Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Борисова А.Н. на постановление судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 10 июля 2020 года, которым постановлено признать генерального директора ООО "*** " Борисова *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
установил:
14 мая 2020 года ведущим специалистом-экспертом Территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Юго-Западном административном округе г. Москвы в отношении генерального директора ООО "*** " Борисова А.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Постановлением судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 10 июля 2020 года генеральный директор ООО "*** " Борисов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с постановление судьи районного суда, генеральный директор ООО "*** " Борисов А.Н. подал жалобу в Московский городской суд, с просьбой об отмене состоявшегося постановления районного суда, указывая на то, что выводы суда о его вине не соответствует материалам дела, выданные предписания являются неисполнимыми, дело рассмотрено с нарушением требований о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, также просит снизить размер назначенного административного штрафа.
Генеральный директор ООО "*** " Борисов А.Н. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме, ходатайств в порядке ст. 24.4 КоАП РФ не заявлял, на вопросы суда пояснил, что адрес электронной почты 7802930@ gmail. com принадлежит именно ему.
Представитель Управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве Зелинский М.А. возражал против доводов жалобы, полагал вину генерального директора ООО "*** " Борисова А.Н. доказанной материалами дела.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Борисова А.Н. и представителя административного органа Зелинского М.А, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления судьи районного суда по следующим основаниям.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Часть 2 ст. 6.3 указанного Кодекса предусматривает, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды
законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно п.1 Постановлению Главного государственного санитарного врача по городу Москве от 12.03.2020 N 1 постановлено обеспечить проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-nCoV в организациях и на объектах, расположенных на территории города Москвы с 12.03.2020 до особого распоряжения.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, п ри рассмотрении документов, предоставленных ООО "*** ", 22 апреля 2020 года в 15 час. 00 мин. выявлено, что генеральным директором ООО "*** " Борисовым А.Н. по адресу: г. Москва, ул. Новаторов, д. 15 допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий согласно предписанию Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮЗАО о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий N 28-281-К от 17 апреля 2020 г. со сроком предоставления информации 17 апреля 2020 г, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания (новой коронавирусной инфекции 2019- nCoV), представляющего опасность для окружающих.
С целью предупреждения возникновения и распространения среди населения города Москвы новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в г. Москве в ЮЗАО города Москвы генеральному директору ООО "*** " Борисову А.Н. выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий N 28-281-К от 17 апреля 2020 г. Срок для предоставления ответа о мерах, принятых во исполнение требований выданного предписания 17 апреля 2020 г. Ответ о мерах, принятых во исполнение требований выданного предписания, ООО "*** " представлен 22 апреля 2020 года. Из представленного ответа не представляется возможным оценить полноту выполнения мероприятий по усилению режима санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, мероприятий по текущей дезинфекции с последующим контролем выполнения и эффективности мероприятий, а именно:
- не представлены сведения о наличии запаса одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в три часа) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук ("Бонадерм", "Альфасептин", "Октенисепт", "Чистея" и др.), дезинфицирующими средствами, диспансерами с дезинфицирующим средством в туалетных комнатах как для персонала, так и посетителей, сведения об использовании для проведения дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению в организациях общественного питания и торговли, бытового обслуживания населения, что не позволяет оценить выполнение условий для соблюдения правил личной гигиены персонала предприятия;
- уборка проводится по окончании рабочей смены, что является нарушением кратности проведения ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств (пол - 2 раза в день утром и вечером; дверные ручки - каждый час; уборка и дезинфекция туалетов, душевых, комнат приема пищи проживающих (пол, столы, разделочные поверхности, стулья, санитарно-техническое оборудование, вентили кранов, спуск бачков унитазов) 0 следует проводить 3 раза в день);
- не представлены сведения о проведении ежедневного обеззараживания воздуха в помещениях с массовым скоплением людей с использованием ультрафиолетовых бактерицидных облучателей закрытого типа (рециркуляторы), установленных по периметру, которые возможно применять круглосуточно в присутствии людей, с учетом количества облучателей на необходимую площадь, в соответствии с инструкцией по их применению;
- не представлены сведения по оценке эффективности работы вентиляционной системы, не обеспечен постоянный контроль за ее работоспособностью с целью поддержания постоянных нормируемых показателей воздухообмена во время работы объекта, не проведена внеочередная очистка и дезинфекция систем вентиляции и кондиционирования воздуха силами аккредитованной организации, и далее - не реже 1 раза в месяц (с оценкой эффективности работ);
- не представлены сведения об обеспечении неснижаемого запаса дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, ветоши, уборочного инвентаря;
