Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи фио, судей фио, фио, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи фио, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи фио гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика наименование организации по доверенности фио на решение Солнцевского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
Иск Солнцевского межрайонного прокурора адрес удовлетворить полностью.
Обязать наименование организации (ИНН 7701208190, КПП 772901001, ОГРН 1027700082266, юридический адрес: адрес, адрес) устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, а именно:
- привести в исправное состояние автоматическую систему пожаротушения (дренчерную систему) в многоквартирных домах, расположенных по адресу: адрес, соор. 2, адрес, соор. 1;
- привести в исправное состояние системы и средства противопожарной защиты объекта (система дымоудаления) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: адрес, соор. 2;
- привести в исправное состояние противопожарные ворота по адресу: адрес, соор. 1, адрес, соор. 1.
УСТАНОВИЛА:
Солнцевский межрайонный прокурор адрес обратился в суд с иском к ответчику наименование организации об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности. С учетом уточненных исковых требований просил обязать наименование организации устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, а именно: привести в исправное состояние автоматическую систему пожаротушения (дренчерную систему) в многоквартирных домах, расположенных по адресу: адрес, соор. 2, адрес, соор. 1; привести в исправное состояние системы и средства противопожарной защиты объекта (система дымоудаления) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: адрес, соор. 2; привести в исправное состояние противопожарные ворота по адресу: адрес, соор. 1, адрес, соор. 1. Заявление мотивировано тем, что во исполнение распоряжения главного государственного инспектора по пожарному надзору N 45 от 05.03.2019\8 года в период с дата по дата проведена проверка исполнения Обществом требований законодательства о пожарной безопасности. По результатам проверки Обществу дата выдано предписание об установлении нарушений N 45/1/1 сроком исполнения дата. Так же проводилась проверка в период дата по дата, по результатам которой было выдано дата предписание об устранении нарушений N 142/1/1, т.к. не устранены нарушения, указанные в предписании от дата, установлен срок устранения нарушений - дата. В целях контроля за исполнением предписания в период с дата по дата проведена проверка, по результатам которой установлено, что нарушения, выявленные в предписании от дата не устранены, о чем выдано предписание от дата N 56/1/1.
Кроме того, в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. наименование организации длительное время не исполняет предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выдаваемые 4 РОНПР Управления по адрес ГУ МЧС России по адрес, до настоящего времени указанные нарушения не устранены, что послужило основанием для обращения в суд с данным иском.
Представитель истца Старший помощник Солнцевского межрайонного прокурора фио в судебное заседание суда первой инстанции явилась, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности фио в суд явилась, против удовлетворения исковых требований возражала, ссылаясь на то, что выявленные нарушения устранены.
Представитель третьего лица 4 РОНПР Управления по адрес ГУ МЧС России по адрес в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель ответчика наименование организации по доверенности фио, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, нарушении норм процессуального права, поскольку ответчиком представлены доказательства, подтверждающие факт выполнения работ по устранению нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, однако данным доказательствам оценка не дана.
Судебная коллегия, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца фио, представителя ответчика по доверенности фио, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, а также представителя третьего лица по доверенности фио, изучив материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы на основании следующего.
В силу положений ст. 1 Федерального закона от дата N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от дата "О пожарной безопасности" от дата N 69-ФЗ, законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности, в том числе Правила противопожарного режима в Российской Федерации пожарной безопасности в Российской Федерации утвержденными Постановлением Правительства российской Федерации от дата N 390 "О противопожарном режиме" (далее - ПНР), государственные строительные нормы и правила в сфере пожарной безопасности, утвержденные Федеральным законом от дата N 123-ФЗ.
Согласно требований ст. 69 Федерального Закона "О пожарной безопасности", государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Действующим законодательством должностным лицам государственного пожарного надзора предоставлены полномочия по осуществлению надзорной деятельности за соблюдение требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами. Должностные лица Государственного пожарного надзора вправе давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
В соответствии со ст.37 ФЗ "О пожарной безопасности", руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей натерритории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от дата N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Как верно установилсуд первой инстанции и следует из материалов дела, что во исполнение распоряжения главного государственного инспектора по пожарному надзору фио N 45 от дата, на основании ст. 6.1 Федерального закона от дата N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в период с дата по дата проведена проверка исполнения наименование организации требований законодательства о пожарной безопасности.
По результатам проверки дата выдано предписание об устранении нарушений N 45/1/1, согласно которому, в нарушение ст. 4, 6 Федерального закона от дата N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 21, 23, 35, п. 37.1, 61, 62 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 390 "О противопожарном режиме", наименование организации допущены следующие нарушения:
- система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в неисправном состоянии в многоквартирных домах, расположенных по адресу: адрес, соор. 2, адрес, соор. 1, установлен срок устранения указанного нарушения - дата;
- допущено хранение горючих материалов в технических помещениях в многоквартирных домах, расположенных по адресу: адрес, соор. 1 (пожарная станция), адрес, соор. 1 (вентиляционная камера), установлен срок устранения указанного нарушения - дата;
- автоматическая система пожаротушения (дренчерная система) находится в неисправном состоянии в многоквартирных домах, расположенных по адресу: адрес, соор. 2, адрес, соор. I, адрес, соор. 1, установлен срок устранения указанного нарушения - дата;
- не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (система дымоудаления) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: адрес, соор. 2, установлен срок устранения указанного нарушения - дата;
- нарушено огнезащитное покрытие воздуховодов системы дымоудаления в многоквартирных домах, расположенных по адресу: адрес, соор. 2 (пожарная станция), адрес, соор. 1, установлен срок устранения указанного нарушения - дата;
- руководитель организации не обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (подпор воздуха при пожаре) в многоквартирных домах, расположенных по адресу: адрес, соор. 2, адрес, соор. 1, л/к N 2, 3, адрес, соор. 1 клапан подпора воздуха в тамбур шлюз л/к не открывается, установлен срок устранения указанного нарушения - дата;
- противопожарные ворота находятся в неисправном состоянии, установлен срок устранения указанного нарушения - дата;
- руководитель организации не обеспечивает исправное состояние систем автоматической пожарной сигнализации (извещатели закрыты пластиковыми заглушками) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: адрес, соор. 1, установлен срок устранения указанного нарушения - дата.
