Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Степанова П.В, судей Печенкиной Н.А. и Трапезниковой И.И, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационные жалобы Министерства транспорта Пермского края, Правительства Пермского края на решение Пермского краевого суда от 31 июля 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 24 ноября 2020 года по административному делу N 3а-1085/2020 по административному иску общества с ограниченной ответственностью "ВТБ-Авто" о признании не действующим в части приложения N 1 к Документу планирования регулярных перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 30 декабря 2019 г. N 1020-п, в редакции Постановления Правительства Пермского края от 08 июля 2020 года N 490-п.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанова П.В, объяснения представителей Правительства Пермского края Лысковца М.М, Шуляка В.И, поддержавших доводы жалобы, возражения представителя ООО "ВТБ-Авто" Якимовой О.А, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Таскаевой А.А, полагавшей обжалуемые судебные акты подлежащими отмене Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции,
установила:
Постановлением Правительства Пермского края от 30 декабря 2019 N 1020-п "Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае", опубликованном в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 51, том 2, 30.12.2019 утвержден прилагаемый Документ планирования регулярных перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае (далее - Документ, Документ планирования).
Указанное Постановление вступило в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением приложения 1 к Документу, которое вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования данного Постановления.
Указанный Документ планирования содержит решение об изменении вида регулярных перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае (далее - регулярные перевозки) согласно приложению 1 к данному Документу.
Письмом Министерства транспорта Пермского края от 03 февраля 2020 г. N СЭД-44-04-03-6 ряд перевозчиков, в том числе и административный истец, уведомлены о том, что в приложении 1 к Документу планирования, вступающем в силу с 09 июля 2020 г. принято решение об изменении вида регулярных перевозок с нерегулируемых тарифов на регулируемые в 2020 г.
Постановлением Правительства Пермского края от 08 июля 2020 N 490-п "О внесении изменений в приложение 1 к Документу планирования регулярных перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 30 декабря 2019 г. N 1020-п" в приложение N 1 к Документу планирования внесён ряд изменений, в том числе строка 9 изложена в редакции, в соответствии с которой, на маршруте регулярных перевозок N 106 "г.Пермь - д.Кондратово" вид регулярных перевозок - "по нерегулируемым тарифами", изменен на вид регулярных перевозок - "по регулируемым тарифам", дата изменения вида регулярных перевозок - 1 сентября 2020 г.
Указанное Постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.07.2020 и в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 28, 13.07.2020.
(В дальнейшем Постановлением Правительства Пермского края от 02.09.2020 N 634-п "О внесении изменения в приложение 1 к Документу планирования регулярных перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 30 декабря 2019 г. N 1020-п" установлена иная дата изменения вида регулярных перевозок - 1 декабря 2020 г.).
Общество с ограниченной ответственностью "ВТБ-Авто" (далее - ООО "ВТБ-Авто", общество) обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании приложения 1 к Документу планирования недействующим в части указания в строке 9 на изменение вида регулярных перевозок - "по регулируемым тарифам", с 1 сентября 2020 г (с учетом уточнения заявленных требований).
Требования мотивированы тем, что общество осуществляет регулярные перевозки по маршруту регулярных перевозок N 106 "г.Пермь - д.Кондратово", являясь субъектом регулирования, применяющим нерегулируемые тарифы, то есть осуществляет перевозки с применением тарифов, установленных перевозчиком, за отменой указанного тарифа либо его изменением не обращалось.
Административный истец полагает, что нормативный правовой акт, в его оспариваемой части не соответствует положениям Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 220-ФЗ, Закон N 220-ФЗ), поскольку обществу Министерством транспорта Пермского края выдано свидетельство об осуществлении перевозок по указанному маршруту регулярных перевозок, сроком действия с 28 февраля 2017 г. по 28 февраля 2022 г, а решение об изменении вида регулярных перевозок не может быть принято до истечения срока действия указанного свидетельства.
По мнению административного истца, данное обстоятельство являлось препятствием для изменения вида регулярных перевозок, осуществляемых до истечения срока действия свидетельства, поскольку в силу прямого указания, содержащегося в части 3 статьи 12 Закон N 220-ФЗ, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установивших его уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.
Между тем, изменение вида регулярных пассажирских перевозок было осуществлено до окончания срока действия, выданного обществу свидетельства.
Решением Пермского краевого суда от 31 июля 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 24 ноября 2020 года административный иск удовлетворен, признана недействующей со дня принятия строка 9 приложения 1 к Документу планирования регулярных перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 30 декабря 2019 года N 1020-п "Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае", в редакции Постановления Правительства Пермского края от 08 июля 2020 года N 490-п, в части, устанавливающей дату изменения вида регулярных перевозок - 01 сентября 2020 года.
Удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к выводу о том, что решение об изменении маршрута, в том числе, в части вида регулярных перевозок, как части сведений о данном маршруте, предусмотренных пунктами 1-11 части 1 статьи 26 Закона N 220-ФЗ, включенном в реестр, без согласия перевозчика вступает в силу лишь по окончании срока действия свидетельства об осуществлении перевозок.
В кассационных жалобах Министерства транспорта Пермского края и Правительства Пермского края ставится вопрос об отмене указанных судебных актов ввиду неправильного применения норм материального права, нарушения норм процессуального права и вынесении по административному делу нового решения об отказе удовлетворении заявленных требований.
Относительно доводов, изложенных в кассационных жалобах, ООО "ВТБ-Авто" и прокуратурой Пермского края представлены письменные возражения.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационных жалоб и возражений относительно них, Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судебная коллегия полагает, что такие нарушения были допущены предыдущими судебными инстанциями.
Судами установлено и из материалов дела следует, что Документом планирования предусмотрено изменение вида регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на регулярные перевозки по регулируемым тарифам, в том числе по маршруту, осуществляемому административным истцом.
На федеральном уровне отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом N 220-ФЗ.
Законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, поименованного Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (часть 1 статьи 2 Федерального закона N 220-ФЗ).
Федеральный законодатель предусмотрел, что отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными выше, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а не урегулированные ни федеральным, ни региональным законодательством - муниципальными нормативными правовыми актами (части 2 и 3 этой же статьи).
Федеральный закон N 220-ФЗ предусматривает два вида регулярных перевозок: по регулируемым тарифам, то есть регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке, и по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком (пункт 16 части 1 статьи 3).
Согласно части 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Согласно части 4 статьи 11 Закона N 220-ФЗ межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 12 указанного Закона порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений Закона об организации регулярных перевозок в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ сведений о данном маршруте в реестр соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 этого же Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах (часть 2 статьи 12 Закона N 220-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона N 220-ФЗ, если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установивших его уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.
Частями 1 и 2 статьи 18 указанного Федерального закона закреплено, что изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, установившие муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязаны уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
Приведенная норма Федерального закона N 220-ФЗ предусматривает обязанность органа, установившего маршрут регулярных перевозок, в отношении которого принято решение об изменении вида регулярных перевозок, уведомить об этом решении лиц, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
То есть, фактически законодатель возлагает обязанность на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установивший маршрут регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, устанавливать срок вступления в силу принятого решения не менее ста восьмидесяти дней и, соответственно, исполнения требования закона об уведомлении лица, осуществляющего перевозки по соответствующему маршруту.
Указанные в пунктах 3 - 11 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ сведения (в том числе вид регулярных перевозок (пункт 8)) являются параметрами маршрута регулярных перевозок.
Частью 1 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ установлены обстоятельства, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства.
К числу таких обстоятельств отнесено вступление в силу предусмотренного статьей 18 указанного Федерального закона решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (пункт 6).
На территории Пермского края вопросы транспортного обслуживания населения регулируются Законом Пермского края от 12 октября 2006 г. N 19-КЗ "Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края" (далее - Закон Пермского края N 19-КЗ), которым предусмотрено, что транспортное обслуживание населения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, данным Законом и иными нормативными правовыми актами Пермского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий.
В соответствии со статьей 4 указанного Закона Правительство Пермского края принимает нормативные правовые акты в сфере регулирования отношений, связанных с организацией перевозок пассажиров на территории Пермского края, определяет порядок организации транспортного обслуживания на территории Пермского края, определяет орган исполнительной власти Пермского края, уполномоченный на организацию транспортного обслуживания населения на территории Пермского края. Уполномоченный орган Правительства Пермского края создает условия для предоставления транспортных услуг населению на межсубъектных, краевых и межмуниципальных маршрутах.
Пунктом 3 оспариваемого Постановления установлено, что в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения устанавливаются межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Перечень мероприятий по подготовке документа планирования регулярных перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае определяет Порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае, утверждённый Постановлением Правительства Пермского края от 13 ноября 2019 г. N 818-п.
В соответствии с указанным Порядком, Документ планирования помимо прочего содержит основания для установления того или иного вида регулярных перевозок при установлении, изменении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок; решение об изменении вида регулярных перевозок по форме согласно приложению к данному Порядку. При этом, изменение вида регулярных перевозок является основанием для внесения изменений в Документ планирования (п.4 -5.1).
Уполномоченным органом на подготовку Документа планирования является Министерство транспорта Пермского края (далее - Уполномоченный орган).
Если документом планирования предусматривается отмена межмуниципального маршрута регулярных перевозок, изменение вида регулярных перевозок, Уполномоченный орган уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее чем за 180 дней до дня вступления в силу постановления Правительства Пермского края о внесении изменений в Документ планирования.
