В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 15 решения Собрания представителей г. Владикавказ от 5 ноября 2013 года N 46/73 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Владикавказ" администрация местного самоуправления города Владикавказа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
См. Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 31 декабря 2014 г. N 8/48 "О бюджете муниципального образования г. Владикавказ на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
2. Отделу информационного обеспечения (Плиев А.Н.) опубликовать Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в средствах массовой информации.
3. Контроль над выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации |
М. Тамаев |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 17 октября 2014 г. N 2505)
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 15 решения Собрания представителей г. Владикавказ от 5 ноября 2013 года N 46/73 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Владикавказ" и содержат основные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики в 2015 - 2017 годах.
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2015 - 2017 годы были учтены основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также цели и задачи, определенные в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования г. Владикавказ до 2025 года.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования г. Владикавказ в 2015 - 2017 годах обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2014 - 2016 годы и должна быть нацелена на дальнейшее развитие социальной и экономической стабильности города, долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования г. Владикавказ.
В 2015 году будет продолжена реализация потенциала, заложенного в Плане первоочередных мероприятий по увеличению доходной части бюджета МО г. Владикавказ и снижению недоимки на 2013 - 2014 годы, утвержденном постановлением администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 02.09.2013 N 2096.
Основными целями и задачами бюджетной и налоговой политики на 2015 год и среднесрочную перспективу являются:
обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования г. Владикавказ при безусловном исполнении принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов, с целью выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации. При этом решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно обеспечиваться при условии неснижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами;
См. также Распоряжение Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 16 июня 2016 г. N 203 "Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации расходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ на 2016 год"
проведение сравнительной оценки эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации, так как незначительный рост налоговых и неналоговых поступлений и объемы финансовой помощи из республиканского бюджета в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде, с целью обеспечения социально-экономического развития муниципального образования г. Владикавказ;
повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг муниципального образования г. Владикавказ;
повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании. Дальнейшая реализация формирования местного бюджета на основе муниципальных программ должна повысить ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Использование муниципальных программ в качестве полноценных инструментов стратегического и бюджетного планирования является основным инструментом повышения эффективности государственной политики и бюджетных расходов. Именно в рамках муниципальных программ следует более полно отразить комплекс мер и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение поставленных целей: нормативно-правовое регулирование, контрольные полномочия, бюджетные ассигнования, налоговые льготы, использование муниципального имущества;
повышение эффективности бюджетных расходов путем реализации принципа открытости (прозрачности) бюджета и бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Владикавказ с использованием элементов проекта "Бюджет для граждан". В плановом периоде полномасштабное внедрение и использование интегрированной информационной системы является одним из приоритетов;
совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования г. Владикавказ.
Бюджетная политика муниципального образования г. Владикавказ на 2015 - 2017 годы должна быть направлена на оптимизацию расходных обязательств муниципального образования г. Владикавказ за счет выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов исходя из их социальной значимости, повышение качества управления муниципальными финансами муниципального образования г. Владикавказ, реализацию ключевых направлений стратегического развития Российской Федерации, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Решение задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, осуществляется в условиях незначительного увеличения налоговых и неналоговых поступлений, за счет повышения эффективности расходов и их концентрации на приоритетных направлениях. Это означает, что для финансового обеспечения обозначенных в указах приоритетов необходимо пересмотреть и отказаться от неприоритетных расходных обязательств.
