Обсудив деятельность главы АМС Ардонского района за 2013 год, Собрание представителей Ардонского района решает:
Признать деятельность главы АМС Ардонского района за отчетный период не удовлетворительной.
Глава Ардонского района |
Т. Гусов |
г. Ардон
24 июня 2014 г.
N 23/1
О результатах деятельности Администрации местного самоуправления муниципального образования Ардонский район за 2013 год
Отчет
главы Администрации местного самоуправления муниципального образования Ардонский район В.Б. Марзаева
1. Муниципальный бюджет
В 2013 году в бюджет Адонского района поступило доходов в общей сумме 430 630,7 тыс. рублей, что выше поступлений 2012 года на 88673,3 тыс. рублей или 125,9%.
Собственные (налоговые и неналоговые) доходы составили 51,0 млн. рублей, что выше поступлений 2012 года на 3,2 млн. рублей или на 106,6% к уровню 2012 года.
Безвозмездные поступления от бюджетов других уровней составили 380 149,9 тыс. рублей или 129,2% уровня 2012 года.
Бюджет по расходам за 2013 год составил 404 529,0 тыс. рублей. По сравнению с 2012 годом расходов произведено на 69 919,9 тыс. рублей больше.
Исполнение бюджета Ардонского района имеет социальную направленность. Так, удельный вес всех расходов составляет финансирование деятельности учреждений сферы образования - 66,7% (269 781, тыс. рублей), культуры и искусства - 5,8% (23 591,9 тыс. рублей), здравоохранение - 1,8% (7 411 тыс. рублей), физической культуры и спорта - 1,6% (6 383,4 тыс. рублей), социальной политики - 2,7% (11 122,4 тыс. рублей) от общего объема расходов бюджета.
Основными статьями расходов являются заработная плата с начислениями, оплата коммунальных услуг.
Ниже среднерайонного уровня (80,7%) исполнены расходы по следующим разделам:
"Национальная безопасность" - 56,3%;
"Национальная экономика" - 56,3%;
"Жилищно-коммунальное хозяйство" - 25,6%.
Предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений составило 37 648,8 тыс. рублей на выполнение закрепленных за поселениями полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, поддержку учреждений культуры.
На выравнивание уровня бюджетной обеспеченности нижестоящим бюджетам были предоставлены дотации:
за счет средств республиканского бюджета - 3491,0 тыс. рублей.
за счет средств местного бюджета - 14247,0 тыс. рублей.
Из резервного фонда Главы Администрации на различные мероприятия было направленно 407,9 тыс. рублей.
Муниципальный долг Администрации местного самоуправления Ардонского района на 1 января 2014 года составил 23600 тыс. рублей.
2. Сельское хозяйство
По состоянию на 1 января 2014 года в районе имеется 30780 га сельскохозяйственных угодий, из них пашни - 19177 га, сенокосов - 1016 га, пастбищ - 6612 га, многолетних насаждений - 217 га и другие - 3758 га. Вся имеющаяся в районе пашня полностью обрабатывается, за исключением 69 га в ПСК "Мир" с. Красногор, которые подтапливаются подземными грунтовыми водами. В районе насчитывается 94 крупных и средних сельскохозяйственных организаций, 73 крестьянско-фермерских хозяйств, 194 индивидуальных предпринимателей, 6480 личных подворных хозяйств.
В 2013 году сельхозтоваропроизводителями района всех форм собственности было произведено: зерновых 102.4 тыс. тонн при средней урожайности 57.2 цн/га, картофеля - 37.4 тыс. тонн при средней урожайности 206.9 цн/га, овощей - 16.8 тыс. тонн при средней урожайности 185 цн. га, плодовых - 2.7 тыс. тонн, мяса всех видов (в живом весе) 2.9 тыс. тонн, молока - 16.8 тыс. тонн, рыбы - 893 тонны, меда - 85 тонн, яиц - 16.6 млн. штук.
В действующих ценах 2013 года стоимость произведенной валовой продукции составила 2346 млн. рублей, из них продукция животноводства - 839.2 млн. рублей или 35.8%, продукция растениеводства - 1506.8 млн. рублей или 64.2%.
