить дальнейшее развитие массового спорта. 6. Вести повседневную работу с целью повышения культурного уровня населения, обеспечить эффективное функционирование учреждений культуры в районе. 7. Реализация программы энергосбережения, предполагающей достижение экономического эффекта, снижение тепловых потерь зданий, повышение квалификации работников Администрации местного самоуправления Ирафского района в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 8. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Ирафского района, что предполагает: - Осуществление инвестиционных проектов комплексного освоения территорий под массовое жилищное строительство; - Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, постепенная ликвидация существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда. |
Объем и источники финансирования |
Всего 1426893,86 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета 898851 тыс. руб. средства республиканского бюджета 282088 тыс. руб. средства бюджета поселений 63510 тыс. руб. внебюджетные средства, 66930 тыс. руб. в т.ч. средства населения 179024,86 тыс. руб. |
Осуществление контроля за исполнением программы |
Администрация МС Ирафского района - рассмотрение отчета о ходе реализации Программы; Отдел экономического анализа и прогнозирования администрации района - мониторинг и обеспечение своевременного и полного выполнения мероприятий Программы. |
Содержание программы
Программа социально-экономического развития Ирафского района на 2014 - 2017 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в РСО-Алания", на основании долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Ирафского района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", муниципальной программы "Программа энергосбережения на 2014-2016 гг, программы поддержки малого предпринимательства в Ирафском районе на 2012 - 2014 годы для обеспечения повышения и стабилизации уровня благосостояния населения района.
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2012 г. N 54-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года"
Достижение целей программы предполагается на основе привлечения внешнего финансирования и расширения объемов производимой продукции предприятиями Ирафского района, стабильного функционирования организаций здравоохранения и социального обеспечения, образовательных и дошкольных учреждений, муниципальных предприятий, участия района в федеральных и республиканских программах по развитию горной части, создания благоприятствующих условий предпринимательской деятельности, участия государства в регулировании хозяйственной деятельности и усиления его роли как гаранта обеспечения государственных социальных стандартов.
Одной из наиболее сложных проблем, препятствующих созданию в районе новых видов производств, является отсутствие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения инвестиционных и оборотных потребностей.
В районе планируется использовать на предстоящий период действующий в республике эффективный механизм поддержки малого бизнеса в форме субсидирования части процентной ставки по кредитам коммерческих банков и операции лизинга.
I. Общий потенциал и характеристика района
1. Природный потенциал
Ирафский район расположен в юго-западной части РСО-Алания. На юге граничит с государством Грузия, на северо-западе с Кабардино-Балкарской республикой, на востоке с Дигорским районом и на юго-востоке с Алагирским районом РСО-Алания.
Территория района составляет 137,612 га, промышленным производством занято 470 га, сельскохозяйственным производством - 22604 га, в т.ч. под посевами с/х культур, на территории района 12 с/х предприятий, имеющих в наличии 6907 га земель с/х назначения, а также 226 КФХ, имеющих в наличии 3517 га земель с/х назначения, территория лесов - 22,7 тыс. га.
На территории района 14 сельских поселений, 31 населенный пункт.
Всего населения - 15766 человек, плотность населения - 11,8 чел/кв. км. трудоспособного населения - 9028 человек, из них не занятых в общественном производстве 6181 чел.
Территория района чрезвычайно богата разнообразными важнейшими стратегическими для экономики природными ресурсами, полиметаллическими, минерально-сырьевыми, гидроминеральными, курортно-рекреационными.
Столь высокий природно-ресурсный потенциал используется на сегодняшний день в очень незначительной степени вследствие низкого уровня развития промышленности в районе.
Район очень богат кирпичными глинами, но до конца эти месторождения еще не разведаны. Фаснальское месторождение руды, которое является одним из прогнозных перспективных площадей увеличения сырьевой базы завода "Электроцинк".
Горная Дигория располагает также залежами вольфрама, крупным потребителем которого является завод и "Победит".
Наибольшее значение для будущей экономики района имеют Донифарское и Вазахохское месторождение темного гнейса. Кроме этого имеется ряд перспективных площадей проявления гранитов вблизи местности Гулар, Фаснал, в долинах рек "Урух" и "Билагидон".
Район может выиграть конкуренцию по розливу и продаже минеральных вод не по тем видам их, которые имеются в других районах (типа "Кармадон", "Урсдон" и др)., а путем организации розлива углекислых, пресных и ультрапресных вод Харесской группы источников, а также лечебных вод Лескен, Ново-Урух.
2. Общегеографические сведения
Ирафский район расположен в западной части республики. На западе и к северу граничит с Кабардино-Балкарской республикой, на востоке - с Дигорским и Алагирским районами РСО-А, а на юге - с Грузией, где граница проходит по Главному Кавказскому хребту.
Основная часть населения (с.с. Чикола, Лескен, Хазнидон, Сурх-Дигора, Толдзгун, Новый и Старый Урух, Советское, Ахсарисар) проживает в равнинной части района. От районного центра к югу, вдоль скалистого хребта идет предгорная лесистая зона. Выше расположен скалистый хребет. В пойме реки Урух и верх по его истоку расположено Дигорское ущелье, которая в с. Мацута раздваивается в направлении Ахсау - Стур Дигора и Махческ - Фаснал - Камунта. Большую площадь горных территорий занимают северные склоны Скалистого хребта и котловина между Главным Кавказским и Скалистым хребтами.
