Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего фио, судей фио, фио, при помощнике фио, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио гражданское дело по апелляционной жалобе истца фио на решение Пресненского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
В удовлетворении иска фио к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ (фио РФ) об оспаривании действий отказать,
УСТАНОВИЛА:
истец фио обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (фио РФ), в котором просил признать незаконным действия (бездействия) фио РФ, связанные с необеспечением его и его семьи жилым помещением для постоянного проживания, признать незаконным и отменить решение фио РФ N Р-14116/2019 от дата об отказе в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания и снятии с учета нуждающихся в жилье, обязать фио РФ обеспечить истца и его дочь фио жилым помещением для постоянного проживания в установленном законом порядке.
В обоснование заявленных исковых требований фио ссылался на то, что дата
приказом фио РФ N-340 истец был уволен с военной службы в связи с признанием негодным к военной службе (п. "в" ч. 1 ст. 51
ФЗ N-53-ФЗ дата). Согласно приказу жилым помещением не обеспечен, оставлен в списках нуждающихся.
Приказом от дата N ГК ВМФ N 488 истец был исключен из списков личного состава.
дата на основании ордера исполкома Железнодорожного горсовета народных депутатов он, жена и сын получили 2-комнатную квартиру по адресу: адреснодорожный, адрес, общей площадью 54, 0 кв.м, жилой 29, 6 кв.м. дата с согласия исполкома Железнодорожного горсовета народных депутатов истец вселил своих родителей:
фио, паспортные данные, и фио, паспортные данные - вынужденных переселенцев из Чечено-Ингушетии, где они проживали. дата
на основании ордера N-674 исполкома Железнодорожного горсовета народных депутатов истец получил 2 квартиры по адресу: адрес. кв. 21, 22, на семью из 5 чел. (он, жена, 2 сына, дочь). дата на основании ордера N675 исполкома Железнодорожного горсовета народных депутатов и решения управления Купавенского гарнизона N-43 от дата родители истца фио и фио получили 1-комнатную квартиру по адресу: адресдорожный, адрес. дата ввиду фактического распада семьи и невозможности проживания с Грибановой О.В, истец и дочь вселились и зарегистрировались в квартиру матери истца по адресу: адреслезнодорожный, адрес, снявшись с регистрационного учёта по адресу: адрес.
дата
фио, фио и фио оформили в собственность жилое помещение по адресу: адрес, кв. 21, 22, - по 1/3 каждому. В дата истец подал рапорт о включении его в списки нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) по месту дислокации в/ч - в адрес с составом семьи 2 человека (он и дочь).
Решением жилищной комиссии в/ч 25029 (протокол N-49) от дата истец был включён в списки нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) по месту дислокации в/части в субъекте Российской Федерации - адрес с составом семьи 2 человека.
В дата брак с фио был прекращён.
дата фио подарила фио свою долю (1/3) в жилом помещении по адресу: адрес, 22.
фио РФ дата вынесло решение N-Р-14116/2019 об
отказе в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания и снятии с учёта нуждающихся в жилье.
дата фио РФ вынес решение N-Р-14228/2019
об устранении ошибки в адресе предложенного жилого помещения в решении N-Р-14116/2019.
Отказ мотивирован тем, что жилье предоставляется в соответствии со ст. 15, 23 ФЗ N76 военнослужащим за счет федерального бюджета один раз.
Истец считает указанный отказ незаконным.
Истец судебное заседание суда первой инстанции не явился, извещен, направил в суд своего представителя.
Представитель истца по доверенности фио в заседание суда первой инстанции явился, исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание суда первой инстанции не явился, извещен, о причинах неявки не сообщил, представил письменные возражения.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого как незаконного, просит истец фиоМ по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Истец фио и его представитель по доверенности фио в заседание судебной коллегии явились, доводы апелляционной жалобы поддержали.
Ответчик фио РФ в заседание судебной коллегии своего представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Учитывая, что предусмотренные законом меры по извещению ответчика о рассмотрении дела выполнены, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения истца фио и его представителя по доверенности фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в П остановлении Пленума Верховного Суда РФ от дата N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям решение суда первой инстанции не соответствует.
В силу ч.1 ст. 330 ГПК ПФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от дата N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных названным Федеральным законом N 76-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, право на жилищное обеспечение от Министерства обороны Российской Федерации имеют военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, граждане, уволенные с военной службы и состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания по последнему перед увольнением месту службы.
В силу абзаца 13 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от дата N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 ЖК РФ, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
В целях организации в Вооруженных Силах Российской Федерации деятельности по реализации права на жилище военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, путем предоставления им жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений приказом Министра обороны Российской Федерации от дата N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма.
В соответствии с пунктом 3 Инструкции признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также с п. 10 приказа Министра обороны РФ от дата N 280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.