Прирост произведенной сельскохозяйственной продукции в 2013 году к уровню 2012 года в денежном выражении составил 5.7%.
3. Экономическое развитие
По итогам 2013 года отмечается положительная динамика основных показателей социально-экономического развития Ардонского района.
Объем производства товаров, выполнения работ и оказания услуг составил 3681419 рублей, что больше уровня 2012 года на 9%.
Оборот розничной торговли и общественного питания к концу года возрос на 8,8% и составил 200732 рублей.
Выпуск продукции сельского хозяйства составил 2435839 рублей, что на 11,9% больше уровня 2012 года.
Общая численность занятых в отраслях экономики района составила 10311 человек, при этом среднесписочная численность работников по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, составила 3021 человек. Численность официально зарегистрированных на 1 января 2014 года безработных составила 764 человек.
Естественный прирост населения составил 144 человек.
В 2013 году на текущий и капитальный ремонт дорог израсходовано около 17922 тыс. рублей за счет всех источников финансирования. Сумма инвестиций в основной капитал составила 13595,129 тыс. рублей.
Однако, в экономике района имели место ряд негативных проявлений, в том числе промышленные предприятии района допустили снижение объемов продукции к уровню прошлого года на 4,9%.
Объемы транспортных услуг населению снизились на 5% к уровню 2012 года.
4. Промышленность, строительство и транспорт
Промышленные предприятия, расположенные на территории района завершили год с хорошими показателями.
В промышленной отрасли заняты 300 человек. Средняя заработная плата работников отрасли превышает уровень средней заработной платы в других отраслях экономики и составляет в среднем 16 тысяч рублей.
В строительном секторе района функционировали 7 частных фирм.
Среднемесячная заработная плата в строительной отрасли остается пока низкой и составляет не более 9 тыс. рублей.
Оказанием транспортных услуг населению заняты ОАО "Ардонское АТП" и 6 частных фирм. За отчетный период ими оказано услуг в объеме 9,9 млн. рублей.
ОАО "Ардонское АТП" допустило снижение объемов услуг за год и произвело сокращение численности работников на 10 человек. Средняя заработная плата на предприятии составила 5616,8 рублей.
5. Торговля и общественное питание
На потребительском рынке района функционируют 18 торговых фирм (юридические лица) и 196 индивидуальных предпринимателей. Оборот товаров по ним за 2013 год составил 185,5 млн. рублей. Темп роста товарооборота составил 8,8%.
В структуре общего объема валовой продукции товаров и услуг розничная торговля занимает 5,6%. Обеспеченность населения района торговыми площадями составила 337 кв. м. при нормативе 230 кв. м.
В сфере торговли наблюдается высокая предпринимательская и инвестиционная активность. В последние годы развитие материально-технической базы торговли и сферы услуг, переоборудование и переоснащение предприятий осуществлялось за счет средств частных инвесторов.
Хорошие темпы роста товарооборота достигнуты на ООО "Магнат" и ООО "Артель".
Оборот общественного питания по району за 2013 год составил 3287 тыс. рублей, что на 2,9% превышал уровень 2012 года. В этой отрасли функционируют 3 ресторана, 17 кафе и несколько шашлычных точек.
Объем платных услуг, предоставляемых населению, составил 143 млн. руб.
Среднемесячная заработная плата работающих в этой сфере в пределах 7 тыс. рублей.
6. Организация муниципального управления
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования в 2013 году составила 25,6%.
Налоговых и неналоговых доходов было получено на сумму 76 162,3 тыс. рублей, собственные доходы составили 297 566,3 тыс. рублей.
В 2014 год планируется увеличение налоговых и неналоговых доходов за счет продажи имущества и увеличения подоходного налога, связанного с повышением заработной платы. Общий объем налоговых и неналоговых доходов запланирован в сумме 146 893,6 тыс. рублей, объем собственных доходов предусмотрен в объеме 264 419,4 тыс. рублей. Доля налоговых и неналоговых доходов в объеме собственных доходов составляет 40,3%.
Просроченная кредиторская задолженность на 1 января 2014 года составила 16 610,2 тыс. рублей, расходы на оплату труда (включая начисления на оплату труда).