3. Население
Общая численность населения района составляет - 15 772
Плотность населения - 11,8 чел/ кв. км
Возрастная структура населения
Возраст |
Количество |
0-9 |
2630 |
10-19 |
1840 |
20-29 |
2231 |
30-39 |
1944 |
40-49 |
2314 |
50-59 |
1742 |
60-69 |
1033 |
Старше 70 лет |
2038 |
Численность всего населения (тыс. чел). (мужчин/женщин) - 15,772; 7,515/8,257
Численность постоянного населения (тыс. чел.,%) (мужчин/женщин) - 15,772; 7,595/8,257
Доля городского населения, % - нет
Доля сельского населения, % - 100
Количество семей - 4373.
Половозрастная структура
Лица моложе возраста трудоспособного (моложе 16 лет) - 2250 человек
Лица в возрасте трудоспособном: 9028 человек
- мужчины: 16-59 - 4749 человек
- женщины: 16-54 - 4279 человек
Лица в возрасте старше трудоспособного: 3442 человек
- мужчины: старше 60 - 1138 человек
- женщины: старше 55 - 2304 человек
Социальный состав населения
- Население Ирафского района - 15772 человек,
- Население в трудоспособном возрасте - 9028 человек,
- Население старше трудоспособного возраста - 3442 человека,
- Дети дошкольного возраста - 1430,
- Школьники - 1989 человек,
- Экономически активное население - 2745 человек,
- Служащие - 1757 человек,
- Рабочие - 109 человек,
- Сельхозработники , в т.ч. фермеры - 263 человек,
- Малое предпринимательство - 616 человек,
- Безработное население - 6181 человек,
- Зарегистрированные безработные - 850 человек,
- Пенсионеры - 6092 человек,
- В том числе:
- Инвалиды - 563 человека,
- По старости - 4660 человек,
- По утере кормильца - 384 человека,
- Гос. пенсии - 485 человек,
- Ветераны ВОВ - 28 человек,
- Инвалиды ВОВ (участники ВОВ) - 5 человек,
- Участники афганской и чеченской войн - 125 человек,
- Участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС - 16 человек,
- Всего семей - 4382 семей,
- Многодетные семьи - 405 семей
Число родившихся (чел.): |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Всего |
165 |
175 |
115 |
99 |
На 1000 человек населения |
10,5 |
11,1 |
7,3 |
6,3 |
Смертность (чел): |
|
|
|
|
Всего |
229 |
212 |
215 |
237 |
На 1000 чел. населения |
14,5 |
13,4 |
13,6 |
15,1 |
Естественный прирост (чел) |
37 |
37 |
98 |
138 |
Число браков |
98 |
124 |
117 |
77 |
Число разводов |
28 |
22 |
25 |
30 |
Национальный состав:
Перечень национальностей |
численность |
% от обшей численности населения |
Осетины |
15476 |
98,16% |
Русские |
123 |
0,77% |
Турки |
117 |
0,7% |
Курды |
28 |
0,17% |
Узбеки |
10 |
0,06% |
грузины |
8 |
0,05% |
украинцы |
2 |
0,01% |
таджики |
2 |
0,01% |
других национальностей |
10 |
0,06% |
Владеющие:
- языком своей национальности (число, %) - 100
- государственным языком (число, %) - 100
- другим (число, %) - 0,9
Религиозные конфессии:
Исповедываемые религии: Ислам, Православие с элементами язычества.
Количество культовых сооружении (церквей, мечетей, молельных домов и др.) - 2 мечети (Чикола, Лескен).
Занятость
Численность занятых на предприятиях и организациях:
- государственных - 502
- муниципальных ( в т.ч. культура, образование, здравоохранение) - 1627
- частных, кооперативных - 616
- совместных с иностранным капиталом - нет.
Доля занятых на малых предприятиях в % от общей численности населения в трудоспособном возрасте (9028) - 6,8%.
Численность занятых в экономике по отраслям (число, %) от числа трудоспособного возраста (7893)
Промышленность |
65 |
2,28% |
С/Х |
231 |
8,12% |
Строительство |
57 |
2% |
Транспорт |
81 |
2,8% |
Торговля |
216 |
7,59% |
Бытовое обслуживание |
19 |
0,67% |
Здравоохранение |
232 |
8,03% |
Образование |
919 |
32,3% |
Культура |
206 |
7,2% |
Другие |
820 |
28,9% |
Численность незанятого трудоспособного населения (число, %) - 6181, 68,5%
В т.ч. зарегистрированных безработных - 859, 9,41%
Уровень жизни населения (руб.)
Величина прожиточного минимума -
- общая - 6643 руб.
- для трудоспособного населения - 7191 руб.
- для пенсионеров - 5229 руб.
- детей - 6387 руб.
Уровень бедности (удельный вес населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума) - 58%.
Среднемесячная заработная плата - 7230
Средний размер месячных пенсии - 5065 р.
Средний размер месячных пособий (дет.) - 150 рублей
Жилищные условия
Количество общей площади на душу населения. кв. м - 19
Населенные пункты с водопроводом, % - 3960 квартир и подворий в 10 селах равнинной части района, 90,5%.
Населенные пункты с канализацией, % - Чикола (частично) - %.