- не представлены сведения о наличии маркировки и использовании уборочного инвентаря в соответствии с его функциональным назначением, не обеспечено проведение обязательной дезинфекции уборочного инвентаря после проведения уборки;
- не представлены сведения о наличии на объекте кожных антисептиков для обработки рук сотрудников и посетителей, размещении их в доступных местах, в том числе в туалетных комнатах;
- не представлены сведения об организации проведения работ с дезинфицирующими средствами во влагонепроницаемых перчатках одноразовых или многократного применения, использовании средств индивидуальной защиты (СИЗ) (органы дыхания защищают респиратором, глаза - защитными очками или используют противоаэрозольные СИЗ органов дыхания с изолирующей лицевой частью), условиях хранения дезинфицирующих средств;
- не представлена информация об организации питания проживающих, в том числе о способах мытья и дезинфекции использованной посуды;
- не представлены сведения об организации питания сотрудников;
- работодателем не обеспечено: при входе работников в организацию (предприятие) не обеспечена возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры; не организован входной контроль: отсутствует инструкция, включающая порядок проведения нижеуказанных мероприятий, не обеспечена закупка необходимого количества бесконтактных термометров, не обеспечено постоянное дежурство ответственного персонала, который должен проводить бесконтактную термометрию посетителей в случае выявления при визуальном осмотре признаков ухудшения состояния здоровья, при входе на объект; не представлен журнал с отметками о количестве осмотренных и результатах осмотра;
- не назначен ответственный за осуществление контроля выполнения настоящего предписания, контроля эффективности проведенных мероприятий и за передачу информации в территориальный орган Роспотребнадзора.
Также 28 апреля 2020 года в 00 час. 01 мин. генеральным директором ООО "*** " Борисовым А.Н. по адресу: г. Москва, ул. Новаторов, д.5, не выполнено (не представлена информация о выполнении) в установленной срок предписание N 298-кв/20 от 26 апреля 2020 года Главного государственного санитарного врача по ЮЗАО города Москвы о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий со сроком исполнения 27 апреля 2020 года в части следующих пунктов:
- обеспечить проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий по изоляции лиц с положительным результатом на коронавирусную инфекцию и не требующих госпитализации, в отдельном здании в режиме обсерватора;
- предоставить сведения о месте организации обсерватора, количество заболевших лиц, находящихся в изоляции, список работников, обеспечивающих деятельность обсерватора с круглосуточным пребыванием закрепленного персонала без выезда за его пределы;
- обеспечить проведение дезинфекции личных вещей, дезкамерной обработки постельных принадлежностей заболевших;
- обеспечить перевод организации на строгий противоэпидемический режим, защиту персонала обсерватора, включая использование СИЗ;
- обеспечить проведение санитарно-эпидемических мероприятий по изоляции контактных лиц, проживающих в общежитии продолжительностью на 14 календарных дней с даты контакта с заболевшими в очаге;
- организовать проведение лабораторного обследования контактных лиц, проживающих в общежитии;
- обеспечить нахождение в режиме изоляции контактных лиц, организовать контроль за состоянием здоровья с ежедневной термометрией лиц, проживающих в общежитии. При появлении любых симптомов инфекционного заболевания у лиц, находящихся в условиях изоляции, необходимо незамедлительно их госпитализировать в медицинскую организацию;
- обеспечить организацию питания в каждой комнате, без выхода в общее пространство. При организации питания использовать одноразовую посуду с последующим ее обеззараживанием растворами дезинфицирующих средств, рекомендованных к использованию в установленном порядке. Обеспечить обращение с отходами потребления как с медицинскими отходами класса В;
- обеспечить проведение заключительной дезинфекции в помещениях силами специализированной организации ГУП МГЦД, представить копию акта проведенной заключительной дезинфекции.
Действия генерального директора ООО "*** " Борисова А.Н, допустившего нарушения ст. 11, ч. 1, ч. 3 ст. 29, ст. 33, ч.2 ст. 50 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача по городу Москве от 12.03.2020 N 1, п. 2.8 СП 3.5.1378-03, квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и вина генерального директора Общества Борисова А.Н. в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 14 мая 2020 года, в котором подробно изложено существо допущенного Борисовым А.Н. правонарушения ; ответом ООО "*** " от 27.04.2020 г..с указанием принятых мер и сведениями об отсутствии в помещении общежития лиц с симптомами заболевания; предписанием N 298-кв/20 от 26 апреля 2020 г..о проведении дополнительных санитарно-эпидемических (профилактических) мероприятий, согласно которому ООО "*** " предписано обеспечить проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий по изоляции лиц с положительным результатом на коронавирусную инфекцию и не требующих госпитализации, в отдельном здании в режиме обсерватора; предоставить сведения о месте организации обсерватора, количество заболевших лиц, находящихся в изоляции, список работников, обеспечивающих деятельность обсерватора с круглосуточным пребыванием закрепленного персонала без выезда за его пределы; обеспечить проведение дезинфекции личных вещей, дезкамерной обработки постельных принадлежностей заболевших; обеспечить перевод организации на строгий противоэпидемический режим, защиту персонала обсерватора, включая использование СИЗ; обеспечить проведение санитарно-эпидемических мероприятий по изоляции контактных лиц, проживающих в общежитии продолжительностью на 14 календарных дней с даты контакта с заболевшими в очаге; организовать проведение лабораторного обследования контактных лиц, проживающих в общежитии; обеспечить нахождение в режиме изоляции контактных лиц, организовать контроль за состоянием здоровья с ежедневной термометрией лиц, проживающих в общежитии.
