Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В., и судей Дегтеревой О.В., Лобовой Л.В., при ведении протокола помощником судьи Казаковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Дегтеревой О.В., гражданское дело по апелляционной жалобе ГБУ города Москвы "Жилищник района Новогиреево" на решение Перовского районного суда г. Москвы от 05 октября 2020 года, которым постановлено:
Взыскать с ГБУ "Жилищник района Новогиреево города Москвы" в бюджет гор. Москвы компенсационную стоимость квотируемых рабочих мест в сумме 4 925 088 руб. 00 коп. и государственную пошлину в размере 32 825, 44 руб.
УСТАНОВИЛА:
Перовский межрайонный прокурор города Москвы, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ - 25.08.2020 года, в котором просил обязать ГБУ города Москвы "Жилищник района Новогиреево" выплатить в бюджет города Москвы компенсационную стоимость квотируемых рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускников учреждений начального и среднего профессионального в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые в размере 4 925 088 руб. 00 коп.
В обоснование заявленных требований представитель истца ссылался на то, что в ходе проведенной проверки по сведениям, представленным ГКУ г. Москвы Центром занятости населения г. Москвы, за период 4 квартал 2016 года по 4 квартал 2019 в организации ответчика несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет не трудоустроены в счет установленной квоты. Кроме того, ответчик имеет просроченную задолженность по невыплате компенсационной стоимости в бюджет г. Москвы в размере 4 925 088 рублей которая образовалась в период с 4-го квартала 2016 по 4-й квартал 2019 года (252 квоты х 19 544 руб.).
Представитель истца - помощник Перовского межрайонного прокурора Москвы Хомутовская Н.А. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме с учетом уточнений.
Представитель ответчика в суде требования по иску не признал, с учетом представленных возражений на исковое заявление.
Представитель третьего лица ГКУ ЦЗН г. Москвы в суде требования поддержала.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит ответчик.
В заседании судебной коллегии представитель ответчика по доверенности Царев Д.Ю. доводы жалобы поддержал, представитель процессуального истца - прокурор Морозова Е.П. и представитель третьего лица ГКУ ЦЗН г.Москвы по доверенности Кузнецова А.А. против удовлетворения жалобы возражали.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного постановления в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, прокурора Морозову Е.П, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Согласно части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, с оздания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.
В соответствии с п. 2 ст. 5 названного Закона, государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, к которым относятся различные категории молодежи, а также на поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости) при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывают содействие указанным лицам в подборе подходящей работы и трудоустройстве, организуют их профессиональную ориентацию в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. Лица, виновные в нарушении условий трудовых договоров с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ст. 2 Закона г. Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих мест" квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.
Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств.
Выполнением квоты для приема на работу (далее - квота) считается в отношении категорий молодежи, трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
Порядок предоставления сведений о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов и молодежи определен п. 2.9 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 04.08.2009 N 742-ПП "Об утверждении Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве", согласно которому работодатели представляют в Государственное казенное учреждение города Москвы Центр занятости населения города Москвы ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов и молодежи по форме, утвержденной Департаментом труда и социальной защиты населения г. Москвы.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17.12.2019 N1 709-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2019" величина прожиточного минимума за 1 квартал 2020 года для трудоспособного населения установлена в размере 19 544 рублей.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе проведенной прокурорской проверки по сведениям представленным ГКУ г. Москвы Центром занятости населения г. Москвы установлено, что по состоянию на 19.06.2019 в организации ответчика предусмотрен штат в количестве 1 234 единиц, трудоустроено 849 работников, в счет квоты в данной организации предусмотрено 24 места для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, что подтверждает внесенное 21.06.2019 представление прокурора (л.д.15), об устранении нарушений законодательства занятости населения в Российской Федерации.
Кроме того, ГБУ города Москвы "Жилищник района Новогиреево" имеет просроченную задолженность по невыплате компенсационной стоимости в бюджет г. Москвы в размере 4 925 088 рублей, которая образовалась в период с 4-го квартала 2016 по 4-й квартал 2019 года (252 квоты х 19 544 руб.).
В обоснование своей апелляционной жалобы ГБУ горда Москвы "Жилищник района Новогиреево" ссылается на то, что является бюджетной организацией и оснований к взысканию компенсационной заложенности у суда не имелось.
Вместе с тем, представленные суду документы не содержат информации статистического учета о фактическом количестве трудоустроенных работников в ГБУ "Жилищник района Новогиреево г. Москвы", тогда как по сведениям по отчету по форме-1 - квотирование в счет нетрудоустроенных лиц из числа молодежи за спорный период составило 252 квоты, и д анные о среднесписочной численности работников заполняются согласно п. 5 Приложения 2 к приказу Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы от 14.12.2017 N 1532 Указания по заполнению формы регионального государственного статистического наблюдения N1-квотирование "Сведения о выполнении установленной квоты и движении денежных средств".
Вместе с тем, в материалы дела от ответчика документы по сведениям о квотировании рабочих мест за спорный период представлены не были, и представленные ответчиком доводы в жалобе со ссылкой на то, что субсидирование и финансирование деятельности ответчика происходит из бюджета г.Москвы, не опровергают законных требований прокурора по иску и отсутствии оснований к освобождению ответчика от ответственности по нарушению порядка квотирования рабочих мест.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела и ничем не опровергнуты.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь названными правовыми нормами, регулирующими спорные правоотношения, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании компенсационной стоимости квотируемых рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые за период с 4-го квартала 2016 по 4-й квартал 2019 года в размере 4925 088 рублей. При этом выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам; нарушений норм материального и процессуального права судом при разрешении спора не допущено.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешилвозникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, иное толкование норм материального и процессуального права и не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
Доводы апелляционной жалобы по существу выводы суда не опровергают и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Перовского районного суда г. Москвы от 05 октября 2020 года - о ставить без изменения, апелляционную жалобу ГБУ города Москвы "Жилищник района Новогиреево" - б ез удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.