Населенные пункты с электричеством, % - 100%.
Доля домов с АТС, % - 2850, 65%.
Доля жилищного фонда, оборудованного холодной и горячей водой, % - 3960 домов; 90,5% (горячая вода из газовой колонки).
сетевым и сжиженным газом, % - 90,3% + 413 (9,5% - сжиженный газ).
Доля населения, не имеющего доступ к источникам чистой воды, % - нет.
4. Образование
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Число дошкольных учреждений |
8 |
8 |
8 |
8 |
в них детей (число,%) |
474 |
501 |
520 |
526 |
в них педагогов (число,%) |
76 |
76 |
76 |
76 |
Число общеобразовательных учреждений |
13 |
13 |
13 |
13 |
в них учащихся (число, %) |
2073 |
1989 |
1994 |
1943 |
в них педагогов (число, %) |
279 |
279 |
279 |
279 |
Число учреждении начального профессионального образования -
в них учащихся (число, %) -
в них педагогов (число, %) -
Число средних специальных учебных заведений -
в них учащихся (число,%) -
в них педагогов (число,%) -
Население с высшим образованием (число, %) - 2895, 18%
Население с незаконченным высшим образованием (число, %) - 643, 4%
Население со средним специальным образованием (число,%) - 2091, 13%
Население со средним образованием (число,%) - 6434, 39,9%
Население с неполным средним образовании (число,%) - 3217, 20%
Население с начальным образованием (число,%) - 804, 5%
Число домов ребенка -
в них детей (число,%) -
Число домов-интернатов для детей -
в них детей (число,%) -
Число школ-интернатов для детей: - 1
в них детей: - 35
Число детей и подростков, оставшихся без попечения родителей (число,%) - 72
Образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья - нет
Число общеобразовательных учреждении, имеющих учебные кабинеты с ПК - 13
Количество учащихся в средних школах и специальных (начальных и средних) профессиональных учреждениях, подготавливающих работников: - нет
- сельского хозяйства
- лесного хозяйства
- экологических служб
- гостиничного и иного туристского бизнеса.
5. Здравоохранение
Число врачей - 52
Число среднего медперсонала - 164
Число больничных учреждении - 1
Число амбулаторно-поликлинических учреждении - 5
Число станции скорой медпомощи - 1 + (2 подстанции в с.с. Лескен, Мацута).
Число роддомов - одно отделение на 10 коек.
Число фельдшерско-акушерских пунктов - 12
Число абортов (число на 1000 женщин в возрасте 15-49 лет) - 9
Число профилактически осмотренного населения - 4680
Число обратившихся за медицинской помощью:
в стационар - 3255
в амбулаторно-поликлинические учреждения - 4671,
Заболеваемость - на 1000 ч. - 347,3
Перечень; особо отметить наиболее распространенные.
В т.ч.
Эндемические заболевания - 16,2
наркологические расстройства - 0,6
психические расстройства - 0,9
инвалидность - 30,8
туберкулез - 1,23
онкозаболевания - 2,7
венерические заболевания - 1,9
6. Культура
Число театров - 2 народных театра
Число музеев - музей-святилище "Задалески Нана" в с. Задалеск
Число библиотек - 15
Число кинотеатров - 1
Число домов культуры - 19
Число местных газет - 1
Количество радиоточек - 1024
Количество телевизоров - 4500
Местное телевещание - нет
Местные художественные ансамбли - 1 народный ансамбль песни и танца, вокальная группа, ансамбль народных инструментов
7. Туризм, отдых, спорт
Территория района, ее ландшафт, природа, погодные условия, горные поселения, памятники природы, истории и культуры представляют хорошую базу для развития туризма, спорта, организованного отдыха.
Турбазы и базы отдыха:
1. ООО "Турбаза Дзинага", работает сезонно (летне-осенний период), число мест - 450.
2. ОАО "Дигория-Россельмаш", работает сезонно (летне-осенний период), число мест - 220.
3. ООО "Комы-Арт", работает в летне-осенний период, 180 мест.
4. База отдыха Таганрогского радиотехнического института, работает сезонно, около 70-80 мест.
Гостиниц и альплагерей нет.
В районе один стадион с трибунами (футбольное поле), 15 спортивных площадок, специализированных спортивных залов - 5, спортивных залов в средних школах - 11. Общее состояние спортивных сооружений - удовлетворительное.
Туристические маршруты и тропы:
Турбаза "Дзинага" - Караугомский ледник, Харес, Бартуй, Билагидон, Таймази и т.д.
8. Торговля и общественное питание
Торговля и общественное питание в районе представлено частными предприятиями и предприятиями потребкооперации.
Число торговых точек: - 155.
- Кооперативные - 21
- Государственные -
- Индивидуальные - 134
Рынки - 1
Число торговых мест на рынках - 45
Число точек общественного питания: - 12
- кооперативные -
- государственные -
- индивидуальные - 12
Услуги
Предприятия бытового обслуживания: Одно предприятие бытового обслуживания, расположено в районном центре. Оно в муниципальной собственности, оказывает бытовые услуги по 7 видам:
По-видимому, пропущена часть текста
9. Землепользование
Землепользователи, количество:
Городские муниципалитеты -
Сельские муниципалитеты - 14
Индивидуальные крестьянские хозяйства - 264
Сельскохозяйственные предприятия - 10
Лесные хозяйства - 3
Промышленные и транспортные предприятия - 4
Организации природоохранного назначения - 1
10. Промышленность
Предприятия: ООО "Ирафская швейная фабрика" - работает в стабильном режиме, ОАО "Чико" - производство на котором носит сезонный характер, Ирафская типография в течении нескольких лет не функционирует работники вынуждены уйти в неоплачиваемые отпуска.
