Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Козловой Н.И.
судей
Сальниковой В.Ю.
Барминой Е.А.
при секретаре
Чернышове М.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Московского района Санкт-Петербурга на решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от 09 июня 2020 года по делу N 2-781/2020 по иску Анненко Л. Г. к Администрации Московского района Санкт-Петербурга, Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга об оспаривании решения органов исполнительной власти об отказе в присвоении звания "Ветеран труда".
Заслушав доклад судьи Козловой Н.И, объяснения представителя ответчика Администрации Московского района Санкт-Петербурга Волошина Ю.О. (доверенность от "дата" сроком на 3 года, диплом N...), представитель ответчика Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Матковой Т.Л. (доверенность от "дата" сроком по "дата", диплом N...), изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Анненко Л.Г. обратилась с иском к Администрации Московского района Санкт-Петербурга, Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга, в котором просила признать незаконным решение органов исполнительной власти об отказе в присвоении звания "Ветеран труда"; обязать Администрацию присвоить истцу звание "Ветеран труда"; взыскать с ответчиков недоплаченные денежные средства, положенные за звание "Ветеран труда".
В обоснование требований истец указала, что 31.07.2017 ей было присвоено звание "Ветеран труда", выдано соответствующее удостоверение, вместе с этим, 24.05.2018 решением Комиссии по присвоению звания "Ветеран труда" в Московском районе Санкт-Петербурга ранее принятое решение отменено, о чем истец уведомлена 31.05.2018. Основанием к отмене ранее принято решения явилось отсутствие правового статуса Почетной грамоты Министерства здравоохранения РФ, которой истец была награждена приказом N 1165-п Министра здравоохранения РФ 28.12.2016, как ведомственный знак отличия в труде, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда".
Истец считает данный отказ незаконным и необоснованным, так как указанное решение прямо противоречит Федеральному закону от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
Решением Московского районного суда Санкт-Петербурга от 09 июня 2020 года исковые требования частично удовлетворены.
Судом признано незаконным решение Комиссии по присвоению звания "Ветеран труда" в Московском районе Санкт-Петербурга от 24.05.2018 об отмене принятого 31.07.2017 решения о присвоении Анненко Л.Г. звания "Ветеран труда" и решение Комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций по вопросам присвоения звания "Ветеран труда" Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 12.07.2018, признано за Анненко Л.Г. право на присвоение звания "Ветеран труда".
Суд обязал Отдел социальной защиты населения Администрации Московского района Санкт-Петербурга произвести соответствующие выплаты с момента возникновения права у Анненко Л.Г. вследствие присвоения звания "Ветеран труда".
С Администрации Московского района Санкт-Петербурга в пользу Анненко Л.Г. взысканы расходы по госпошлине в размере 600 рублей и с Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга 300 рублей.
Дополнительным решением Московского районного суда Санкт-Петербурга от 18 декабря 2020 года в удовлетворении иска о компенсации морального вреда отказано.
Не согласившись с указанным решением, Администрация Московского района Санкт-Петербурга подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда.
Представитель ответчика Администрации Московского района Санкт-Петербурга в заседание суда апелляционной инстанции явился, доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, полагал решение суда подлежащим отмене.
Представитель ответчика Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга пояснил, что с июля 2016 года вступили в силу изменения законодательства, каждое ведомство должно было установить ведомственную грамоту, которая давала бы право на получение звания Ветерана труда. Постановление Минздрава РФ вступило в силу с 20.03.2017, в новом приказе указаны иные условия для награждения грамотой. С 20.03.2017 грамота стала ведомственным знаком. Профессиональные качества должен оценивать соответствующий орган.
Истец на рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела и документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в судебную коллегию не представила.
Руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в пределах доводов жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям закона решение суда первой инстанции соответствует в полном объеме, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.
В силу п. "ж" ч.1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с под. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится, в том числе, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, к которым относятся и ветераны труда.
