Судебная коллегия по административным делам 2-го Западного окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Балабанова Н.Н, судей:
Дзадзиева Д.А. и Масенина П.Е, при секретаре судебного заседания Ткаченко А.А, с участием административного истца Пучка И.В. и его представителя Костромина К.В. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-71/2020 по апелляционной жалобе представителя административно ответчика - начальника отделения (территориальное, г. Нижний Новгород) федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - отделение) на решение Ивановского гарнизонного военного суда от 20 мая 2020 г, которым удовлетворено административное исковое заявление бывшего военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" в отставке Пучка ФИО8 об оспаривании решения начальника отделения о внесении изменений в учетные данные административного истца в части наличия права на внеочередное обеспечение жилым помещением в виде предоставления жилищной субсидии.
Заслушав доклад судьи Масенина П.Е, объяснения административного истца и его представителя, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, Пучка, досрочно уволенный 21 июня 2018 года с военной службы в отставку по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе, исключен с 6 августа 2018 г. из списков личного состава воинской части.
Решением начальника отделения от 11 сентября 2018 г. N N административный истец с 25 июня 2018 г. принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с правом на внеочередное обеспечение жилым помещением.
На основании заявления Пучка форма обеспечения его жилым помещением изменена на предоставление жилищной субсидии.
Однако решением этого же должностного лица от 23 декабря 2019 г. N N в учетные данные административного истца внесены изменения, согласно которым он был переведен в общую очередь на обеспечение жилым помещением без права на внеочередное обеспечение.
В обоснование этого решения административный ответчик привел решение Министра обороны Российской Федерации от 25 июня 2018 г. о предоставлении жилищной субсидии во внеочередном порядке именно военнослужащим, признанным военно-врачебными комиссиями по состоянию здоровья негодными к военной службе (категория Д) и не уволенным с военной службы в связи с необеспеченностью их постоянным жильем, тогда как административный истец с военной службы уже уволен.
Полагая, что его право на внеочередное обеспечение жилым помещением нарушено, Пучка обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение начальника отделения от 23 декабря 2019 г. N N, которым он переведен в общую очередь на обеспечение жилым помещением в виде предоставления жилищной субсидии, обязав указанное лицо отменить это решение и внести изменения в его учетные данные, указав о наличии у него права на обеспечение жилым помещением в виде предоставления жилищной субсидии во внеочередном порядке.
Суд первой инстанции административное исковое заявления Пучка удовлетворил.
В апелляционной жалобе начальник отделения, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
В обоснование жалобы, приведя те же доводы, что и в оспариваемом административном истцом решении отделения, также указывает на то, что административным истцом в отделение не представлены документы, подтверждающие наличие у него в настоящий момент заболевания, послужившего основанием для признания его негодным к военной службе в сентябре 2018 года.
Полагает, что в соответствии с указаниями Министра обороны Российской Федерации от 25 июня 2018 г. после исключения из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы бывший военнослужащий утрачивает право на реализацию жилищных прав во внеочередном порядке.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.
Частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
В соответствии с пунктом 3 части 2 названной статьи Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Указанный Перечень утвержден приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. N 987н.
Правильно установив, что заключением военно-врачебной комиссии от 16 мая 2018 г. N N административный истец признан негодным к военной службе, принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с правом на внеочередное обеспечение жилым помещением, как имеющий заболевание, входящее в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 987н (код заболевания F 23.0), суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что Пучка относится к категории лиц, подлежащих обеспечению жилищной субсидией во внеочередном порядке, а его увольнение с военной службы не может служить основанием для лишения этого права, гарантированного ему действующим законодательством, правомерно возложив обязанность на начальника отделения внести изменения в учетные данные Пучки, указав о наличии у него права на обеспечение жилым помещением в форме предоставления жилищной субсидии во внеочередном порядке.
Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами гарнизонного военного суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции, влияли бы на обоснованность и законность принятого решения, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 308, пунктом 1 статьи 309 и статьей 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ивановского гарнизонного военного суда от 20 мая 2020 г. по административному исковому заявлению Пучка ФИО8 оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника отделения (территориальное, г. Нижний Новгород) федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Кассационный военный суд через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вынесения.
"Подписи"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.