Московский городской суд в составе
председательствующего судьи фио, с участием прокурора фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-5327/2020 по административному исковому заявлению фио, фио, фио, фио о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы N530-ПП от дата "Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта - улично-дорожная сети в южной части адрес",
установил:
Правительством Москвы дата принято постановление N 530-ПП "Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта - улично-дорожной сети в южной части адрес" (далее - постановление Правительства Москвы от дата N 530-ПП).
Данным постановлением утвержден проект планировки части территории линейного объекта - улично-дорожной сети в южной части адрес, которым предусматривается в том числе строительство адрес.
фио, фио, фио, фио обратились в Московский городской суд с административными исковыми заявлениями к Правительству Москвы с требованиями о признании недействующим в части постановления Правительства Москвы N 530-ПП от дата "Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта - улично-дорожная сети в южной части адрес".
Так, фио, фио, фио просили признать недействующим п. 50 таблицы "Характеристика земельных участков территории" к плану адрес постановления Правительства Москвы N 530-ПП от дата "Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта - улично-дорожная сети в южной части адрес" в части планируемого изъятия участка N 63 площадью 1268 кв. м. и установления сервитута площадью 1270 кв. м на земельном участке с кадастровым номером 77:19:0010202:12? a именно:
пункт 1.1.1. "Чертеж красных линий" пункта 1.1. "Чертеж красных линий и перечень координат характерных точек красных линий" раздела 1. "Графическая часть" Проекта планировки территории линейного объекта-улично-дорожная сеть в южной части адрес (приложение к постановлению Правительства Москвы от дата N 530-ПП) в части установления характерных точек N 276-280, 343-346 на листах 16, 18 (стр. 17, 19);
пункт 1.1.2. "Перечень координат характерных точек красных линий" пункта 1.1. "Чертеж красных линий и перечень координат характерных точек красных линий" раздела 1. "Графическая часть" проекта планировки территории линейного объекта - улично-дорожная сеть в южной части адрес (приложение к постановлению Правительства Москвы от дата N 530-ПП) в части установления координат характерных точек N 343-346, 276-280 стр. 31-33;
пункт 1.2. "Чертеж границ зон планируемого размещения линейных объектов" раздела 1. "Графическая часть" Проекта планировки территории линейного объекта улично-дорожная сеть в южной части адрес (приложение к постановлению Правительства Москвы от дата N 530-ПП) B части установления характерных точек 907-910, 918-921, 517-521, 594 на листах 16, 18 (стр. 51, 53);
пункт 1.3. "Чертеж границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов" раздела 1. "Графическая часть" Проекта планировки территории линейного объекта-улично-дорожная сеть в южной части адрес (приложение к постановлению Правительства Москвы от дата N 530-ПП) в части установления характерных точек N767-770, 840-844 на листах 16, 18 (стр. 75, 77).;
пункт 1.5.1. "План адрес" пункта 1.5. "Плана адрес и характеристика участков адрес 1. "Графическая часть" Проекта планировки территории линейного объекта-улично-дорожная сеть в южной части адрес (приложение к постановлению Правительства Москвы от дата N 530-ПП) в части образования земельных участков N 48, 49, 50, 53, 63, 127 на листе 16 (стр.124).
фио просил признать недействующим принятое Правительством Москвы постановление от дата N 530-ПП "Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта - улично-дорожная сеть в южной части адрес" в части утверждения планировки территории линейного объекта - улично-дорожной сети в южной части адрес в районе адрес; а именно:
пункт 1.1.1. "Чертеж красных линий" пункта 1.1. "Чертеж красных линий и перечень координат характерных точек красных адрес. "Графическая часть" проекта планировки территории линейного объекта - улично-дорожная сеть в южной части адрес (Приложение к постановлению Правительства Москвы от дата N 530-ПП) в части установления характерных точек N 227, 278, 279 на листе 16 (стр. 17);
пункт 1.2. "Чертеж границ зон планируемого размещения линейных объектов" раздела 1. "Графическая часть" проекта планировки территории линейного объекта - улично-дорожная сеть в южной части адрес (приложение к постановлению Правительства Москвы от дата N 530-ПП) в части установления характерных точек N 277, 278, 279 на листе 16 (стр. 51).;
пункт 1.3. "Чертеж границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу(переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов" Раздела 1. "Графическая часть" Проекта планировки территории линейного объекта - улично-дорожная сеть в южной части адрес (приложение к постановлению Правительства Москвы от дата N 530-ПП) в части установления характерных точек N 113, 841, 114, 115 на листе 16 (стр. 75);
пункт 1.5.1. "План адрес" пункта 1.5. "Плана адрес и характеристика участков адрес 1. "Графическая часть" проекта планировки территории линейного объекта - улично-дорожная сеть в южной части адрес (приложение к постановлению Правительства Москвы от дата N 530-ПП) в части образования земельных участков N 53 на листе 16 (стр. 123);
признать недействующим п. 53, 1.5.2. таблицы "Характеристика земельных участков территории" к плану адрес постановления Правительства Москвы N9530-ПП от дата "Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта ? улично-дорожная сети в южной части адрес" в части планируемого изъятия участка N 63 площадью 52 кв.м, и установления сервитута площадью 102 кв. м на земельном участке с кадастровым номером 77:19:0010202:23, как не соответствующее законодательству Российской Федерации.