11. Состояние ЖКХ
NN п/п |
Населенный пункт |
Протяженность водопроводных линий (км) |
Протяженность сети канализации (км) |
Протяженность газопровода |
1. |
Чикола |
139,2 |
4,8 |
86,3 |
2. |
Советское |
5,5 |
- |
4,5 |
3. |
Лескен |
17,4 |
- |
75,5 |
4. |
Сурх-Дигора |
24,8 |
- |
29,5 |
5. |
Хазнидон |
20,0 |
- |
11,0 |
6. |
Новый Урух |
6,5 |
- |
8,8 |
7. |
Толдзгун |
10,5 |
- |
9,1 |
8. |
Средний Урух |
5 |
- |
8,7 |
9. |
Ахсарисар |
4,2 |
- |
19,3 |
|
По району |
243,1 |
4,8 |
252,7 |
12. Состояние автомобильных дорог
|
Протяженность автомобильных дорог местного значения в км |
В целом по району |
453,6/377,0 |
Дороги, находящиеся на балансе района |
141,9/90.0 |
Дороги, находящиеся на балансе сельских поселений |
311,7/273 |
Доля дорого, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности дорог |
49,3%/0% |
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
9. Связь
Виды связи, доля населенных пунктов, обеспеченных видами связи, % - 97
- Почтовая - 14 отделений связи, обслуживают 30 населенных пунктов
- телефонная - 9 АТС в т.ч. 8 цифровых, 3200 абонентов.
- проводное вещание - охватывает села равниной части района
- радиовещание - на всей территории района
- телевидение - телевещание на всей территории района (ЦТ и ГТРК Алания)
- спутниковая связь - отсутствует
- сотовая связь - охватывает села равниной части района (МТС, Мегафон, Билайн)
- электронная почта - действует,
- Интернет - 946 пользователей
Задачами Программы "Устойчивое развитие сельских территорий Ирафского района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" являются:
1. Повышение уровня обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
2. Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
3. Создание молодому поколению условий для здорового образа жизни на селе.
Мероприятия Программы указаны в Приложении к долгосрочной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий МО Ирафский район на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального, республиканского бюджетов, местного бюджета поселений муниципального района и внебюджетных источников:
- федерального бюджета - за счет средств субсидий из федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годах и на период до 2020 года";
- республиканского бюджета - за счет средств субсидий из республиканского бюджета в рамках реализации республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий РСО-Алания на 2014 - 2017 годах и на период до 2020 года";
- бюджетов поселений района - за счет средств бюджета поселений Ирафского района в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий МО Ирафский район на 2014 - 2017 годах и на период до 2020 года";
- внебюджетные источники - средства населения.
Приоритетными направлениями жилищной политики в Ирафском районе Республики Северная Осетия-Алания являются:
- создание условий для динамичного жилищного строительства;
- увеличение объемов строительства социального жилья;
- развитие жилищно-коммунальной сферы в селах Чикола, Лескен, Сурх-Дигора, Хазнидон, Советское.
- комплексное развитие горной части района.
Одним из мероприятий по стимулированию жилищного строительства в районе является стимулирование строительства индивидуального жилищного строительства через улучшение доступа населения к заемному финансированию. Данная мера предполагает создание специализированного фонда ипотечного кредитования, основная задача которого - обеспечение функционирования механизма льготного ипотечного кредитования для местного населения.
Учитывая, что в с. Чикола и других селах района наиболее развито индивидуальное жилищное строительство, необходимо использовать особые меры по его стимулированию и всесторонней поддержке. Во всех населенных пунктах района, кроме с. Чикола доля индивидуального жилищного строительства превышает 97 процента. Из 100 процентов возводимого жилья в с. Чикола 93,81 процентов приходится на индивидуальное жилищного строительства.
Еще одним важным направлением развития жилищного строительства является строительство коммунальной инфраструктуры.
По состоянию на 1 января 2013 года жилищный фонд составляет 469,17 тыс. кв. метров. На территории района 14 сельских поселений.
Существенным фактором, тормозящим развитие жилищного строительства, является отсутствие подготовленных земельных участков обеспеченных инженерной инфраструктурой для возведения жилья, а также дороговизна строительных материалов и низкой обеспеченностью строительных организаций района специализированной техникой.
В Ирафском районе наиболее развито индивидуальное жилищное строительство (строительство малоэтажного жилья), в связи с чем необходимо использовать особые меры по его стимулированию и всесторонней поддержке, учитывая при этом потребности всех категорий населения.
Существенным препятствием для массового малоэтажного строительства является то, что более половины общей площади Ирафского района, занимают горные территории, которые отличают высокая расчлененность рельефа и ландшафтно-климатическое разнообразие, а также им присущи иные, чем в равнинной местности, особенности ведения хозяйства и расселения. Вместе с тем с 2010 году отмечается увеличение темпов строительства дачных домов в горной Дигории, которые заселяются в весенне-летнее время.