На основании пункта 1 статьи 15 Федерального закона от дата N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон), военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до дата (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Условия, порядок и форма обеспечения военнослужащих, подпадающих под категорию нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания по избранному постоянному месту жительства и в жилых помещениях по последнему месту прохождения военной службы определены в Федеральном законе от дата N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от дата N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до дата в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий до дата устанавливались статьей 29 ЖК адрес.
На основании пунктов 1-2 статьи 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
На основании пункта "и" части 1 Инструкции, для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от дата N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации), к которому прикладываются следующие документы:... сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.
В соответствии со статьями 15 и 23 Закона, реализация права на жилье военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до дата осуществляется путем предоставления от Министерства обороны Российской Федерации для постоянного проживания в период военной службы с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.
Предоставляя определенной в этих нормах Закона категории военнослужащих гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма) Закон возлагает на Министерство обороны Российской Федерации обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение.
В соответствии с п. 7 ст. 57 ЖК РФ при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
Пункт 8 ст. 57 ЖК РФ предусматривает, что при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
В случае утраты оснований, дающих право на получение жилого смещения по договору социального найма, неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, пунктом 10 Инструкции также прямо предусмотрено снятие военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец фио с дата по дата проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Истец фио и члены его семьи (1 чел.) дата признаны нуждающимися в жилых помещениях для постоянного проживания в связи с отсутствием жилых помещений в собственности по договору социального найма.
фио уволен с военной службы в отставку по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией не годным к военной службе на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от дата N340.
С дата истец исключен из списков личного состава части.
Согласно пункту 7 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (далее - Инструкции), утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от дата N 1280, уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях (далее - реестр).
По данным реестра фио принят на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания дата, с составом семьи 1 человек.
Учетные данные в отношении фио внесены в указанный реестр на основании сведений, представленных органами военного управления в соответствии с указанием Министра обороны Российской Федерации от дата N 205/2/373.
Для решения жилищного вопроса фио предлагалось жилое помещение, расположенное по адресу: адрес.
В ходе проверки материалов учетного дела установлено, что в период прохождения военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации в дата на основании ордера от дата N 674, выданного исполнительным комитетом Железнодорожного городского Совета народных депутатов на основании решения управления Купавинского гарнизона, фио на состав семьи 5 человек (он, супруга фио, сын фио, сын фио и дочь фио) ранее предоставлялись жилые помещения, общей площадью 102, 9 кв. м, расположенные по адресу: адрес, мкр-н Купавна, адрес и 22.
Согласно части 1 статьи 15 Закона РФ от дата N 4338-1 "О статусе военнослужащих", действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия к новому месту военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены жилищным законодательством, за счет государственного, муниципального и ведомственного жилищных фондов, переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации и другим министерствам и ведомствам Российской Федерации, в войсках которых они проходят военную службу.
Таким образом, судебная коллегия находит установленным, что фио и члены его семьи в дата были обеспечены жильем на основании, действовавшего на тот момент Закона РФ от дата N 4338-1 "О статусе военнослужащих".
дата фио снялся с регистрационного учета, что подтверждается выпиской из поквартирной карточки и зарегистрировался по адресу: адрес, мкр-н Купавна, адрес.
дата брак между фио и фио прекращен, что подтверждается свидетельством о расторжении брака.
По данным ЕГРН жилые помещения, общей площадью 102, 9 кв. м, расположенные по адресу: адрес, мкр-н Купавна, адрес дата бывшей супругой истца - фио, сыном фио, дочерью фио оформлено право общей долевой собственности по 1/3 доли на каждого на основании договора на передачу квартир (комнат) в собственность граждан от дата N 26000.
В соответствии с выпиской из ЕГРН на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества от дата N 50/001/001/2019-301310 фио подарила свою долю матери фио
Собственниками жилых помещений, расположенных по адресу: адрес, мкр-н Купавна, адрес, в настоящее время являются фио, фио
Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации вынесено решение N Р-14116/2019 от дата об отказе в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания и снятии с учета.
Основанием для принятия оспариваемого решения явилось то, что по данным Единого государственного реестра недвижимости фио ранее обеспечивался жилым помещением, расположенным по адресу: адрес, мкр-н Купавна, адрес, которым распорядился по своему усмотрению в пользу супруги, снявшись по указанному адресу с регистрационного учета дата, а также не сдано ране предоставленное жилое помещение по прежнему месту службы.
Согласно выписке из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, фио ранее обеспечивался жилыми помещениями, расположенными по адресу: адрес, мкр-н Купавна, адрес.