Фактические расходы на содержание работников органов местного самоуправления за 2013 год составляют 42 616 тыс. рублей.
Среднесписочная численность населения составляет 31,1 тыс. человек.
Расходы бюджета в расчете на 1 жителя муниципального образования в 2013 году составили 1337,3 рублей.
На 2014 год утвержден лимит расходов на содержание работников органов местного самоуправления в сумме 44 708 тыс. рублей, ожидаемая среднесписочная численность населения составляет 31,1 тыс. человек.
Расходы бюджета в расчете на 1 жителя муниципального образования в 2014 году ожидаются в сумме 1650,6 рублей.
7. Муниципальное имущество
В течение 2013 года работа по управлению муниципальными активами была сосредоточена на эффективности использования муниципальной собственности. Была проведена работа по оформлению муниципального имущества: инвентаризация электросетевого хозяйства; оформление 6 бесхозяйных гидротехнических сооружений; межевание и постановка на кадастровый учет объектов здравоохранения, теплоснабжения, объектов образования и культуры.
От продажи и аренды имущества получены доходы в размере 508 тыс. рублей.
От использования земельных участков в бюджет поступило 15591 тыс. рублей.
Для достижения полноценного выполнения поставленных задач разработана система мероприятий по эффективному управлению и распоряжению муниципальной собственностью, активно ведется претензионно-исковая работа, которая дает результаты.
8. Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальное хозяйство - многоотраслевой комплекс, который включает в себя взаимосвязанные предприятия социальной и производственной сферы, обеспечивающие необходимые условия жизнедеятельности человека, влияющие на социальную обстановку в районе и являющийся одним из потребителей топливно-энергетических ресурсов. Качественное и надежное обеспечение населения и предприятий района электрической энергией, холодной и горячей водой, обслуживание инженерных систем жилищного фонда и объектов соцкультбыта в зимнее время, обеспечение комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства района, проведение мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства - основные направления в деятельности коммунальных служб района.
Численность населения района, которому оказываются жилищные и коммунальные услуги - 30,669 тыс. человек. Общая площадь многоквартирных домов по Ардонскому району - 66,1 тыс. кв. м. В соответствии с планами мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2012-2013 годов силами муниципального унитарного предприятия "АРИС", ООО "Тепло", УК "Жилсервис" и привлеченных подрядных организаций в населенных пунктах района выполнены все работы, необходимые для обеспечения бесперебойного функционирования систем инженерной инфраструктуры. За 2013 год предприятиями жилищно-коммунального комплекса выполнены следующие работы: сети тепловодоснабжения; по окончании отопительного сезона предприятия, эксплуатирующие сети тепловодоснабжения, произвели опрессовку трубопроводов и ревизию запорной арматуры с целью определения участков, требующих ремонта. После производства ремонтных работ и перед началом отопительного сезона на всех трубопроводах осуществлена промывка и гидравлические испытания; объекты водоснабжения и водоотведения. На очистных сооружениях водопровода проведена ревизия и частичная замена глубинных насосов артезианских скважин, ревизия электрооборудования с заменой проводов на СИП 50Х4 водоочистных комплексов. Подготовка артезианских скважин проводилась в режиме эксплуатации. Наружные сети канализации промыты на 60%. Почищены от иловых отложений промежуточные канализационные колодцы и приемно-накопительные емкости. В целях реализации антикризисных мер по оздоровлению ситуации и поддержке коммунальных предприятий, управления жизнеобеспечения поселений совместно с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства разработаны и проводились соответствующие мероприятия.
9. Гражданская оборона, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций
В области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах согласно плану основных мероприятий в 2013 году:
проведено 6 комплексных учений и тренировок с органами управления, где приняло участие 217 человек;
проведено 9 заседаний Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, по итогам которых разработано и реализовано 9 нормативно-правовых акта по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
прошли подготовку и повышение квалификации в учебно-методическом центре МЧС Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания 73 человека руководящего состава района и специалистов гражданской обороны;
проведена работа по созданию и функционированию Единой дежурно-диспетчерской службы района;
в целях совершенствования местной системы экстренного оповещения населения района в зонах, подверженных воздействию быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций, созданы группы подворного обхода, а также приобретено 9 единиц громкоговорителей с функцией "сирена".