Исходя из необходимости решения поставленных целей и задач основными направлениями бюджетной политики муниципального образования г. Владикавказ на 2015 - 2017 годы являются:
повышение заработной платы работников бюджетной сферы муниципального образования г. Владикавказ во взаимной увязке с показателями качества и объемов предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями муниципального образования г. Владикавказ, в том числе за счет высвобождения финансовых ресурсов в результате структурных изменений в бюджетном секторе экономики города;
в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусматривается поэтапное доведение среднего уровня оплаты труда отдельным категориям работников, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере образования и культуры, до уровней, установленных названным Указом, с учетом всех источников, включая внебюджетные, а также мероприятий по оптимизации. При этом темпы повышения среднего уровня оплаты труда указанным категориям работников должны быть четко увязаны с этапами оптимизационных мероприятий, направленных на повышение эффективности соответствующих отраслей социальной сферы;
реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" с целью ликвидации очередности в дошкольные учреждения для детей в возрасте от 3 до 7 лет и по достижению в муниципальном образовании г. Владикавказ к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей данной возрастной категории;
реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" в 2014 - 2016 годах путем реализации комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года;
реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
дальнейшая модернизация общего и дошкольного образования в г. Владикавказе, совершенствование условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие механизмов стимулирования профессионального совершенствования педагогов;
повышение количества предоставляемых услуг дошкольного образования;
повышение качества оказываемых муниципальных услуг, укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и библиотечной системы, а также развитие и поддержка творческих коллективов;
развитие физической культуры и массового спорта, совершенствование условий, ориентирующих жителей г. Владикавказа на здоровый образ жизни, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения. Одним из главных направлений работы в этой сфере остается укрепление материально-технической базы;
проведение мероприятий, направленных на устойчивое функционирование и развитие жилищной и коммунальной сферы, а также осуществление мероприятий по содержанию и благоустройству территорий, которые будут оказывать существенное влияние на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан;
стимулирование роста частных инвестиций в развитие социально-инженерной инфраструктуры муниципального образования г. Владикавказ;
обеспечение ввода в эксплуатацию объектов, имеющих высокую степень готовности, с учетом результатов ревизии объемов незавершенного строительства;
развитие транспортной инфраструктуры г. Владикавказа;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование структуры органов местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ, оптимизация расходов на их содержание;
использование муниципальных программ муниципального образования г. Владикавказ в качестве инструментов и мер реализации государственной политики в муниципальном образовании г. Владикавказ, нацеленной на реализацию Стратегии социально-экономического развития города Владикавказа.
При реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики необходимо придерживаться установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации параметров дефицита местного бюджета.
Долговая политика муниципального образования г. Владикавказ на 2015 - 2017 годы должна быть направлена на эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования г. Владикавказ, основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств муниципального образования г. Владикавказ, минимизации финансовых рисков, обеспечения информационной прозрачности привлечения кредитных ресурсов.
В этой связи основными направлениями долговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2015 - 2017 годы является поддержание объема муниципальных заимствований г. Владикавказа на экономически безопасном уровне, в том числе путем оптимизации структуры заимствований и равномерного распределения во времени связанных с муниципальным долгом г. Владикавказа платежей.
Основные направления налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2015 - 2017 годы определены с учетом одобренных Правительством Российской Федерации Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а также с учетом преемственности базовых целей и задач налоговой политики на 2014 - 2016 годы.
В ближайшие три года бюджет муниципального образования г. Владикавказ сохранит свою социальную направленность. Приоритетной задачей становится формирование и внедрение новых стандартов и повышение уровня жизни людей на всей территории г. Владикавказа. Экономические и финансовые факторы, обеспечивающие этот процесс-рост инвестиций в город, улучшение делового климата, развитие промышленного производства, повышение налогового потенциала.
В 2015 - 2017 годах приоритетами муниципального образования г. Владикавказ в области налоговой политики как и прежде являются создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2015 - 2017 годы определены:
обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования г. Владикавказ посредством увеличения его доходной базы;
увеличение налогового потенциала города за счет налогового стимулирования, привлечения инвестиций, создания благоприятных налоговых условий для стимулирования деловой активности на территории г. Владикавказа, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета муниципального образования г. Владикавказ;
дальнейшее совершенствование деятельности по легализации "теневой" заработной платы в муниципальном образовании г. Владикавказ;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от их использования;
дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных структур по обеспечению максимальной полноты и достоверности баз данных для формирования в городе кадастра объектов недвижимости.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджета муниципального образования г. Владикавказ, в том числе посредством расширения налогооблагаемой базы. В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования г. Владикавказ следует продолжить работу по:
осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций и предпринимателей, заключивших муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории муниципального образования г. Владикавказ;
активизации деятельности межведомственных комиссий по расширению налогооблагаемой базы.