При появлении любых симптомов инфекционного заболевания у лиц, находящихся в условиях изоляции, необходимо незамедлительно их госпитализировать в медицинскую организацию; обеспечить организацию питания в каждой комнате, без выхода в общее пространство. При организации питания использовать одноразовую посуду с последующим ее обеззараживанием растворами дезинфицирующих средств, рекомендованных к использованию в установленном порядке. Обеспечить обращение с отходами потребления как с медицинскими отходами класса В; обеспечить проведение заключительной дезинфекции в помещениях силами специализированной организации ГУП МГЦД, представить копию акта проведенной заключительной дезинфекции, в срок до 27 апреля 2020 г..; справкой ООО "*** " от 22 апреля 2020 г..с указанием на принятые юридическим лицом меры в целях устранения распространения вирусных заболеваний; предписанием Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г..Москве в ЮЗАО о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий N 28-281-К от 17 апреля 2020 г, выданным ООО "*** ", со сроком предоставления информации 17 апреля 2020 г..; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "*** " и иными материалами дела.
Собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии вины генерального директора ООО "*** " Борисова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При проверке дела об административном правонарушении по поступившей жалобе, нахожу, что требования ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судьей районного суда были полностью соблюдены.
Выводы судьи о виновности генерального директора ООО "*** " Борисова А.Н. в совершении вмененного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в постановлении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности генерального директора ООО "*** " Борисова А.Н. в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене постановления судьи районного суда.
Ссылка заявителя на то, что предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий N 28-281-К от 17 апреля 2020 г. своевременно не было направлено для исполнения, несостоятельно, так как в материалах дела имеются сведения об отправке 17 апреля 2020 г. по электронной почте предписания (л.д.60), при этом в настоящем судебном заседании Борисов А.Н. не отрицал, что адрес электронной почты 7802930@ gmail. com принадлежит именно ему.
Довод жалобы о том, что исполнить предписание административного органа N 298-кв/20 от 26 апреля 2020 г. в полном объеме не представилась возможным, в виду срока его исполнения в течении 1 дня, был проверен судом первой инстанции и ему дана надлежащая оценка, не согласиться с которой основании не имеется.
Учитывая диспозицию ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является невыполнение в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный
санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Согласно п. 2.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65 "Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13" (вместе с " СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила") в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Как следует из материалов дела, законный представитель Общества не обращался с возражениями в отношении выданных предписаний, либо с просьбой их пересмотреть, в том числе в связи с невозможностью их исполнить по не зависящим от него обстоятельствам.
При этом следует отметить, что частичное выполнение требований предписания административного органа также образует состав ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, тогда как материалами дела подтверждается, что указанные в предписаниях N 28-281-К от 17 апреля 2020 г, N 298-кв/20 от 26.04.2020 г. требования о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в установленные сроки и в полном объеме не были выполнены.
Согласно разъяснению, содержащемуся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Довод о том, что Борисов А.Н. не был извещен о дате составления протокола об административном правонарушении, не соответствует действительности, из содержания протокола следует, что названный процессуальный документ составлен с личным участием Борисова А.Н. (л.д. 3-4).
Вопреки утверждению заявителя, из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судебных инстанций о доказанности вины генерального директора Общества Борисова А.Н. в совершении описанного выше административного правонарушения.
Иные доводы жалобы не содержат в себе правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях генерального директора ООО "*** " Борисова А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При назначении наказания судьей учтены фактические обстоятельства дела, данные о привлекаемом лице, а также характер совершенного административного правонарушения.
Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного указанной нормой, в данном случае не установлено.
Доказательств невозможности исполнения назначенного Борисову А.Н. наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на него административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
При этом, Борисов А.Н. не лишен возможности обратиться с письменным заявлением о предоставлении ему отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания в порядке, предусмотренном ст. 31.5 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Борисова А.Н. к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, в ходе производства по делу об административных правонарушениях допущено не было.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 10 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "*** " Борисова А.Н. - оставить без изменения, а жалобу Борисова А.Н. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.