10. Образование
Бюджет 2013 года по учреждениям образования района составил 236 миллионов 804 тыс. руб., что выше уровня 2012 года на 14,8%. Наибольшая доля расходов, производимых из средств муниципального бюджета, приходилась на оплату труда работников системы образования.
В I полугодии 2013 года фактическая средняя заработная плата педработников с начислениями составила в детских садах 12321 р, в школах 13654 р., и в учреждениях дополнительного образования - 16434 руб.
В текущем году район получил солидную поддержку Министерства образования и науки в виде капитального ремонта СОШ N 3 г. Ардона на сумму 3,5 млн. р., приобретения бесплатных школьных учебников, оборудования для сенсорной комнаты (СОШ N 1) на сумму 1590404р., оплаты курсов повышения квалификации на сумму 872 тыс. р. Особое внимание в этом году уделялось обеспечению пожарной безопасности: все общеобразовательные школы и 2 детских сада (N 5 г. Ардона и с. Фиагдон) оборудованы автоматической противопожарной сигнализацией. Проведены работы по огнезащите деревянных конструкций кровли в 6 общеобразовательных учреждениях, в 15 детских садах и 2 учреждениях дополнительного образования.
Противопожарные мероприятия по образовательным учреждениям проведены за счет средств бюджета на сумму 708,6 тыс. рублей (огнезащита деревянных конструкций и установка противопожарной сигнализации).
Следуя ст. 5 нового Закона об образовании, в целях реализации права каждого человека на образование Управление образования вступило в целевую программу "Доступная среда".
С февраля 2013 года детские сады в Ардонском районе перешли на электронный вид записи детей на определение в дошкольные образовательные учреждения.
Особое внимание уделялось вопросам питания и оздоровления детей. С целью улучшения детского питания с февраля 2013 г. в рамках федерального закона был произведен перерасчет родительской платы за содержание ребенка в детском саду. В Управлении образования один раз в квартал производится анализ выдачи основных продуктов питания, который показал, что стоимость питания одного ребенка возросла с 30 - 35 рублей до 55 - 60 рублей в день. В ДОУ района регулярно проводятся: утренняя гимнастика, занятия по физкультуре, мероприятия по закаливанию детей, спортивные праздники.
Проведено 2 районных массовых мероприятия Так в апреле месяце 2013 года провели конкурс осетинского танца, участниками которого были воспитанники ДОУ сельской местности, а в мае состоялся фестиваль детского творчества, посвященного Дню защиты детей, участниками которого были воспитанники ДОУ г. Ардон.
В конце мая провели мониторинг качества воспитанников выпускных групп.
Показателями эффективности деятельности образовательных учреждений является, прежде всего, независимая оценка качества образования, которая стала возможна с введением единого государственного экзамена.
В 2012/2013 учебном году на отлично учились 247 ученика или 7% от общего числа обучающихся. Качество знаний учащихся в 2013 году стабильно и составило в среднем по району 35%. О высоком качестве образовательных услуг, предоставляемых школами района, свидетельствует большое количество медалистов. В 2012-2013 учебном году золотые медали получили 6 выпускников, серебряные - 8. Стабильно получают серебряные и золотые медали учащиеся СОШ N 1, 2, 3, с. Красногор.
При Управлении образования имеется Совет по образованию, Совет родительской общественности. Оба Совета принимают активное участие в вопросах воспитания, стимулирования руководителей школ. Хотелось бы, чтобы эти Советы также активно участвовали в проведении независимой оценки качества работы муниципальных образовательных учреждений.
В районном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 862 учащихся по 23 предметам. 58 школьника 9-11 классов стали победителями, а 106 - призерами муниципальной олимпиады. В республиканском этапе олимпиады участвовали 67 учащихся из школ района. Призовые места завоевали учащиеся СОШ N 1 (3 победителя, 3 призера), СОШ N 3 (3 призера), СОШ с. Красногор (3 призера) СОШ с. Кадгарон (1 призер), СОШ с. Нарт (1 призер).
Кроме того школьники принимали участие в различных всероссийских и даже международных фестивалях и конкурсах.