Во исполнение распоряжения главного государственного инспектора по пожарному надзору фио N 142 от дата, на основании ст. 6.1 Федерального закона от дата N 69-ФЗ
"О пожарной безопасности" в период с дата по дата проведена проверка исполнения наименование организации требований законодательства о пожарной безопасности.
По результатам данной проверки дата выдано предписание об устранении нарушений N 142/1/1, согласно которому следует, что не устранены вышеперечисленные нарушения, указанные в предписании от дата N 45/1/1, установлен срок устранения указанных нарушений - дата.
В целях контроля за исполнением предписания и во исполнение распоряжения главного государственного инспектора по пожарному надзору фио N 56 от дата, на основании ст. 6.1 Федерального закона от дата N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в период с дата по дата проведена проверка исполнения наименование организации требований законодательства о пожарной безопасности.
По результатам проверки установлено, что вышеуказанные нарушения, указанные в предписании от дата N 51/1/1 не устранены, о чем выдано предписание N 56/1/1 от дата, установлен срок устранения указанных нарушений - дата.
В целях контроля за исполнением предписания и во исполнение распоряжения главного государственного инспектора по пожарному надзору фио N 211 от дата, на основании ст. 6.1 Федерального закона от дата N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в период с дата по дата проведена проверка исполнения Обществом требований законодательства о пожарной безопасности.
Вместе с тем, установлено, что указанные нарушения до настоящего времени в полном объеме не устранены. Согласно акту проверки N 211 от дата следует, что автоматическая установка пожаротушения (дренчерная система) в многоквартирных домах, расположенных по адресу: адрес, соор. 2, адрес, соор. 1, находится в неисправном состоянии; не обеспечено исправное состояние системы и средств противопожарной защиты объекта (система дымоудаления) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: адрес, соор. 2; противопожарные ворота по адресу: адрес, соор. 1, адрес, соор. 1, находятся в неисправном состоянии.
Нарушение требований законодательства о пожарной безопасности в случае наступления пожара может повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба.
В силу положений ст.1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Учитывая, что многоквартирные дома как объекты, где проводились проверки исполнения наименование организации требований законодательства о пожарной безопасности, являются объектами с массовым пребыванием людей, указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности, допущенные организацией, нарушают условия их безопасного пребывания и эвакуации при пожаре и создают угрозу жизни, здоровья людей, что в свою очередь нарушает гарантированные ст. 20 и 41 Конституции РФ права на жизнь и охрану здоровья, функционирование объектов с такими нарушениями пожарной безопасности создает реальную угрозу жизни и здоровью людей на данных объектах, суд первой инстанции с учетом оценки представленных доказательств в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ пришел к верному выводу о том, что наименование организации следует обязать выполнить действия по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности в многоквартирных домах, расположенных по адресу: адрес, соор. 2; адрес, соор. 1; адрес, соор. 1.
Суд, с учетом оценки представленных доказательств, также пришел к выводу, что доводы стороны ответчика о том, что выявленные и указанные межрайонной прокуратурой нарушения устранены, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, при этом суд исходил из того, что Предписание N 211/1/1 от дата также свидетельствует о не устранении ответчиком выявленных нарушений.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на фактических обстоятельствах дела, установленных в ходе судебного разбирательства, и соответствуют требованиям закона, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку всем представленным сторонами доказательствам по делу в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
Доводы ответчика о том, что им представлены доказательства, подтверждающие исправления выявленных нарушений, а именно договор от дата на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы пожарной безопасности, заключенный с ООО Центр Национальной Безопасности", акты выполненных работ от дата и от дата, а также письмо наименование организации от дата N 15/19 об исполнении предписаний N 56/1/1 от дата и N 211/1/1 от дата, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения иска, отклоняется судебной коллегией, поскольку указанные доказательства были исследованы судом при рассмотрении дела и явились предметом оценки в совокупности с иными собранными доказательствами, данные доводы направлены на переоценку собранных по делу доказательств.
Иные доводы апелляционной жалобы ответчика направлены на переоценку выводов суда, основаны на неправильной оценке обстоятельств данного дела, ошибочном толковании норм материального права, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда по одним только формальным соображениям, в силу положений ч. 6 ст. 330 ГПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
При разрешении настоящего дела судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Поэтому у суда апелляционной инстанции не имеется предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения законного и обоснованного решения суда.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Солнцевского районного суда адрес от дата, оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика наименование организации по доверенности фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.