Традиционным строительным материалом на территории района является кирпич, с применением которого преимущественно и ведется строительство жилья, который до 1990 года производился в с. Чикола.
Согласно утвержденному плану развития Ирафского района и принятых в стране национальных проектов, предполагается создание предприятий по производству продукции, востребованной строительным комплексом Южного Федерального Округа.
Цель создания на территории села Чикола кирпичного завода, которая вытекает из общих целей экономического развития получение прибыли, увеличение количества рабочих мест и налогооблагаемой базы района.
При этом ситуация вокруг создаваемого кирпичного производства характеризуется следующими позитивными факторами:
возможность произвести правильный выбор оборудования для производства необходимого ассортимента в соответствии с тенденциями роста спроса на лицевой кирпич, а в перспективе на базальтовые теплоизоляционные материалы;\par отсутствие существенных экологических рисков могущих привести к необходимости выведения кирпичного производства за территорию села Чикола;\par отсутствие существенных технических рисков, которые могут привести к естественному сокращению производственных мощностей с потерей доли рынка, либо которые могут потребовать существенных инвестиционных вложений для поддержания производства на существующем уровне;\par
Таблица 1
Состояние жилищного фонда
тыс. кв. м
Муниципальное образование |
Годы |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Ирафский муниципальный район |
468,4 |
469,1 |
471,0 |
473,1 |
475,9 |
478,9 |
482,0 |
485,2 |
488,6 |
Чиколинское сельское поселение |
271,8 |
272,0 |
272,1 |
272,3 |
273,0 |
273,8 |
274,6 |
275,4 |
276,2 |
Лескенское сельское поселение |
37,5 |
37,6 |
37,7 |
37,8 |
38,2 |
38,6 |
39,0 |
39,4 |
39,8 |
Советское сельское поселение |
8,0 |
8,0 |
9,6 |
11,3 |
11,7 |
12,0 |
12,3 |
12,7 |
13,1 |
Средне-Урухское сельское поселение |
10,4 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,8 |
11,1 |
11,5 |
11,8 |
12,2 |
Сурх-Дигорское сельское поселение |
67,0 |
67,2 |
67,2 |
67,2 |
67,6 |
68,0 |
68,4 |
68,8 |
69,2 |
Толдзгунское сельское поселение |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,7 |
10,0 |
10,3 |
10,6 |
10,9 |
Хазнидонское сельское поселение |
27,3 |
27,4 |
27,4 |
27,4 |
27,7 |
28,0 |
28,3 |
28,7 |
29,1 |
Ахсарисарское сельское поселение |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,6 |
4,8 |
5,0 |
5,2 |
5,5 |
Галиатское сельское поселение |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Гуларское сельское поселение |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
Здалеское сельское поселение |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
Махческое сельское поселение |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
Ново-Урухское сельское поселение |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
Стур-Дигорское сельское поселение |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
На период до 2020 года предполагается довести объем жилого фонда Ирафского района до 488 тыс. кв. м.
Ожидается, что увеличение произойдет за счет застройки частного сектора.
Диаграмма 2. Объемы жилого фонда Ирафского района (тыс. кв. м.)
Средняя цена 1 кв. метра на первичном рынке жилья составляет 26,350 тыс. рублей. На стоимость 1 кв. метра при строительстве жилья влияют множество факторов, в том числе высокая стоимость завозимых строительных материалов, высокая стоимость подключения объекта капитального строительства к инженерным сетям и их строительство, обеспечение в соответствии с нормативами застраиваемых участков объектами социальной и дорожной инфраструктуры.
Таблица 2
Общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных жилых домах, тысяча метров квадратных
(тыс. кв. м.)
Муниципальное образование |
Годы |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Ирафский муниципальный район |
18,97 |
10,3 |
10,3 |
9,02 |
6,91 |
Ахсарисарское сельское поселение |
1 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
Галиатское сельское поселение |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
Лескенское сельское поселение |
0,91 |
0,91 |
0,91 |
0,91 |
0,7 |
Ново-Урухское сельское поселение |
0,94 |
0,91 |
0,91 |
0,91 |
0,75 |
Советское сельское поселение |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
1,62 |
0,86 |
Средне-Урухское сельское поселение |
0,93 |
0,93 |
0,93 |
0,93 |
0,8 |
Сурх-Дигорское сельское поселение |
4,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,45 |
Толдзгунское сельское поселение |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
0,7 |
Хазнидонское сельское поселение |
1,58 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,35 |
Чиколинское сельское поселение |
4,74 |
1,58 |
1,58 |
1,58 |
1,2 |
В аварийном фонде проживает 642 человека, или 3,16% от численности населения.
В рамках реализации программных мероприятий в 2014-2020 годах, предполагается на площадях вместо аварийного фонда построить 15 тыс. кв. м. жилья.
