В соответствии с федеральным законом от 7.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", на основании протеста прокурора Алагирского района от 23.03.2015 г. N 5-86 в-15 Собрание представителей Алагирского района решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетном органе Алагирского района.
2. Считать утратившим силу решение Собрания представителей Алагирского района от 11.10.2010 г. N 57, которым утверждено Положение о контрольно-счетной палате Алагирского района.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования Алагирский район |
А.А. Бараков |
Положение
о контрольно-счетном органе Алагирского района
(утв. решением Собрания представителей Алагирского района от 15 апреля 2015 г. N 5-27-8)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Алагирского района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетного органа Алагирского района.
Общие положения
1.1. Контрольно-счетный орган Алагирского района (далее - контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Собранием представителей Алагирского района и ему подотчетным.
1.2. В своей деятельности контрольно-счетный орган руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, Уставом Алагирского района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетный орган входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности контрольно-счетного органа являются осуществление контроля за:
- соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- исполнением местного бюджета;
- соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Алагирского района.
1.5. Основными принципами деятельности контрольно-счетного органа являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольно-счетный орган обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание контрольно-счетного органа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
1.8. Контрольно-счетный орган является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Состав и порядок формирования контрольно-счетного органа
2.1. Контрольно-счетный орган состоит из Председателя, двух главных специалистов-аудиторов, ведущих специалистов-инспекторов и аппарата контрольно-счетного органа. Количество инспекторов устанавливается решением Собрания представителей Алагирского района.
По решению Собрания представителей Алагирского района в состав контрольно-счетного органа может быть включен заместитель Председателя контрольно-счетного органа, на назначение и порядок деятельности которого распространяются положения пунктов 2.3, 2.5, 2.6, 4.1, 4.2. настоящего Положения.
2.2. Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность и освобождается от должности решением Собрания представителей Алагирского района.
Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность сроком на пять лет.
Кандидатуры на пост Председателя контрольно-счетного органа вносятся на рассмотрение Собрания представителей Алагирского района Главой Алагирского района.
Решение о назначении Председателя контрольно-счетного органа принимается большинством голосов от общего числа депутатов Собрания представителей Алагирского района.
Председатель контрольно-счетного органа освобождается от должности решением Собрания представителей Алагирского района в случае истечения срока полномочий Председателя контрольно-счетного органа и в случаях, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Положения.
По истечении срока полномочий Председатель контрольно-счетного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетного органа.
2.3. Главные специалисты-аудиторы контрольно-счетного органа назначаются на должность решением Собрания представителей Алагирского района сроком на пять лет по представлению Председателя контрольно-счетного органа.
Решение о назначении главных специалистов-аудиторов контрольно-счетного органа принимается большинством голосов от общего числа депутатов Собрания представителей Алагирского района. Главные специалисты-аудиторы контрольно-счетного органа освобождаются от должности решением Собрания представителей Алагирского района в случае истечения срока полномочий главных специалистов-аудиторов контрольно-счетного органа и в случаях, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Положения.
По истечении срока полномочий главный специалист-аудитор контрольно-счетного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного главного специалиста-аудитора контрольно-счетного органа.
2.4. Ведущие специалисты-инспекторы контрольно-счетного органа в количестве, определенном решением Собрания представителей Алагирского района назначаются на должность распоряжением Председателя контрольно-счетного органа сроком на пять лет.
Ведущие специалисты-инспекторы контрольно-счетного органа освобождаются от должности распоряжением Председателя контрольно-счетного органа в случае истечения срока полномочий инспекторов контрольно-счетного органа и в случаях, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Положения.
2.5. Председатель контрольно-счетного органа, главные специалисты-аудиторы и ведущие специалисты-инспекторы контрольно-счетного органа могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей (председатель и главный специалист-аудитор, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Собрания представителей Алагирского района);
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении их обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.6. Главные специалисты-аудиторы, ведущие специалисты-инспекторы, сотрудники аппарата контрольно-счетного органа являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов РСО-Алания, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
2.7. Председатель КСП является лицом, замещающим муниципальную должность.
3. Председатель контрольно-счетного органа
3.1. Председателем контрольно-счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование по направлению подготовки "экономика" или "бухгалтерский учет и аудит", удостоверенное дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля (аудита), экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
3.2. Председатель контрольно-счетного органа не может состоять в родственных отношениях с Председателем Собрания представителей Алагирского района, Главой Алагирского района, руководителем финансового управления администрации местного самоуправления Алагирского района.
3.3. Председатель контрольно-счетного органа не может быть депутатом Собрания представителей Алагирского района, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
3.4. Председатель контрольно-счетного органа:
- представляет контрольно-счетный орган в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетного органа и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-счетного органа, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение Собрания представителей Алагирского района кандидатуры на замещение вакантных должностей аудиторов контрольно-счетного органа;
- утверждает штатное расписание контрольно-счетного органа в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетного органа;
- осуществляет прием и увольнение ведущих специалистов-инспекторов и сотрудников аппарата контрольно-счетного органа;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях контрольно-счетного органа;
- утверждает и подписывает представления и заключения контрольно-счетного органа;
- представляет Собранию представителей Алагирского района ежегодные отчеты о работе контрольно-счетного органа;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Собранию представителей Алагирского района;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Собрания, представителей Алагирского района, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетного органа;
- контролирует исполнение сотрудниками контрольно-счетного органа поручений Собрания представителей Алагирского района.