Согласно п. 3.1 ст. 26.3 названного Федерального закона, по вопросам, указанным в п. 2 настоящей статьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты, в том числе региональные программы субъектов Российской Федерации, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование указанных полномочий не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии возможности (абз. 5, 6 ст. 26.3.1 указанного Федерального закона).
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации в Определении от 2 апреля 2009 года N 529-О-О, отношения, связанные с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, при этом законодатель субъекта Российской Федерации, осуществляя самостоятельное правовое регулирование соответствующих отношений, определяет круг лиц, которым предоставляется такое обеспечение, устанавливает основания и условия его назначения и вправе определять круг лиц, на которых оно распространяется, с учетом избранных им критериев.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
В соответствии со ст. 1 ФЗ "О ветеранах" к категории ветеранов относятся: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.
В соответствии с под.2 п.1 ст. 7 Федерального закона "О ветеранах", в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений и до 1 июля 2016 года, ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" в Федеральный закон "О ветеранах" внесены изменения, вследствие которых указанный выше под. 2 п. 1 ст. 7 данного Федерального закона изложен в новой редакции, в соответствии с которой ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Одновременно установлены переходные положения о сохранении прав на присвоение звания "Ветеран труда" в отношении граждан, награжденных по состоянию на 30 июня 2016 года ведомственными знаками отличия в труде, закрепленные ч. 3 ст. 8 названного закона, и содержащие указание о том, что за гражданами, награжденными ведомственными знаками отличия в труде по состоянию на 30 июня 2016 года, сохраняется право на присвоение звания "Ветеран труда" при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
Согласно п.4 ст. 7 Федерального закона "О ветеранах" порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В Санкт-Петербурге порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" регулируются Законом Санкт-Петербурга "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" от 09 октября 2006 года N 447-70.
В соответствии с абз. 4 ст. 1 указанного закона звание "Ветеран труда" присваивается, в том числе гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости или пенсии за выслугу лет.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 2 Закона Санкт-Петербурга N 447-70 от 09 октября 2006 года лица, претендующие на присвоение звания "Ветеран труда", представляют в уполномоченные Правительством Санкт-Петербурга исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга заявление, документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие основания для его присвоения, в соответствии с требованиями настоящей статьи.
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона основанием для присвоения звания "Ветеран труда" лицам, указанным в абзацах втором - четвертом статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, являются документы, подтверждающие:
1) награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде;
2) стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости (25 лет для мужчин, 20 лет для женщин) или пенсии за выслугу лет (часть 2).
Статьей 5 (часть 1) Закона Санкт-Петербурга "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда", в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, было установлено, что к ведомственным знакам отличия в труде, указанным в абзаце четвертом статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, относятся учрежденные за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд награды (почетные и похвальные грамоты, дипломы, нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, ведомственные медали, почетные звания), награждение которыми произведено:
Правительством Российской Федерации; руководителями федеральных органов государственной власти, министерств и ведомств; руководителем администрации Президента Российской Федерации; Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации; руководителями аппаратов палат Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации; председателями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; Генеральной прокуратурой Российской Федерации; руководителями межгосударственных (межправительственных) органов, созданных государствами - участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации.
Таким образом, федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации вправе учреждать ведомственные знаки отличия за заслуги в труде (службе), дающие право на присвоение звания "Ветеран труда".
Федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, уполномоченным учреждать ведомственные награды и знаки отличия в труде, на основании которых награжденные лица приобретают право на присвоение им звания "Ветеран труда", в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (далее - Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации), является Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Пунктом 6.2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации определено, что Министерство здравоохранения Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Анненко Л.Г. осуществляет трудовую деятельность в Министерстве здравоохранения по настоящее время, является получателем страховой пенсии по старости с 2012 года.
28.12.2016 года Анненко Л.Г, являясь заместителем директора Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Медицинский техникум N 2", была награждена Почетной грамотой Министерства здравоохранения РФ, выданной министром здравоохранения ФИО, за заслуги в области здравоохранения и многолетний добросовестный труд.
