Судебная коллегия по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда в составе:
председательствующего Цыбульника В.Е, судей Зари А.И, Меркулова Д.В, при секретаре судебного заседания Гребневой В.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционным жалобам административных ответчиков врио начальника Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Воздушно-космическим силам) (далее - управление финансового контроля и аудита) и заместителя начальника 4отдела (проверок) управления финансового контроля и аудита на решение Новочеркасского гарнизонного военного суда от 12 ноября 2020 г, которым удовлетворены заявленные врио командира войсковой части N требования о признании незаконными части пунктов акта контрольных мероприятий отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части N.
Заслушав доклад судьи Меркулова Д.В, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционных жалоб, объяснения заместителя начальника 4 отдела (проверок) управления финансового контроля и аудита ХромоваА.П. в обоснование доводов жалобы, представителя административного истца - Глазунова А.И, возражавшего против доводов жалоб, судебная коллегия
установила:
врио командира войсковой части N обратился в суд административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным пункт 5.1 акта выездного контрольного мероприятия отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности, проведенного в отношении войсковой части N управлением финансового контроля и аудита от 24 марта 2020 г. N229/ВКС/2020/5 (далее - Акт), в части указания в нем, что минимальная установленная сумма ущерба поврежденных в результате серьезного авиационного инцидента с повреждением воздушного судна (далее - САИП) двух авиационных двигателей и подвесного топливного бака составила 27729801 рубль, и обязать начальника управления финансового контроля и аудита исключить указанную сумму из Акта.
Решением гарнизонного военного суда заявленные требования удовлетворены.
В апелляционных жалобах врио начальника управления финансового контроля и аудита и заместитель начальника 4отдела (проверок) управления финансового контроля и аудита просят решение суда отменить, а в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование жалоб они указывают, что в ходе контрольного мероприятия, проводимого в войсковой части N, от директора филиала авиаремонтного завода поступило сообщение, что средняя стоимость восстановительного капитального ремонта авиационного двигателя АЛ-21Ф-3Т на 2020 год составляет 13848348 рублей. То есть стоимость восстановительного ремонта авиационного двигателя определена квалифицированными специалистами на день обнаружения ущерба. Поэтому суд пришел к неправильному выводу о том, что размер ущерба определен ненадлежащим образом.
Также авторы жалоб полагают, что при проведении контрольного мероприятия командованием не оспаривалась указанная стоимость восстановительного ремонта авиационного двигателя, в связи с чем решение суда подлежит отмене.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционных жалобах, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 2 Положения о Межрегиональном управлении ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Воздушно-космическим силам), утвержденном приказом директора Департамента ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации от 26 марта 2018 г. N 68, названный контрольный орган является органом военного управления и предназначен для организации и осуществления контроля финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. В рамках этой деятельности управление финансового контроля и аудита в соответствии с подпунктом 1 п. 8 Положения осуществляет функции ведомственного финансового контроля путем проведения контрольных мероприятий с подготовкой актов по их результатам.
Согласно пунктам 2, 13 - 17 Временного положения о порядке восстановления поврежденных в процессе эксплуатации воздушных судов Военно-воздушных сил, утвержденного приказом главнокомандующего Военно-воздушными силами от 6февраля 2020 г. N 65, уполномоченными государственными органами (должностными лицами) в целях оценки технического состояния повреждений воздушного судна, возможности восстановления этого судна и определения предполагаемых трудозатрат и потребных финансовых средств для этого, то есть размера причиненного ущерба являются командующий объединением, руководители предприятия - разработчика (изготовителя), при необходимости (авиационного ремонтного завода), главнокомандующий Военно-воздушными силами и его заместитель по вооружению.
Из материалов дела следует, что по результатам выездного контрольного мероприятия отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части N проведенного контрольной группой управления финансового контроля и аудита в период с 21 января по 3 марта 2020 г, составлен Акт от 24 марта 2020 г. N229/ВКС/2020/5.
В пункте 5.1 названного Акта указано, что минимальная установленная сумма ущерба в результате САИП Су-24М (заводской номер 1015307) произошедшего 14 мая 2012 г, складывается из стоимости восстановительного ремонта двух авиационных двигателей и подвесного топливного бака и составляет 27729801 рубль.
При определении размера ущерба контрольная группа управления финансового контроля и аудита исходила из сообщения директора филиала "712 авиационного ремонтного завода" от 17 февраля 2020 г. N 309/49, согласно которому сведения о стоимости восстановительного ремонта поступившего на завод авиационного двигателя могут быть получены после включения его в план ремонта и проведения дефектации. Средняя ориентировочная стоимость капитального ремонта двигателей АЛ-21Ф-3Т на 2020 год составляет 13848348 рублей.
При этом сведений о том, что полномочными должностными лицами принято решение о ремонте поврежденных в результате САИП двух авиационных двигателей АЛ-21Ф-3Т, балансовой стоимостью 6964757 рублей, определены предполагаемые трудозатраты и потребные финансовые средства в суд не представлено.
В соответствии с пунктами 46 и 47 Регламента организации и осуществления ведомственного финансового контроля в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 февраля 2017 г. N 100, в акте не допускается отражение предложений, а также выводов и фактов, не подтвержденных соответствующими документами. В случае, если в процессе контрольных мероприятий не представляется возможным установить размер ущерба, причиненного Вооруженным Силам выявленными нарушениями, в акт вносится предложение о проведении мероприятий, позволяющих установить причины, размер такого ущерба, а также виновных лиц.
При таких обстоятельствах гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу о том, что указанный в Акте размер ущерба в результате САИП, рассчитан с нарушением установленного порядка, то есть является незаконным, в связи с чем обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Довод жалоб о согласии командования с размером установленного ущерба материалами дела не подтверждается, поэтому является необоснованным.
Таким образом, апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Новочеркасского гарнизонного военного суда от 12 ноября 2020г. по административному исковому заявлению врио командира войсковой части N оставить без изменения, а апелляционные жалобы ответчиков - без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) могут быть поданы в Кассационный военный суд через гарнизонный военный суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.