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетного органа на рассмотрение Собрания представителей Алагирского района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Аудиторы и инспекторы контрольно-счетного органа
4.1. Главным специалистом-аудитором, ведущим специалистом-инспектором контрольно-счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов и кредита не менее 2 лет.
4.2. Главный специалист-аудитор, ведущий специалист-инспектор контрольно-счетного органа не может быть депутатом Собрания представителей Алагирского района.
4.3. Каждый из главных специалистов-аудиторов контрольно-счетного органа возглавляет одно из следующих направлений деятельности контрольно-счетного органа:
- контроль доходных статей местного бюджета;
- контроль расходных статей местного бюджета.
4.4. Главные специалисты-аудиторы контрольно-счетного органа самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетного органа, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
4.5. Ведущие специалисты-инспекторы контрольно-счетного органа проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетного органа.
4.6. Права, обязанности и ответственность главных специалистов-аудиторов, ведущих специалистов-инспекторов контрольно-счетного органа определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами РСО-Алания, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Аппарат Контрольно-счетного органа
В целях организационно-технического обеспечения деятельности контрольно-счетного органа создается аппарат контрольно-счетного органа, предельная численность структуры которого устанавливается Председателем контрольно-счетного органа в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетного органа.
6. Полномочия контрольно-счетного органа
6.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4. настоящего Положения, контрольно-счетный орган наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
6.2. При реализации контрольных полномочий контрольно-счетный орган осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Алагирского районного муниципального образования;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению представительного органа муниципального образования проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
6.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетный орган осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Алагирского районного муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Алагирского районного муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Алагирского районного муниципального образования, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются контрольно-счетным органом как по поручению Председателя Собрания представителей Алагирского района, так и по собственной инициативе контрольно-счетного органа. При наличии соответствующего поручения Председателя Собрания представителей Алагирского района результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-счетного органа предоставляются в сроки, указанные в данном поручении Председателю Собрания представителей Алагирского района.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-счетного органа направляются в Собрание представителей. Алагирского района., Главе Алагирского района.
6.4. При реализации информационных полномочий контрольно-счетный орган осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Собранию представителей Алагирского района;
- представление Собранию представителей Алагирского района ежегодных отчетов о работе контрольно-счетного органа и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
6.5. Контрольно-счетный орган при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
7. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетного органа
7.1. Контрольные полномочия контрольно-счетного органа распространяются на все органы местного самоуправления Алагирского района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Алагирского района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-счетного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-счетным органом чаще, чем один раз в три года.
При проведении контрольных мероприятий главные специалисты-аудиторы, ведущие специалисты-инспекторы контрольно-счетного органа не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
7.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-счетного органа требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетного органа. Указанные запросы контрольно-счетного органа подписываются Председателем контрольно-счетного органа.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-счетного органа, а также предоставление заведомо ложной, информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством РСО-Алания.
7.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-счетный орган имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
7.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-счетного органа и при наличии распоряжения Председателя контрольно-счетного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Собрания представителей Алагирского района и при наличии распоряжения Председателя контрольно-счетного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение Председателя контрольно-счетного органа о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-счетного органа или решение Собрания представителей Алагирского района о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень главных специалистов-аудиторов, ведущих специалистов-инспекторов контрольно-счетного органа, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
7.5. Контрольные мероприятия проводятся главными специалистами-аудиторами, ведущими специалистами-инспекторами контрольно- счетного органа.
При выполнении своих служебных обязанностей главные специалисты-аудиторы, ведущие специалисты-инспекторы контрольно-счетного органа по предъявлению распоряжения Председателя контрольно-счетного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать аудиторам, инспекторам контрольно-счетного органа необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
7.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя контрольно-счетного органа. За достоверность акта главные специалисты-аудиторы, ведущие специалисты-инспекторы контрольно-счетного органа, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность. Акт подписывается главным специалистом-аудитором, ведущим специалистом-инспектором контрольно-счетного органа, осуществляющими контрольное мероприятие и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Главные специалисты-аудиторы, ведущие специалисты-инспекторы контрольно-счетного органа, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
7.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-счетного органа о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления контрольно-счетного органа утверждается распоряжением Председателя контрольно-счетного органа.
Представление контрольно-счетного органа составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем контрольно-счетного органа и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного Алагирскому району ущерба.
Представление контрольно-счетного органа должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-счетный орган уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-счетного органа, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством РСО-Алания.
7.8. В случае выявления контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетным органом в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетным органом в правоохранительные органы.
7.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Собранию представителей Алагирского района.
7.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
8. Планирование деятельности и отчетность контрольно-счетного органа
8.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетного органа. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных главных специалистов-аудиторов, необходимого количества ведущих специалистов-инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий контрольно-счетного органа координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
8.2. Годовой план деятельности контрольно-счетного органа ежегодно утверждается Собранием представителей Алагирского района.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-счетного органа подлежат поручения Собрания представителей Алагирского района.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Собрания представителей Алагирского района.
8.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Собранию представителей Алагирского района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный Отчет подлежит опубликованию, (обнародованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания от 15 апреля 2015 г. N 5-27-8 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Алагирского района"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания (http://alagir.ru)