Таблица 3
Численность граждан проживающих в ветхих и аварийных жилых домах
Муниципальное образование |
Годы |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Ветхий фонд | |||||
Ирафский муниципальный район |
642 |
642 |
642 |
642 |
478 |
Ахсарисарское сельское поселение |
9 |
9 |
9 |
9 |
0 |
Галиатское сельское поселение |
10 |
10 |
10 |
10 |
0 |
Лескенское сельское поселение |
53 |
53 |
53 |
53 |
33 |
Ново-Урухское сельское поселение |
24 |
24 |
24 |
24 |
10 |
Советское сельское поселение |
151 |
151 |
151 |
151 |
151 |
Средне-Урухское сельское поселение |
114 |
114 |
114 |
114 |
100 |
Сурх-Дигорское сельское поселение |
150 |
150 |
150 |
150 |
120 |
Толдзгунское сельское поселение |
16 |
16 |
16 |
16 |
5 |
Хазнидонское сельское поселение |
20 |
20 |
20 |
20 |
10 |
Чиколинское сельское поселение |
209 |
209 |
209 |
209 |
180 |
Аварийный фонд | |||||
Ирафский муниципальный район |
206 |
710 |
710 |
626 |
250 |
Ахсарисарское сельское поселение |
3 |
43 |
43 |
43 |
30 |
Галиатское сельское поселение |
|
25 |
25 |
25 |
10 |
Лескенское сельское поселение |
42 |
55 |
55 |
55 |
30 |
Ново-Урухское сельское поселение |
|
63 |
63 |
63 |
30 |
Советское сельское поселение |
155 |
155 |
155 |
71 |
71 |
Диаграмма 3. Ветхий и аварийный жилищный фонд (тыс. кв. м.)
Характеристика жилищно-коммунального хозяйства
Коммунальная инфраструктура района имеет высокую степень износа основных фондов. Неудовлетворительное финансирование жилищно-коммунального хозяйства района препятствовало проведению планово-предупредительного ремонта сетей и оборудования систем водоснабжения.
В отрасли ЖКХ с 2010 нет системы бюджетного дотирования. Дотационность отрасли и отсутствие у получателей услуг возможности влиять на их качество являлись основными причинами существующих в ЖКХ проблем: дефицита финансирования, высокой затратности и отсутствия экономических стимулов снижения издержек.
Строительство объектов коммунальной сферы в рамках программных мероприятий
Таблица 4
Коммунальные сети |
Годы |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Число источников теплоснабжения, единица |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
Число источников теплоснабжения мощностью до 3 Гкал/ч, единица |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
Одиночное протяжение уличной водопроводной сети, метр |
265,5 |
265700 |
292500 |
292500 |
292500 |
Одиночное протяжение уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, метр |
206,7 |
154000 |
151700 |
151700 |
151700 |
Одиночное протяжение уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, метр |
2500 |
2500 |
3000 |
3200 |
3200 |
Одиночное протяжение уличной газовой сети, метр |
235,06 |
238600 |
238600 |
238600 |
238600 |
Таблица 5
(млн. руб.)
Коммунальные сети |
Мощность (Ед. изм) |
Всего |
Годы |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
Строительство ОКС с. Чикола |
Тыс. куб. м сут. |
65 |
65 |
|
|
|
|
Строительство и реконструкция КК с. Чикола d - 500 мм. |
33,5 км. |
307,6 |
103,3 |
65,1 |
54,7 |
69,5 |
15 |
Строительство полигона ТБО |
10 тыс. куб. м. |
14,0 |
|
|
14,0 |
|
|
Всего по Ирафскому району |
|
386,6 |
168,3 |
65,1 |
68,7 |
69,5 |
15 |
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Устойчивое развитие сельских территорий
МО Ирафский район на 2014-2017 годы
и на период до 2020 года"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий МО Ирафский район на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
N п/п |
Наименование мероприятий программы |
Год исполнения мероприятий программы |
Сумма денежных средств на исполнение программного мероприятия тыс. руб Всего |
в том числе |
||||
Бюджетные средства |
Внебюджетные средства |
|||||||
Средства федерального бюджета |
Средства республиканского бюджета |
Средства бюджета поселений |
Всего |
В том числе средства населения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Развитие водоснабжения в сельской местности | ||||||||
1.1 |
Реконструкция уличных водопроводных сетей и оснащение потребителей приборами учета в селах: Чикола, Сурх-Дигора, Новый Урух, Лескен, Средний Урух, Толдзгун (62 км) |
2015 |
74304 |
22291 |
22291 |
7430 |
22291 |
6687 |
1.2 |
Строительство водопроводной линии в с. Дзинага (6 км.) |
|
|
|
|
|
|
|
II. Развитие водоотведения в сельской местности | ||||||||
2.1 |
Строительство ОСК в с. Чикола мощностью 700 т. куб. м/сутки |
2015-2016 |
61200 |
45400 |
15800 |
- |
- |
|
2.2 |
Строительство коллектора ОСК в с. Чикола |
2014-2015 |
276528 |
141456 |
135072 |
|
|
|
2.3. |
Реконструкция существующего коллектора в с. Чикола |
2015 |
31100 |
31100 |
- |
- |
- |
|
2.4 |
Строительство канализационного коллектора от д/сада с. Лескен (1,5 км.) |
|
|
|
|
|
|
|
III. Развитие газоснабжения в сельской местности | ||||||||
3.1. |
Строительство Газопровода в селах горной полосы (72) |
2014-2017 |
406000 |
406000 |
|
|
|
|
3.2 |
Строительство распределительного газопровода в Махческом, Задалесском, Стур-Дигорском, Гуларском, Галиатском сельских поселениях 20 км. |
2015-2017 |
79000 |
79000 |
|
|
- |
- |
IV. Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности | ||||||||
4.1 |
Строительство детской площадки в с. Махческ |
2014 |
5600 |
1680 |
1680 |
2240 |
- |
- |
4.2 |
Строительство детской площадки в с. Задалеск |
2014 |
5600 |
1680 |
1680 |
2240 |
- |
|
4.3 |
Строительство детской площадки в с. Дзинага |
2015 |
650 |
195 |
195 |
260 |
- |
- |
4.4 |
Строительство детской площадки в с. Дунта |
2016 |
650 |
195 |
195 |
260 |
- |
- |
4.5 |
Строительство детской площадки в с. Фаснал |
2016 |
450 |
135 |
135 |
180 |
- |
- |
4.6 |
Строительство искусственного футбольного поля в с. Хазнидон |
2014 |
4400 |
1320 |
1320 |
1760 |
- |
- |
V. Развитие коммунальной сферы | ||||||||
5.1 |
Строительство котельной 70-ти квартирного жилого дома и ДЮСШ |
|
|
|
|
|
|
|
5.2 |
Реконструкция существующих котельных |
|
32000 |
|
|
|
|
|
VI. Развитие социальной сферы | ||||||||
6.1 |
