Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу директора автономного учреждения Республики Адыгея "Республиканский бизнес-инкубатор" Блягоза Ю.Н. на вступившие в законную силу решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 31 августа 2020 года, решение судьи Верховного суда Республики Адыгея от 11 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора автономного учреждения Республики Адыгея "Республиканский бизнес-инкубатор" Блягоза Ю.Н.
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации по охране природы и в области охраны окружающей среды Южного межрегионального Росприроднадзора от 27 июля 2020 года директор автономного учреждения Республики Адыгея "Республиканский бизнес-инкубатор" Блягоз Ю.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 31 августа 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного суда Республики Адыгея от 11 декабря 2020 года названные процессуальные акты оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор автономного учреждения Республики Адыгея "Республиканский бизнес-инкубатор" Блягоз Ю.Н. просит судебные акты отменить, полагая их незаконными, необоснованными, и направить дело на новое рассмотрение.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Согласно пункту 2 указанной статьи постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
В силу части 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в течение двух лет со дня вступления в силу названного Федерального закона (с 1 января 2015 года) юридические лица, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ (в редакции названного Федерального закона).
Как следует из материалов дела, 17 июля 2020 года должностным лицом Южного межрегионального управления Росприроднадзора установлено, что АУРА "Республиканский бизнес-инкубатор" эксплуатирует объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, которые не числятся в реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии частью 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (норма утратила силу Федерального закона от 26 июля 2019 N 195-ФЗ) обязанность по постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, эксплуатация которых начата до 1 января 2015 года, была установлена к конкретному сроку, а именно до 1 января 2017 года.
Однако из материалов дела не следует, что предусмотренная законом обязанность была исполнена и после наступления установленного законом срока, в том числе на момент выявления данного обстоятельства, следовательно, усматривается длительное неисполнение предусмотренной законом обязанности, выражающееся в бездействии.
Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения в отношении директора автономного учреждения Республики Адыгея "Республиканский бизнес-инкубатор" Блягоза Ю.Н. настоящего дела об административном правонарушении, вина в совершении которого подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, объективно свидетельствует о совершении Блягозом Ю.Н. административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное правонарушение выявлено 17 июля 2020 года, срок давности на момент вынесения постановления административным органом не истек.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, не находят своего подтверждения материалами дела, направлены на иную оценку исследованных доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности названного лица в совершении административного правонарушения не опровергают.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административным органом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что административным органом и судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело.
Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Довод о нарушении судьей Верховного суда Республики Адыгея права Блягоза Ю.Н. на защиту несостоятелен, поскольку правонарушитель был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, а наличие заболевания у его представителя не являлось основанием для отложения судебного заседания, о чем правомерно указано в определении судьи об отклонении ходатайства (л.д. 162). Право лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела и присутствовать в судебном заседании не нарушено и реализовано Блягозом Ю.Н. по своему усмотрению.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по охране природы и в области охраны окружающей среды Южного межрегионального Росприроднадзора от 27 июля 2020 года, решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 31 августа 2020 года, решение судьи Верховного суда Республики Адыгея от 11 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора автономного учреждения Республики Адыгея "Республиканский бизнес-инкубатор" Блягоза Ю.Н. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.