Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М. в порядке подготовки к рассмотрению жалобы заместителя начальника Управления контроля объектов городского хозяйства Главного контрольного управления города Москвы З*** Е.А. на решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.181 КоАП города Москвы, в отношении Коробкиной ***, УСТАНОВИЛ :
постановлением N *** заместителя начальника Управления контроля объектов городского хозяйства Главного контрольного управления города Москвы от 20 мая 2020 года Коробкина Т.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.181 КоАП города Москвы, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырёх тысяч) рублей.
Решением судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 сентября 2020 года постановление N *** заместителя начальника Управления контроля объектов городского хозяйства Главного контрольного управления города Москвы от 20 мая 2020 года отменено, производство по делу прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Заместитель начальника Управления контроля объектов городского хозяйства Главного контрольного управления города Москвы З*** Е.А. обратилась в Московский городской суд с жалобой на решение судьи районного суда, в которой ставит вопрос о его отмене.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив жалобу, прихожу к следующему.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 КоАП РФ.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии со статьями 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 КоАП РФ.
Лица, которым предоставлено право обжалования состоявшихся по делу об административном правонарушении не вступивших в законную силу постановлений и решений, поименованы в частях 1, 1.1 статьи 30.1, частях 5 и 6 статьи 30.9 КоАП РФ. Также в соответствии со статьей 30.10 названного Кодекса состоявшиеся по делу об административном правонарушении постановления и решения, не вступившие в законную силу, могут быть опротестованы прокурором.
В силу ч. 6 ст. 30.9 КоАП РФ решение суда по жалобе на вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, руководителем коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, вынесших такое постановление.
Из буквального толкования приведённой нормы следует, что решение суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 названного Кодекса, только руководителем этого органа.
В силу преамбулы Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и названным Федеральным законом. Образование, формирование, деятельность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации регулируются федеральными конституционными законами, названным Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2012 года N 193-ПП "О создании Главного контрольного управления города Москвы" Главное управление государственного финансового контроля города Москвы реорганизовано путём присоединения к нему Контрольного комитета города Москвы. Установлено, что Главное управление государственного финансового контроля Москвы является правопреемником Контрольного комитета города Москвы. Главное управление государственного финансового контроля города Москвы переименовано в Главное контрольное управление города Москвы.
На основании п. 1 Положения о Главном контрольном управлении города Москвы, утверждённого постановлением Правительства Москвы от 01.06.2012 N 252-ПП, Главное контрольное управление города Москвы (далее - Управление) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы (на правах департамента), уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок), внутреннего государственного финансового контроля, а также осуществляющим контроль за предоставлением государственных услуг города Москвы, функцию оценки эффективности и результативности деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, функцию по организационно-аналитическому и методическому обеспечению осуществления контроля за эффективностью и результативностью деятельности государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, ведомственного контроля в сфере закупок, ведомственного контроля закупочной деятельности, является ответственным за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - установленная сфера деятельности).
В соответствии с п. 3 ст. 16.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП города Москвы) дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной статьёй 16.3 КоАП города Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них законами города Москвы либо нормативными правовыми актами Мэра Москвы или Правительства Москвы.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП города Москвы, рассматривают от имени органов, указанных в пункте 3 статьи 16.1 КоАП города Москвы, руководители структурных подразделений соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, их заместители, руководители структурных подразделений учреждений соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, их заместители (п. 2 ст. 16.2 КоАП города Москвы).
В силу п. 14 ст. 16.3 КоАП города Москвы дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1-3 статьи 3.181, статьёй 11.4 КоАП города Москвы, рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Таким образом, постановление от 20 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.181 КоАП города Москвы, в отношении Коробкиной Т.Ю. вынесено заместителем начальника Управления контроля объектов городского хозяйства Главного контрольного управления города Москвы З*** Е.А. от имени органа исполнительной власти города Москвы - Главного контрольного управления города Москвы, которое возглавляет начальник Управления.
На основании изложенного, заместитель начальника Управления контроля объектов городского хозяйства Главного контрольного управления города Москвы З*** Е.А, подавшая жалобу на решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 сентября 2020 года, не является должностным лицом, наделенным в силу ч. 6 ст. 30.9 КоАП РФ правом обжалования названного судебного акта.
Положения ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае неприменимы.
При таких обстоятельствах жалоба заместителя начальника Управления контроля объектов городского хозяйства Главного контрольного управления города Москвы З*** Е.А. на решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 сентября 2020 года не может быть принята к рассмотрению в порядке ст. 30.9 КоАП РФ и подлежит возврату лицу, её подавшему.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4, ч. 6 ст. 30.9 КоАП РФ, ОПРЕДЕЛИЛ:
жалобу заместителя начальника Управления контроля объектов городского хозяйства Главного контрольного управления города Москвы З*** Е.А. на решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.181 КоАП города Москвы, в отношении Коробкиной *** оставить без рассмотрения, возвратив её заявителю.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.