Определением Московского городского суда от дата дела по административным исковым заявлениям фио, фио, фио и фио объединены в одно производство.
В обоснование исковых требований административные истцы ссылаются на то, что оспариваемые положения постановления Правительства Москвы от дата N 530-ПП предусматривают изъятие частей принадлежащих им земельных участков и их обременение сервитутами, что существенно ограничит их право пользования, а также указали на нарушение порядка принятия оспариваемого постановления Правительства Москвы от дата N 530-ПП, поскольку адрес в адрес не относится к объектам регионального значения и в нарушение ст. 2 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п.4 ч.1 адресст.68 адресса адрес по вопросу планировки территории не были проведены публичные слушания, поскольку в нарушение части 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории не был согласован с администрацией городского адрес.
В судебном заседании представители административных истцов заявленные требования поддержали в полном объеме.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы административный иск не признал, поддержал представленные письменные возражения, указывая, что оспариваемое постановление принято в рамках компетенции субъекта Российской Федерации и не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, процедура принятия оспариваемого акта проведена в соответствии с законодательством.
Выслушав объяснения представителей сторон, и заключение прокурора, полагавшего административный иск не подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Судом установлено, что фио, фио, фиоН и фио являются собственниками земельных участков с кадастровыми номерами соответственно 77:19:0010202:12 и 77:19:0010202:23.
адрес частично находятся в зоне планируемого к размещению линейного объекта - улично-дорожная сеть в южной части адрес (включающего адрес), в связи с чем административные истцы вправе предъявлять рассматриваемые требования.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от дата N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", положения настоящего Федерального закона применяются к отношениям, возникающим при подготовке и утверждении документации по планировке территории, резервировании земель, изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставлении земельных участков, установлении сервитутов для размещения на присоединенных территориях объектов федерального значения и объектов регионального значения, обеспечивающих реализацию государственных задач в области развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, иных государственных задач и включенных в перечни, указанные в статье 2 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от дата N 43-ФЗ, решение о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в ч. 2 ст. 1 настоящего Федерального закона (за исключением таких объектов федерального значения, для размещения которых соответствующие полномочия Российской Федерации не передаются субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве), принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы. Согласно п. 3 той же статьи, документация по планировке территории, указанная в ч. 1 настоящей статьи, утверждается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
На основании пунктов 4.1 и 4.2.6 приложения к постановлению Правительства Москвы от дата N 633-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству адрес" Москомархитектура принимает решения о подготовке проектов планировки территории, а также разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов по проектам планировки территории.
Приведенным выше положениям корреспондирует п. 1.3 Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в адрес, утвержденного постановлением Правительства Москвы от дата N 449-ПП, согласно которому основанием для подготовки проекта планировки территории является подготовленный в соответствии с решением Градостроительно-земельной комиссии адрес правовой акт Москомархитектуры.
В рамках вышеуказанных правовых актов Москомархитектурой было утверждено распоряжение от дата N 626 "О подготовке проекта планировки территории линейного объекта - улично-дорожная сеть в южной части адрес" в соответствии с решением Градостроительно-земельной комиссии адрес дата
Публичные слушания по проекту планировки территории линейного объекта - улично-дорожная сеть в южной части адрес не проводились, поскольку в соответствии с п. 1.18 и п. 1.18.2 названного выше Положения, публичные слушания по проектам планировки территории не проводятся в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, и если проект планировки территории подготовлен в целях размещения на территории, присоединенной к адрес, объектов федерального значения, объектов регионального значения, предусмотренных соответственно документами территориального планирования Российской Федерации и адрес, в соответствии с Федеральным законом от дата N 43-ФЗ, что согласуется с приведенными выше положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от дата N 43-ФЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от дата N 43-ФЗ, в целях обеспечения устойчивого социального развития присоединенных территорий высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы утверждает перечень объектов регионального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях, для которого применяются особенности подготовки и утверждения документации по планировке территории, резервирования земель, изъятия земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставления земельных участков, установления сервитутов, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Указанный перечень может быть изменен в порядке, установленном для его утверждения.