Строительство детских садов в с. Советское (на 120 мест), Лескен (на 80 мест), с. Чикола (80 мест), с. Сурх-Дигора (на 80 мест) |
|
|
|
|
|
|
|
6.2 |
Строительство здания СОШ с. Сурх-Дигора (360 мест) |
|
|
|
|
|
|
|
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Ирафский район" (2014-2016 годы)"
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Показатели результата реализации мероприятия по годам |
|||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: Повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов муниципальными учреждениями муниципального образования "Ирафский район" | |||||||
Задача N 1. Повышение квалификации работников муниципальных учреждений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | |||||||
1.1. Повышение квалификации работников муниципальных учреждений методам энергосбережения, технико-экономической оценке энергосберегающих мероприятий |
Администрация местного самоуправления Ирафского района, Администрации МС сельских поселений района, Управление образования |
Всего |
300,0 |
150,0 |
100,0 |
50,0 |
повышение квалификации сотрудников муниципальных бюджетных учреждений в области энергосбережения и повышения энергоэффективности |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
Федеральный бюджет |
0,0 |
- |
- |
- |
|||
Республиканский бюджет |
300,0 |
150,0 |
100,0 |
50,0 |
|||
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Задача N 4. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий | |||||||
4.1. Проведение мероприятий по энергосбережению в рамках заключенных энергосервисных договоров |
Администрация местного самоуправления Ирафского района, Администрации МС сельских поселений района, Управление образования |
Всего |
1 600,0 |
1 320,0 |
140,0 |
140,0 |
|
Снижение потребления энергоресурсов | |||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
Республ. бюджет |
1 200,0 |
1 200,0 |
- |
- |
|||
бюджет района |
400,0 |
120,0 |
140,0 |
140,0 |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
4.2. Замена старых оконных блоков на блоки с повышенным термическим сопротивлением из поливинилхлоридного (ПВХ) профиля с двухкамерным стеклопакетом |
Администрация местного самоуправления Ирафского района, Администрации МС сельских поселений района, Управление образования |
Всего |
374,0 |
112,0 |
131,0 |
131,0 |
|
Снижение тепловых потерь зданий, улучшение комфортности помещений | |||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
||
Республ. бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
||
бюджет района |
374,0 |
112,0 |
131,0 |
131,0 |
|
||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|
||
Всего по задаче N 4 итого |
|
1 974,0 |
1 432,0 |
271,0 |
271,0 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
||
Республ. бюджет |
1 200,0 |
1 200,0 |
- |
- |
|
||
бюджет района |
774,0 |
232,0 |
271,0 |
271,0 |
|
||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|
||
Задача N 5 Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат, в том числе по уличному освещению, по муниципальным учреждениям, в основном в учреждениях образования в среднем на 9 % | |||||||
5.1. Замена насосных агрегатов в школьных котельных на энергосберегающие модели |
Управление образования АМС района |
Всего |
75,0 |
75,0 |
- |
- |
|
|
Экономия электроэнергии на 9% |
||||||
в том числе: |
- |
- |
- |
- |
|
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
||
бюджет района |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
|
||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|
||
5.2. Модернизация систем освещения на основе экономичных (в том числе светодиодных) осветительных приборов, организация локального освещения, регулирование яркости освещения |
Администрация местного самоуправления Ирафского района, Администрации МС сельских поселений района, Управление образования АМС района |
Всего: |
16 500,0 |
3 750,0 |
7 550,0 |
5 200,0 |
|
Снижение удельного потребления электрической энергии, улучшение комфортности помещений | |||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
10 100,0 |
2 000,0 |
5 000,0 |
3 100,0 |
|
||
Республ. бюджет |
5 200,0 |
1 200,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
|
||
бюджет района |
1 100,0 |
500,0 |
500,0 |
100,0 |
|
||
Внебюджетные средства |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
||
5.3. Промывка чугунных радиаторов, систем отопления |
Администрация местного самоуправления Ирафского района, Администрации МС сельских поселений района, Управление образования АМС района |
Всего: |
610,0 |
210,0 |
350,0 |
50,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
||
Республ. бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
||
бюджет района |
610,0 |
210,0 |
350,0 |
50,0 |
|
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|
||
5.4. Установка отражателей тепла за радиаторами отопления |
Администрация местного самоуправления Ирафского района, Администрации МС сельских поселений района, Управление образования АМС района |
Всего: |
340,0 |
100,0 |
200,0 |
40,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
||
Республ. бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
||
бюджет района |
340,0 |
100.0 |
200,0 |
40,0 |
|
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|
Таблица приводится в соответствии с источником
Наименование муниципального образования и вид прибора учета |
Потребность установки, всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
примечание |
Муниципальное образование Ирафский район |
|
|
|
|
|
4 4 установка теплосчетчика 1 1 установка приборов учета потребления холодной воды 40 20 20 Установка приборов учета потребления горячей воды Установка приборов учета потребления электричества 44 14 20 10 Установка приборов учета потребления газа 39 9 30 |
6. Развитие малого и среднего бизнеса
Программа социально-экономического развития Ирафского района предполагает обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе комплексной и эффективной поддержки малого бизнеса в Ирафском районе.