В целях реализации Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования проделана конкретная, целенаправленная работа. Данная программа предусматривает взаимодействие заинтересованных служб, это Совет ветеранов и молодежи, образовательные учреждения, Управление культуры и искусства, общественные организации, военный комиссариат, отдел физической культуры и искусства, средства массовой информации.
В 2013 году 110 педагогических работников прошли аттестацию с применением новых форм и процедур.
Анализ результатов аттестации показал:
Из 110 педагогических работников МОУ Ардонского района получили соответствие:
- заявленной высшей квалификационной категории - 9 (7,8%);
- первой квалификационной категории - 74 (64,4%);
- занимаемой должности - 27 (23,5%);
11. Молодежная политика, физическая культура и спорт
Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2013 году увеличилась, по сравнению с 2012 годом, на 248 человек, что составило 20,2% от общей численности населения района.
В 2013 году в районе проводились, спортивные мероприятия, показательные выступления, соревнования.
Среди спортивных коллективов района были проведены первенства по футболу, волейболу, баскетболу, мини-футболу, кикбоксингу, вольной борьбе, армспорту, гиревому спорту, настольному теннису, шахматам, шашкам, в которых приняло участие 2584 человека, а также в республиканских мероприятиях приняло участие 1508 человек.
В сфере молодежной политики в 2013 году проведено 16 районных мероприятий, в которых приняло участие 1714 человек. Также представители района принимали участие в 9 республиканских мероприятиях, в которых приняло участие 121 человек и в 2-х межрегиональных, в которых приняло участие 6 человек.
В 2013 году израсходовано из районного бюджета 600 000 рублей по разделу "Физическая культура и спорт" и 200 000 рублей по разделу "Молодежная политика и оздоровление детей".
12. Культура
В 2013 году проведено 433 мероприятия, на которых присутствовало более 25000 зрителей.
На реализацию мероприятий было направлено 774950 рублей. В районный бюджет поступило 109980 рублей.
В первом полугодии 2013 года произошло повышение заработной платы работников учреждений культуры, а именно:
минимальная заработная плата техперсонала повысилась с 4611 до 5205 рублей (согласно Распоряжению Правительства РСО-Алания от 21.12.2012 г. N 363-р);
средняя заработная плата педагогических работников детской школы искусств в 2013 г. составила 13996 рублей (согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 597);
произошла оптимизация штатов Централизованной библиотечной системы на 6 единиц с целью достижения уровня средней заработной платы не ниже 56,1% размера средней заработной платы в Республике Северная Осетия-Алания - 8870 рублей (согласно Распоряжению Правительства РСО-Алания от 15.02.2013 г. N 45-р).
Прошедший год для работников культуры района был насыщенным, напряженным, но очень интересным. Много нового было придумано и воплощено в жизнь. Результаты творческих коллективов имели только положительные отзывы от зрителей города, района, республики. В течение года район принимал и предоставлял сцену гастролирующим коллективам из разных уголков СНГ.
Ярко и красочно прошли встречи с народными и фольклорными коллективами из дружеской республики Дагестан.
Были проведены традиционные вечер-встреча воинов-интернационалистов республики и проводы в Российскую Армию молодых людей, достигших призывного возраста.
На базе клубных учреждений района работает 111 клубных формирований, в которых занимаются 2392 человека. В 2013 году 6 работников культуры получили звание "Заслуженный работник культуры РСО-Алания".
13. Профилактика правонарушений
Оценивая уровень жизни населения, комфортности проживания граждан, важными являются вопросы борьбы с правонарушениями и противодействия коррупции. Эти вопросы находятся в сфере ответственности многих органов: правоохранительных, власти, иных структур и должны решаться только в тесном сотрудничестве всех заинтересованных институтов.
Администрация района работает в данном направлении деятельности посредством участия в мероприятиях по профилактике правонарушений и противодействия коррупции.
В районе активно работает комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. За 2013 год выявлено и поставлено на профилактический учет неблагополучных семей - 26, несовершеннолетних - 22, из которых 1 условно осужденный. Проведено 19 заседаний.
Административной комиссией Ардонского района проведено 8 заседаний, на которых было рассмотрено 66 протоколов об административных правонарушениях, большая часть из них - правонарушения правил благоустройства городского и сельских населенных пунктов, а также торговля в неустановленных местах.