Постановлением Правительства Москвы от дата N 680-ПП утвержден перечень объектов регионального значения, подлежащих размещению на территориях, присоединенных с дата к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве, и предусмотрено, что в его состав входят объекты, для размещения которых в адресной инвестиционной программе адрес предусматривается проведение проектно-изыскательских работ, строительство, реконструкция на адрес и адрес, а также объекты, согласно приложению к данному постановлению.
Адресной инвестиционной программой адрес на дата, утвержденной постановлением Правительства Москвы от дата N 1233-ПП (ред. от дата) и действовавшей на момент утверждения Москомархитектурой распоряжения от дата N 626 "О подготовке проекта планировки территории линейного объекта - улично-дорожная сеть в южной части адрес", предусматривалось развитие улично-дорожной сети городского адрес (1, 2 этапы) (пункт 280); аналогичные положения учтены в Адресной инвестиционной программе адрес на дата, утвержденной постановлением Правительства Москвы от дата N 1323-ПП (п. 297).
Из содержания Адресной инвестиционной программы следует, что к объектам регионального значения отнесена вся улично-дорожная сеть городского адрес, включая находящуюся в черте адрес, - что дополнительно подтверждено письмом Департамента развития новых территорий адрес от дата N ДРНТ-2-7243/0 в связи с чем, проведение публичных слушаний по оспариваемому проекту планировки не требовалось, а утверждения административных истцов об обратном основаны на неверном применении действующего законодательства и его толковании.
То обстоятельство, что линейный объект - улично-дорожная сеть в южной части адрес, включая адрес, относится к объектам регионального значения, следует и из положений статьи 13 Градостроительного кодекса Москвы, предусматривающих, что объектами регионального значения являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, органов государственной власти адрес Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом адрес, законами и иными нормативными правовыми актами адрес, и которые оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие адрес, включая территории линейных объектов (кроме территорий в границах земельных участков линейных объектов федерального значения.
В соответствии с частью 4 статьи. 40 Градостроительного кодекса адрес решение об утверждении проекта планировки территории принимается Правительством Москвы. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 4 Закона адрес от дата N 25 "О правовых актах адрес" нормативные правовые акты Правительства Москвы утверждаются в форме постановлений. Согласно части 4 статьи 19 Закона адрес от дата N 25 официальным опубликованием правовых актов Правительства Москвы считается первая публикация полного текста указанных правовых актов в официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) полного текста указанных правовых актов на официальном сайте Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Подготовленный проект планировки территории линейного объекта - улично-дорожная сеть в южной части адрес дата был утвержден оспариваемым постановлением Правительства Москвы N 530-ПП, подписан Мэром Москвы, дата опубликован на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, а также опубликован в официальном печатном издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", спецвыпуск N дата
До утверждения проект оспариваемого нормативно-правового акта был согласован в том числе Префектом Троицкого и адрес, что подтверждено представленными листом согласований.
С учетом приведенных выше норм, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление было принято Правительством Москвы в пределах своей компетенции и с соблюдением установленного порядка.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом территориального планирования субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, является генеральный план города федерального значения Москвы.
Генеральный план адрес утвержден Законом адрес от дата N 17 "О Генеральном плане адрес".
Согласно Генеральному плану адрес, расположенная в южной части адрес, предусмотрена в составе иных объектов федерального и регионального значения, как магистральная улица районного значения. Таким образом, проект планировки территории линейного объекта - улично-дорожная сеть в южной части адрес в оспариваемой части соответствует Генеральному плану адрес.
Утверждения административных истцов о том, что оспариваемый проект планировки территории подлежал согласованию с Администрацией городского адрес в адрес, основан на неверном толковании действующего законодательства и противоречит положениям статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации и 40 Градостроительного кодекса Москвы.
Так, положения пункта 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливают необходимость предварительного согласования проекта планировки территории, предусматривающего размещение объектов регионального значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, - тогда как Администрация городского адрес в адрес не уполномочена на изъятие земельных участков для последующего размещения линейных объектов регионального значения, в состав которых входит и адрес.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 40 Градостроительного кодекса Москвы, проект планировки территории подлежит согласованию с территориальными органами исполнительной власти административных округов, районов адрес, в границах которых осуществляется разработка проекта планировки территории, иными органами исполнительной власти адрес, осуществляющими отдельные полномочия в области градостроительной деятельности, - к каковым Администрация городского адрес в адрес также не относится.
В силу части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
С учетом изложенного выше суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь статьями 175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления фио, фио, фио, фио о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы N530-ПП от дата "Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта - улично-дорожная сети в южной части адрес" отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.