Уведомление осуществляется путем размещения информации об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Уполномоченного органа http://mintrans.permkrai.ru (п. 7 указанного Порядка).
В свою очередь, требования к ведению реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в Пермском крае, основания для включения сведений в реестр, изменения сведений в реестре и исключения сведений из реестра устанавливает Порядок ведения реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в Пермском крае, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 11 октября 2017 г. N 823-п.
Ведение реестра осуществляется Министерством транспорта Пермского края (далее - уполномоченный орган) по форме согласно приложению к данному Порядку.
В соответствии с пунктом 2.5. названного Порядка, решение об изменении вида регулярных перевозок, осуществляемых по маршрутам регулярных перевозок, принимается уполномоченным органом при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае.
Уполномоченный орган обязан уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту регулярных перевозок, не позднее 180 календарных дней до дня вступления указанного решения в силу.
Вступившее в законную силу решение об изменении вида регулярных перевозок, осуществляемых по маршруту регулярных перевозок, указанное в абзаце первом данного пункта, является основанием для принятия решения, предусмотренного пунктом 2.4 указанного Порядка.
Пунктом 2.4 данного Порядка предусмотрено, что основанием для внесения изменений в реестр в части сведений о маршруте регулярных перевозок является решение уполномоченного органа о внесении изменений в реестр.
Таким образом, доводы административного истца основаны на неправильном толковании норм Закона N 220-ФЗ, так как определение вида перевозок по конкретному маршруту является компетенцией соответствующих органов власти.
При этом, обязательным условием для изменения вида перевозок является закрепление такого решения в документе планирования регулярных перевозок (часть 1 статьи 18 Закона N 220-ФЗ) и уведомление об этом решении лиц, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу (часть 1 статьи 18 Закона N 220-ФЗ).
В части 3 статьи 12 Федерального закона N 220-ФЗ указано общее правило для изменения маршрутов, одновременно в части 2 статьи 18 установлена особенность для изменения вида перевозки.
Таким образом, решение об изменении маршрута в виде изменения вида перевозок, или если изменение вида перевозок является одним из изменяемых параметров может быть принято не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу, вне зависимости от истечения срока действия свидетельства.
В случае необходимости перевода маршрута с нерегулируемыми тарифами на маршрут с регулируемыми тарифами, а также при необходимости изменить иные параметры маршрута, компетентный орган вправе изменить параметры маршрута и (или) изменить вид регулярных перевозок, руководствуясь статьей 18 Закона N 220-ФЗ.
Следовательно, выводы судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии у Правительства Пермского края законных оснований принимать решение об изменении вида регулярных перевозок до истечения срока действия свидетельства, выданного ООО "ВТБ-Авто", не основаны на законе.
Судебной коллегией отклоняются доводы административного истца о противоречии оспариваемых положений части 3 статьи 12 Закона N 220-ФЗ, поскольку вопросы изменения вида регулярных перевозок урегулированы специальной нормой (статьей 18 Закона N 220-ФЗ).
Административный истец не ссылался на то, что общество не было уведомлено об изменении вида регулярных перевозок за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу.
Материалы дела принятого уполномоченным органом решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления перевозок по регулируемым тарифам в отношении маршрута N 106 не содержат.
При таком положении, следует признать ошибочной позицию административного истца о несоответствии оспариваемой нормы требованиям имеющих большую юридическую силу нормативных правовых актов.
В связи с этим отсутствие оценки регулирующего воздействия в данном случае не является достаточным основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим без учета иных его положений.
При изложенных обстоятельствах, оспариваемое положение Документа планирования, не нарушает прав административного истца в указанных в административном исковом заявлении аспектах, соответствует Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не противоречит иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, что согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации влечет принятие судом решения об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку выводы судов не согласуются с федеральным правовым регулированием и региональными нормативными правовыми актами, не соответствуют материалам дела, то обжалуемые судебные акта подлежат отмене, с принятием по административному делу нового решения, которым в удовлетворении требований общества следует отказать, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт в вышеуказанной части основан на положениях действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы общества.
Руководствуясь статьями 328, 329 и 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Пермского краевого суда от 31 июля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 24 ноября 2020 года отменить и принять по административному делу новое решение.
В удовлетворении административного иска общества с ограниченной ответственностью "ВТБ-Авто" о признании не действующим в части приложения N 1 к Документу планирования регулярных перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 30 декабря 2019 г. N 1020-п, в редакции Постановления Правительства Пермского края от 08 июля 2020 года N 490-п отказать.
Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Время рассмотрения кассационной жалобы кассационным судом общей юрисдикции исключается из указанного выше шестимесячного срока.
Настоящее определение изготовлено в полном объеме 10 марта 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.