Одной из важнейших направлений деятельности Администрации является противодействие коррупции. Особое внимание уделяется соблюдению муниципальными служащими действующего законодательства. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей, в соответствии с законодательством ежегодно размещаются в сети Интернет на официальном сайте района.
Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в Администрации образована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, целью деятельности которой является, в том числе, проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальными служащими.
С целью профилактики коррупции в Администрации также проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Администрации местного самоуправления района.
14. Обращения граждан
В 2013 году поступило 1174 обращения граждан.
Основные социальные группы обратившихся: служащие, работники АПК, пенсионеры, ветераны ВОВ и труда, инвалиды детства, 1 и 2 группы, многодетные и одинокие матери, а также безработные и домохозяйки.
Тематическая структура следующая: вопросы земельных отношений - 883 (75,2%); оказание материальной помощи - 143 (12,4%); обеспечение жильем - 46 (4,4%); направление на учебу - 24 (2,2%); вопросы ЖКХ - 8 (0,7%); невыплата заработной платы - 5 (0,4%); устройство детей в детский сад - 4 (0,4%); трудоустройство - 3 (0,3%); жалобы - 16 (1,4%); разное - 42 (3,6%).
Из 883 обращений по вопросам земельных отношений рассмотрены положительно, т.е. приняты постановления АМС по 470 заявлениям, из них с нарушением срока рассмотрения от одного дня до полугода и более - 166 обращений. Даны письменные разъяснения 413 заявителям.
Все обращения по вопросу оказания материальной помощи были рассмотрены специально созданной комиссией. Комиссия провела 10 заседаний, каждое второе заявление рассматривалось с выездом по месту жительства заявителя с целью оценки изложенных в заявлении фактов. Из 143 обращений 135 рассмотрено положительно, заявителям оказана материальная помощь на общую сумму 518 тыс. рублей. 8 заявителям отказано.
По 46 обращениям по вопросу обеспечения жильем, переселения из ветхого (аварийного) фонда, долговременного пребывания в очереди на получение жилья гражданам даны письменные ответы.
8 обращений по вопросам ЖКХ - это обращения жителей селения Фиагдон на низкое давление воды в летнее время, жителей улиц Островского и Свободы на нестабильное напряжение электроэнергии, жителей с. Мичурино с просьбой о реконструкции водопроводных сетей, 2 обращения жителей пятиэтажки по ул. Хосроева, 38 с жалобой на некачественный ремонт в доме.
По 24 поступившим обращениям с просьбой о содействии в поступлении выпускников школ района в республиканские высшие и средние специальные учебные заведения были подготовлены списки претендентов и поданы в учебные заведения.
Из 4 поступивших обращений по вопросу устройства (перевода) детей в детский сад одно - повторное от одного и того же заявителя, по 2 даны письменные разъяснения, 2 детей устроены в детский сад.
На 5 поступивших обращения по вопросам заработной платы (2 обращения по з/п в АЦРБ, 3 - работники МП "Арис") заявителям даны разъяснения.
На 16 поступивших жалоб, в т.ч. на должностных лиц заявителям даны ответы.
Разное - 42. Это вопросы открытия кардиологического кабинета в АЦРБ, выделения средств на издание книги, функционирования лаборатории на рынке "Омега", поддержки частного детского сада, незаконного перекрытия реки в с. Рассвет, режима работы городского транспорта, разъяснения льгот инвалидам, благоустройства территорий, перепланировки помещений, увековечения памяти героя войны на мемориальной доске и др. в Все обращения рассмотрены, по ним приняты конкретные меры или даны разъяснения.
Коллективных обращений было 30, в том числе дубликатов 15, поступивших параллельно с вышестоящих органов, что обусловлено желанием заявителей заручиться поддержкой одновременно нескольких должностных лиц.
Из Правительства РСО-Алания поступило 98 обращений граждан.
Наибольшее количество обращений поступило от жителей Ардонского городского поселения. Из сельских поселений самое обращаемое поселение Мичурино (61 обращение), меньше всего обращений из Фиагдонского и Рассветского поселений (8 и 9 соответственно), остальные сельские поселения - по 24-26 обращений.