Задачами Программы являются:
- преодоление административных ограничений при развитии малого предпринимательства, упрощение процедуры выдачи разрешений на строительство и реконструкцию объектов, при оформлении прав собственности и аренды на земельные участки, зданий и сооружений, согласно действующему законодательству;
- подготовка квалифицированных кадров для организации малого бизнеса;
- привлечение субъектов малого предпринимательства к реализации районных программ и участию в выполнении муниципальных заказов;
- стимулирование производства на территории района конкурентоспособной продукции в сфере малого бизнеса;
- содействие развитию деятельности крестьянско-фермерских хозяйств, предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
- производство строительных материалов и высокохудожественных производств из твердых пород дерева, камня и другого сырья, имеющегося в районе;
Способы и механизмы решения задач отражены в плане основных мероприятий Программы.
Выполнение этих задач обеспечит:
- создание дополнительных рабочих мест;
- насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет района от малого бизнеса;
- привлечение инвестиций в экономику Ирафского района;
- рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской деятельности;
- повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности;
- сохранение традиций, культурного наследия и самобытности населения Ирафского района.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2014-2017 годах.
Приоритетные проекты МО Ирафский район
Наименование проекта |
Заявитель |
в т ч. запрашиваемая сумма |
|||
Стоимость проекта |
За счет гранта |
за счет бюджета МО Ирафский район |
в т.ч. собственных средств |
||
Проекты, отобранные комиссией в 2014 году | |||||
Автомастерская |
ООО "ИТЦ ИРАФ" |
329700 |
280245 |
|
49455 |
ДОЦ |
ООО "ИТЦ ИРАФ" |
327153 |
278080 |
|
49073 |
Свадебный салон |
ООО "ИТЦ ИРАФ" |
324106 |
275490 |
|
48616 |
Создание бетонно-растворного узла |
ООО "ИТЦ ИРАФ" |
327459 |
278340 |
|
49119 |
Выращивание чеснока |
ООО "ИТЦ ИРАФ" |
309529 |
263100 |
|
46429 |
Создание службы такси |
ИП "А. Туккаев" |
223529 |
|
190000 |
33529 |
Создание козьей мини-фермы |
ИП "С. Гамаонова" |
276322 |
234874 |
|
41448 |
Создание магазина детских товаров |
ИП "Цокова" |
255142 |
216871 |
|
38271 |
Создание розничного магазина |
ИП "Л. Суханова" |
85882 |
73000 |
|
12882 |
Итого |
|
2458822 |
1900000 |
190000 |
368822 |
Проекты, планируемые к реализации | |||||
Создание мини-гостиницы "Вакац" |
Частное лицо А. Хадаев |
7632332 |
6000000 |
|
1632332 |
Организация цеха по переработке плодовой продукции |
Частное лицо И. Гарданов |
294500 |
250325 |
|
44175 |
Создание детской площадки |
Частное лицо И. Казимова |
2069765 |
1428300 |
331000 |
252053 |
Расширение мощностей птичника |
Частное лицо И. Пинов |
298815 |
253993 |
|
44822 |
создания цеха по производству пенобетона и ЖБИ |
Частное лицо З. Гуларов |
646700 |
549695 |
|
97005 |
Создания придорожного кафе "Одола" |
Частное лицо А. Тагиров |
295088 |
250825 |
|
44263 |
Создания магазина Стройматериалов |
Частное лицо Т. Кертанов |
289250 |
245863 |
|
43388 |
Итого |
|
11526450 |
8979001 |
331000 |
2158038 |
Всего |
|
13985272 |
10879001 |
521000 |
2526860 |
Основными задачами развития промышленности района являются: повышение уровня конкурентоспособности продукции и технического уровня производства, обновление номенклатуры производственной продукции.
В соответствии с целевыми задачами национальных проектов, принятых в стране и приоритетными направлениями повышения уровня благосостояния Ирафского района за счет увеличения внутренней налогооблагаемой базы, определен круг наиболее перспективных малых предприятий.
Для указанных ниже представителей малого бизнеса предполагается оказать в первую очередь организационную и финансовую поддержку в виде целевого льготного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания от 13 августа 2014 г. N 10/4 "Об утверждении Программы социально-экономического развития Ирафского района на 2014-2017 годы"
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации местного самоуправления муниципального образования Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания http://amsiraf.ru