Решением администрации Московского района от 31.07.2017 на основании Почетной грамоты Министерства здравоохранения РФ, выданной 28.12.2016, Анненко Л.Г, присвоено звание "Ветеран труда", выдано соответствующее удостоверение N...
24.05.2018 решением Комиссии по присвоению звания "Ветеран труда" в Московском районе Санкт-Петербурга решение от 31.07.2017 о присвоении Анненко Л.Г. звания "Ветеран труда" отменено, о чем истец уведомлена 31.05.2018, поскольку Почетная грамота, награждение которой произведено в период с 01.07.2016 по 19.03.2017 (включительно), не может быть отнесена к ведомственным знакам отличия в труде, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", поскольку Почетная грамота Министерства здравоохранения РФ в указанный период не была учреждена как ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", в соответствии с требованиями постановления РФ от 25.06.2016 N 578 "О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, и награждения указанными знаками отличия".
Комиссия по рассмотрению конфликтных ситуаций по вопросам присвоения звания "Ветеран труда" по результатам рассмотрения обращения Анненко Л.Г. 12.07.2018 подтвердила решение Комиссии по присвоению звания "Ветеран труда" в Московском районе Санкт-Петербурга от 24.05.2018.
Удовлетворяя исковые требования Анненко Л.Г. о признании незаконными решений органов исполнительной власти об отказе в присвоении звания "Ветеран труда"; обязании Администрации присвоить истцу звание "Ветеран труда", суд первой инстанции исходил из того, что на момент награждения - 28.12.2016 и на момент присвоения - 31.07.2017 Почетная грамота Министерства здравоохранения РФ являлась ведомственным знаком отличия в труде, на момент награждения Почетной грамотой Министерства здравоохранения Анненко Л.Г. имела стаж работы в сфере здравоохранения более 35 лет, то есть более 15 лет, требуемых статьей 7 Федерального закона "О ветеранах", а также Законом Санкт-Петербурга "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" от 09 октября 2006 года N 447-70, а также из того, что повторное награждение Почетной грамотой согласно п. 10 Положения о Почетной грамоте Министерства здравоохранения РФ не производится.
Более того, с 20 марта 2017 г. Министерством здравоохранения Российской Федерации в порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2016 г. N 578 был определен новый правовой статус Почетной грамоты Министерства здравоохранения Российской Федерации, а именно установлено, что Почетная грамота Министерства здравоохранения Российской Федерации является единственным ведомственным знаком отличия Министерства здравоохранения Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда".
Удовлетворяя требование об обязании Отдела социальной защиты населения Администрации Московского района Санкт-Петербурга выплатить истцу неправомерно недоплаченные денежные средства в связи с присвоением статуса "Ветеран труда", суд первой инстанции исходил из факта признания незаконными действия ответчика по присвоению истца звания "Ветеран труда", а также из того, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 62 Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" ветеранам труда предоставляется мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 707 руб, которая согласно ч.1 ст. 60 настоящего закона предоставляется гражданам, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, и гражданам без определенного места жительства.
Принимая во внимание требования закона, а также, исходя из обстоятельств, установленных в рамках настоящего судебного разбирательства, суд усмотрел основания для возникновения у Анненко Л.Г. права на получение меры социальной поддержки в соответствии со ст. 62 Главы 19 Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга", выплата которой прекращена с 01.06.2018.
С указанными выводами суда первой инстанции следует согласиться.
В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что обязанность по разработке и утверждению ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", лежит в данном случае на Министерстве здравоохранения РФ, а потому позднее утверждение списка таких знаков (15.02.2017 Приказ N 54н) не может свидетельствовать о причинно-следственной связи между действиями ответчика, руководствовавшегося при отказе в присвоении Анненко Л.Г. звания "Ветеран труда" действующим законодательством, и негативными последствиями, наступившими для истца.
Указанные доводы не могут быть приняты во внимание.