Разрешая заявленные исковые требования, руководствуясь ст.ст. 15, 23 Федерального закона от дата N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", ст. 52 ЖК РФ, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований фио в полном объеме и исходил из того, что решение фио РФ об отказе в предоставлении жилого помещения является обоснованным, поскольку истцу уже предоставлялось от Министерства обороны Российской Федерации жилое помещение, расположенное по адресу: адрес, мкр-н Купавна, адрес и 22, где истец и члены его семьи были зарегистрированы по месту жительства, при этом истец самостоятельно распорядился предоставленным ему жилым помещением. Суд также пришел к выводу, что если военнослужащий не сдал ранее полученное от Министерства обороны РФ жилье, то оснований требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма, в порядке, определяемом ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" он не имеет, даже по истечении сроков, предусмотренных адрес ст. 53 адреса РФ.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции не может согласиться в силу следующего.
Пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 8 "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" разъяснено, что при рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как Федеральным законом "О статусе военнослужащих", так и нормами жилищного законодательства Российской Федерации.
Судом первой инстанции при разрешении возникшего спора не учтено, что жилищные правоотношения военнослужащих регулируются не только специальным Федеральным законом "О статусе военнослужащих", но и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.
Отказывая истцу в иске, суд указал на то, что он уже был обеспечен жилым помещением и не имеет права повторно требовать обеспечения жилым помещением.
Этот вывод суда не может быть признан правильным, поскольку в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" на время прохождения военной службы нуждающемуся в жилом помещении военнослужащему, заключившему контракт о прохождении военной службы до дата, и членам его семьи предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы.
Статьей 55 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам предоставлено право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 названного кодекса оснований снятия их с учета.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из условий снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях является выявление в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет.
Обеспечение гражданина общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения является основанием для признания его нуждающимся в жилом помещении (часть 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Аналогичные нормы содержатся в пункте 3 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от дата N 1280 (далее - Инструкция).
В пункте 1 названной Инструкции приведен перечень документов, прилагаемых к заявлению о признании военнослужащего нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма. Предоставление справки о сдаче ранее полученного жилого помещения не предусмотрено данным перечнем.
Непредоставление такой справки не предусмотрено и в перечне оснований для снятия военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях, установленных пунктом 10 названной Инструкции.
Как усматривается из материалов дела, жилые помещения, расположенные по адресу: адрес, мкр-н Купавна, адрес предоставлялись семье истца на основании ордера от дата N 674, выданного исполнительным комитетом Железнодорожного городского Совета народных депутатов на основании решения управления Купавинского гарнизона.
Жилое помещение по адресу: адрес, мкр-н Купавна, адрес, куда в последствие зарегистрировался и проживает в настоящее время истец фио, было предоставлено тем же органом местного самоуправления родителям фио
Кроме того, судебная коллегия обращает внимание, что жилые помещения по вышеуказанным адресам предоставлялись в дата, то есть в период действия Закона РФ от дата N 4338-1 "О статусе военнослужащих".
По данным реестра фио принят на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания дата, а включен в списки нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) по месту дислокации в/части в субъекте Российской Федерации - адрес Решением жилищной комиссии в/ч 25029 (протокол N-49) от дата
При указанных обстоятельствах, учитывая, что истец фио дата в установленном порядке был признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания, данное решение никем не оспорено, в дата фио включен в списки нуждающихся в получении жилых помещений, в дата снялся с регистрационного учета по адресу: адрес, мкр-н Купавна, адрес, чем ухудшил свои жилищные условия, однако 5 лет с этого момента прошло, в дата истец уволен из Вооруженных Сил РФ и исключен из списков личного состава части, судебная коллегия считает, что оспариваемое истцом решение фио РФ N Р-14116/2019 от дата об отказе в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания и снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания является незаконным и подлежит отмене, поскольку вывод Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о том, что поскольку фио в период службы был обеспечен от Министерства обороны РФ жилым помещением, которое оставил бывшей жене и детям, оснований для повторного обеспечения его жилым помещением от Министерства обороны РФ не имеет, является ошибочным, так как, право военнослужащего состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях не ставится в зависимость от наличия возможности сдать ранее предоставленное жилое помещение.
Иных оснований для снятия фио с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, в решении фио РФ от дата не указано.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу об отмене обжалуемого решения суда в силу ст. 330 ГПК РФ и постановлением по делу нового решения в соответствии со ст. 328 ГПК РФ о частичном удовлетворении исковых требований фио
В связи с тем, что судебная коллегия пришла к выводу о признании Решения N Р-14116/2019 от дата незаконным и его отмене, данное обстоятельство является основанием для восстановления фио и его дочери фио на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.
Судебная коллегия также приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований фио в части обязания фио РФ обеспечить истца и его дочь фио жилым помещением для постоянного проживания, поскольку суд общей юрисдикции не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, поскольку иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Пресненского районного суда адрес от дата отменить.
Постановить по делу новое решение.
Исковые требования фио к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ об оспаривании действий удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить решение Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ N Р-14116/2019 от дата.
Восстановить фио на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.
В остальной части иска - отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.