С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования г. Владикавказ будут приниматься меры, направленные на увеличение доходов местного бюджета. Основными источниками роста налоговых доходов предусмотрены изменения в налоговом законодательстве Российской Федерации, а также принятие мер в области налогового администрирования, противодействующих уклонению от налогообложения.
При определении общих параметров объема доходной части местного бюджета в 2015 - 2017 годах будут учтены следующие концептуальные изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.
поэтапное повышение налоговых ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, с установлением ставки по налогу на имущество организаций в 2015 году в размере 1,0 процента, в 2016 году - 1,3 процента, в 2017 году - 1,7 процента;
установление в республике особенностей налогообложения по налогу на имущество организаций в отношении административно-деловых центров, торговых центров (комплексов), нежилых помещений, в которых размещены офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания, в отношении которых расчет налога будет производиться исходя из их кадастровой стоимости;
передача с 1 января 2016 года из федерального бюджета в бюджет городского округа 15 процентов отчислений от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Как и в предыдущие годы сохраняют актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования и повышения уровня ответственности главных администраторов доходов местного бюджета за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет города.
В 2015 - 2017 годах необходимо продолжить работу по совершенствованию налогового администрирования в целях:
обеспечения достоверности прогнозирования и стабильного поступления доходов в бюджет муниципального образования г. Владикавказ;
увеличения собираемости администрируемых налогов и сборов;
привлечения дополнительных ресурсов в бюджет города;
недопустимости роста задолженности по налогам и сборам;
выявления и пресечения схем минимизации налогов.
В целях сокращения задолженности и недоимки по платежам в бюджет муниципального образования г. Владикавказ необходимо продолжить целенаправленную работу с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности, а также осуществлению мер принудительного взыскания задолженности путем обращения взыскания задолженности на имущество должников.
В рамках мер, направленных на легализацию в городе "скрытых" форм оплаты труда, а также обеспечение своевременности и полноты перечисления в бюджет муниципального образования г. Владикавказ налогоплательщиками - налоговыми агентами удержанных сумм налога на доходы физических лиц, необходимо продолжить работу межведомственных комиссий по легализации "теневой" заработной платы.
По-прежнему значительное внимание будет отводиться повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования путем:
- проведения инвентаризации земельных участков, а также завершенных и незавершенных строительством объектов, по результатам которой следует принять меры к государственной регистрации прав собственности на них и постановку указанных объектов недвижимости на учет;
- проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их дальнейшего функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия;
- проведения оптимизации структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. В них закреплены цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2015 год и среднесрочную перспективу.
Таковыми являются: обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования г. Владикавказ, проведение сравнительной оценки эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации, повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг муниципального образования г. Владикавказ, повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании, повышение эффективности бюджетных расходов путем реализации принципа открытости (прозрачности) бюджета и бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Владикавказ с использованием элементов проекта "Бюджет для граждан", совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования г. Владикавказ.
Основными направлениями бюджетной политики муниципального образования г. Владикавказ на 2015 - 2017 годы являются: повышение зарплаты работников бюджетной сферы, реализация майских Указов Президента РФ, дальнейшая модернизация общего и дошкольного образования в г. Владикавказе, повышение количества и качества предоставляемых услуг дошкольного образования, развитие физкультуры и массового спорта.
Также в числе приоритетных - проведение мероприятий, направленных на устойчивое функционирование и развитие жилищной и коммунальной сферы, стимулирование роста частных инвестиций в развитие социально-инженерной инфраструктуры муниципального образования г. Владикавказ, развитие транспортной инфраструктуры, развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и пр.
Налоговая политика направлена на обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования г. Владикавказ посредством увеличения его доходной базы, увеличение налогового потенциала города за счет налогового стимулирования, привлечения инвестиций, создания благоприятных налоговых условий для стимулирования деловой активности на территории г. Владикавказа, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, дальнейшее совершенствование налогового администрирования и пр.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 17 октября 2014 г. N 2505 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации и Собрания представителей г. Владикавказа www.vladikavkaz.osetia.ru, в газете "Владикавказ" от 22 октября 2014 г. N 195 (1785)