На момент награждения истца правовой статус Почетной грамоты Министерства здравоохранения Российской Федерации был определен приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2012 г. N 78н "О ведомственных наградах Министерства здравоохранения Российской Федерации", которым Почетная грамота Министерства здравоохранения Российской Федерации в числе других наград (нагрудный знак "Отличник здравоохранения", медаль "За заслуги перед отечественным здравоохранением") была отнесена к ведомственным наградам Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Положения о Почетной грамоте Министерства здравоохранения Российской Федерации (приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2012 г. N 78н) в редакции, действовавшей на момент награждения истца, Почетная грамота Министерства здравоохранения Российской Федерации являлась ведомственной наградой, которой награждаются работники организаций здравоохранения, независимо от форм собственности, за многолетний добросовестный труд, имеющие стаж работы в отрасли здравоохранения не менее 10 лет, в том числе в данной организации не менее 3 лет.
Награждение Почетной грамотой производится в соответствии с приказом Министра здравоохранения Российской Федерации (пункт 4 Положения о Почетной грамоте Министерства здравоохранения Российской Федерации).
При утрате Почетной грамоты ее дубликат не выдается (пункт 8 Положения о Почетной грамоте Министерства здравоохранения Российской Федерации).
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2016 г. N 578 "О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия" Министерством здравоохранения Российской Федерации 15 февраля 2017 г. издан приказ N 54н "О ведомственном знаке отличия Министерства здравоохранения Российской Федерации, дающем право на присвоение звания "Ветеран труда", и о внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2012 г. N 78н "О ведомственных наградах Министерства здравоохранения Российской Федерации", вступивший в силу 20 марта 2017 г.
Пунктом 1 названного приказа в качестве ведомственного знака отличия Министерства здравоохранения Российской Федерации, дающего право на присвоение звания "Ветеран труда", установлена Почетная грамота Министерства здравоохранения Российской Федерации. Этим же приказом Положение о Почетной грамоте Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2012 г. N 78н, изложено в новой редакции.
Пунктом 1 Положения о Почетной грамоте Министерства здравоохранения Российской Федерации (в редакции приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 февраля 2017 г. N 54н) установлено, что Почетная грамота Министерства здравоохранения Российской Федерации является ведомственной наградой, которой награждаются лица, осуществляющие деятельность в сфере здравоохранения, указанные в преамбуле названного приказа, за многолетний добросовестный труд.
Лица, представляемые к награждению Почетной грамотой, должны одновременно соответствовать следующим требованиям: стаж работы в сфере здравоохранения не менее 15 лет, в том числе в органе (организации), представляющем ходатайство, не менее 3 лет; наличие у кандидата иных наград и (или) поощрений Министерства здравоохранения Российской Федерации и (или) Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; наличие профессиональных заслуг в сфере здравоохранения (сведения о поощрениях и награждениях за эффективную и добросовестную трудовую деятельность, об участии во всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах профессионального мастерства и (или) иные сведения); отсутствие не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости; отсутствие неснятого дисциплинарного взыскания.
Повторное награждение Почетной грамотой не производится. При утрате Почетной грамоты дубликат не выдается (пункт 10 Положения о Почетной грамоте Министерства здравоохранения Российской Федерации в редакции приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 февраля 2017 г. N 54н).
Из изложенного следует, что Почетная грамота Министерства здравоохранения Российской Федерации на момент награждения ею истца (28 декабря 2016 года) и на момент обращения истца с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда" была ведомственной наградой за многолетний добросовестный труд в отрасли здравоохранения, то есть являлась ведомственным знаком отличия в труде.
С 20 марта 2017 г. Министерством здравоохранения Российской Федерации в порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2016 г. N 578 был определен новый правовой статус Почетной грамоты Министерства здравоохранения Российской Федерации, а именно установлено, что Почетная грамота Министерства здравоохранения Российской Федерации является единственным ведомственным знаком отличия Министерства здравоохранения Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда".
Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено, оснований для отмены обжалуемого решения судебная коллегия не усматривает.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от 09 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Московского района Санкт-Петербурга без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.