Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В., с удей Жолудовой Т.В., Климовой С.В., при помощнике судьи Громовой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Семченко А.В.
гражданское дело по иску Климовой.., Купцовой.., Судьиной... к Совету депутатов муниципального округа Гагаринский об обязании принять решение
по апелляционной жалобе Климовой.., Купцовой.., Судьиной... на решение Гагаринского районного суда города Москвы от 20 августа 2020 года (2-3282/20), УСТАНОВИЛА:
Климова А.А, Купцова И.В, Судьина И.А. обратились в суд с иском к Совету депутатов муниципального округа Гагаринский об обязании принять решение об индексации заработной платы, в том числе в отношении иных муниципальных служащих администрации муниципального округа Гагаринский с 01 января 2020 года на 3, 7%.
В обоснование требований истцы ссылались на то, что являются муниципальными служащими администрации, планирование бюджетных ассигнований на оплату труда которых производится по нормативам образования фонда оплаты труда, установленным нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих.
Порядком оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального округа предусмотрено ежегодное увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания.
Расходы на данную индексацию в 2020 году предусмотрены законом города Москвы о бюджете города Москвы и в бюджете муниципального округа Гагаринский, Указом Мэра Москвы произведена такая индексация с 01 января 2020 года в размере 3, 7%.
Между тем Совет депутатов, в полномочия которого входит определение размера должностного оклада муниципальных служащих администрации, решение об увеличении должностных окладов не принял, следовательно, администрация как работодатель истцов лишена возможности выполнить свою обязанность по индексации денежного содержания.
Определением судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 13 июля 2020 года истцам отказано в принятии искового заявления в интересах иных муниципальных служащих.
Решением Гагаринского районного суда г. Москвы от 20 августа 2020 года в удовлетворении иска отказано.
Климова А.А, Купцова И.В, Судьина И.А. по доводам апелляционной жалобы просят решение суда отменить.
Представитель ответчика, истец Климова А.А. в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав истцов Купцову И.В, Судьину И.А, представителя третьего лица администрации муниципального округа Гагаринский - Алташину Т.А, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что распоряжением администрации муниципального округа Гагаринский от 09 января 2020 года Климова А.А. - ведущий специалист отдела опеки, попечительства и патронажа переведена с 09 января 2020 года на должность заведующего сектором по организационным и правовым вопросам.
Распоряжением администрации муниципального округа Гагаринский от 20 декабря 2019 года Купцова И.В. - главный специалист отдела опеки, попечительства и патронажа переведена с 20 декабря 2019 года на должность начальника отдела опеки, попечительства и патронажа.
Распоряжением администрации муниципального округа Гагаринский от 09 января 2020 года Судьина И.А. принята на муниципальную службу и назначена на должность ведущего специалиста отдела опеки, попечительства и патронажа.
Размеры должностных окладов и надбавок к должностным окладам за классный чин муниципальных служащих администрации повышались Советом депутатов муниципального округа с 01 января 2019 года в 1, 049 раза (решение от 15 февраля 2019 года), с 01 июня 2019 года в 1, 3 раза (решение от 12 ноября 2019 года).
На очередных заседаниях Совета депутатов 03 и 23 июня 2020 года вопрос о повышении размеров должностных окладов и надбавок к должностным окладам за классный чин муниципальных служащих администрации был рассмотрен, соответствующее решение принято не было.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 29 Закона города Москвы от 22.10.2008 N 50 "О муниципальной службе в городе Москве" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы.
Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных денежного поощрения, надбавок к должностному окладу за классный чин, выслугу лет, особые условия муниципальной службы, единовременной выплаты к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску, материальной помощи, а также премий за выполнение особо важных и сложных заданий.
Планирование бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих в муниципальных образованиях производится по нормативам образования фонда оплаты труда, установленным нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих.
Частью 7 статьи 39 Закона города Москвы от 26.01.2005 N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы в пределах средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы, производится в порядке и сроки, установленные указом Мэра Москвы.
Уставом муниципального округа Гагаринский к полномочиям Совета депутатов отнесено определение размера должностного оклада, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальному служащему в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы (ч. 3 ст. 9).
Решением Совета депутатов от 12 апреля 2019 года утвержден Порядок оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального округа Гагаринский в городе Москве.
Размер должностного оклада устанавливается Советом депутатов (пункт 7 Порядка). Размеры окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы в пределах средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы и решением Совета депутатов о бюджете муниципального округа Гагаринский в городе Москве, производится в порядке и сроки, установленные законодательством города Москвы и распоряжением администрации (пункт 9).
Размеры надбавки за классный чин по должностям муниципальной службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров надбавки за классный чин по должностям муниципальной службы в пределах средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы и решением Совета депутатов о бюджете муниципального округа Гагаринский в городе Москве, производится в порядке и сроки, установленные законодательством города Москвы и распоряжением администрации (пункт 14).
Трудовым договором от 27 октября 2014 года, заключенным между Главой администрации муниципального округа Гагаринский в городе Москве и Купцовой И.В, предусмотрено, что денежное содержание работника индексируется или повышается в соответствующих размерах и в сроки, установленные для государственных гражданских служащих города Москвы (пункт 9.2).
Такие же положения содержатся в трудовых договорах, заключенных с Климовой А.А. 16 июля 2019 года и с Судьиной И.А. 09 января 2020 года.
Указом Мэра Москвы от 20 декабря 2019 года N 80-УМ размеры месячных окладов по должностям государственной гражданской службы города Москвы, а также размеры месячных окладов за классный чин, установленные правовыми актами города Москвы, повышены с 01 января 2020 года в 1, 037 раза.
Согласно письму Департамента финансов г. Москвы от 23 января 2020 года N 13-03-668 в Законе г. Москвы от 27.11.2019 N 33 "О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" при расчете норматива обеспечения расходных обязательств на содержание муниципальных служащих и объема единой субвенции на содержание муниципальных служащих, осуществляющих переданные полномочия города Москвы, учтена индексация окладов денежного содержания муниципальных служащих с 1 января 2020 года на 3, 7%.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что на представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов муниципального округа Гагаринский не может быть возложена обязанность по принятию соответствующего решения.
Согласно статье 12 Закона города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" представительный орган состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах жителями муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы (часть 1).
Представительный орган осуществляет свои полномочия на заседаниях (часть 7).
Решение представительного органа считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Законом и уставом муниципального образования (часть 11).
Выводы суда первой инстанции соответствуют указанным нормативным положениям, оснований не согласиться с решением суда у судебной коллегии не имеется, поскольку Совет депутатов принимает свои решения коллегиально путем голосования.
Следует также отметить, что работодателем истцов является администрация муниципального округа Гагаринский, на которую возложена обязанность по оплате труда муниципального служащего, поэтому соответствующие исковые требования следует предъявлять именно к этому лицу.
Кроме того, в судебном заседании апелляционной инстанции представлено решение Совета депутатов муниципального округа Гагаринский от 22 декабря 2020 года N 73/1, которым утверждены с 01 января 2020 года новые размеры должностных окладов и надбавок к должностным окладам за классный чин муниципальных служащих администрации муниципального округа Гагаринский в соответствии с Указом Мэра Москвы от 20 декабря 2019 года N 80-УМ.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Гагаринского районного суда города Москвы от 20 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Климовой.., Купцовой.., Судьиной... - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.