Положительные решения были приняты по 631 (54%) рассмотренному обращению. Необходимые разъяснения и рекомендации даны по 534 (45,2%) обращениям. Из-за необоснованности изложенных просьб и требований 9 (0,8%) заявителям было отказано в их удовлетворении.
15. Правовая работа
Все значимее для нас становится работа правового отдела. В 2013 году увеличилось количество поступивших материалов для подготовки исковых заявлений в Арбитражный суд РСО-Алания и в районные суды. В адрес Администрации предъявлено 73 исковых заявления в Арбитражные суды и суды общей юрисдикции. В судебные органы направлено 58 заявлений. Оказывается постоянная юридическая помощь сельским администрациям, различным подведомственным учреждениям района, т.к. у них нет юристов. Готовили для них проекты документов, представляли интересы в судебных и иных органах.
16. Организационная работа
Жесткие требования к работе органов местного самоуправления предъявляет Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Каждый гражданин вправе знать, что происходит в районе, какие нормативно-правовые акты принимаются, куда и каким образом он может обратиться для решения своих проблем. И соблюдение этого права мы обязаны обеспечить.
В течение 2013 года официальный сайт Администрации, где размещается информация о деятельности всех органов местного самоуправления района, был модернизирован. Сайт постоянно наполняется, новостная информация о текущей деятельности органов местного самоуправления района постоянно обновляется, пополняется раздел нормативно-правовых актов. Пользователи сайта могут обратиться к главе района, главе Администрации, написав письмо в электронном виде через интернет-приемную.
Администрацией района проводится работа по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. Разрабатываются документы, проводится техническое переоснащение для возможности предоставления таких услуг. 27 услуг включены в реестр муниципальных услуг Ардонского района, по ним разработаны административные регламенты и технологические карты.
17. Кадровая работа
В отчетный период была продолжена работа по совершенствованию методов и форм кадровой работы.
7 муниципальных служащих направлены на курсы повышения квалификации;
1 муниципальный служащий поощрен денежной премией;
на 15 муниципальных служащих наложены дисциплинарные взыскания;
14-ти муниципальным служащим присвоены классные чины;
76 муниципальных служащих представили сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга), а также несовершеннолетних детей;
13 человек приняты на муниципальную службу, 12 человек уволены, 3 человека ушли на заслуженную пенсию;
26 муниципальных служащих включены в резерв управленческих кадров АМС Ардонского района.
Продолжалась работа по сотрудничеству с ГКУ "Центр занятости населения по Ардонскому району" с целью прохождения стажировки выпускниками учреждений высшего профессионального образования.
18. Муниципальный архив
В 2013 году в целях организации сохранности документов проверено наличие и состояние документов в шести фондах в количестве 1528 единиц хранения.
Принято на хранение 102 единицы хранения управленческой документации и 173 единицы хранения по личному составу.
На Экспертно-методическую комиссию Архивной службы РСО-Алания представлены на утверждение и согласование описи дел пяти организаций и номенклатуры дел и положения о ведомственном архиве пяти организаций.
В феврале 2013 года проведен семинар с ответственными за делопроизводство в организациях источниках - комплектования Ардонского муниципального районного архива по теме "Организация работы по вопросам делопроизводства, срокам хранения документов".
В течение года оказывалась организационно-методическая помощь и консультативные услуги по вопросам комплектования архива управленческой и другими видами документов, архивного дела и делопроизводства.
Проверены 4 организации источники - комплектования Ардонского районного муниципального архива.
Для улучшения поисковой системы проведена переработка описи фонда Ардонского райисполкома. Введено в базу данных Архивный фонд - 3501 заголовок дел. Составлены исторические справки к фондам четырех организаций.
Исполнено 248 обращений. В том числе:
запросов имущественного характера - 173 (из них исполнено с положительным результатом 167);
социально-правовых запросов - 75 (из них исполнено с положительным результатом 74).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Ардонского района Республики Северная Осетия-Алания от 24 июня 2014 г. N 23/1 "О деятельности главы АМС Ардонского района за 2013 год"
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации местного самоуправления Ардонского района Республики Северная Осетия-Алания http://www.amsardon.ru