Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ПАО "МОЭК" В*** С.А. на постановление N *** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ города Москвы) от 5 ноября 2020 года и решение судьи Люблинского районного суда города Москвы от 29 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), в отношении публичного акционерного общества "Московская объединённая энергетическая компания", УСТАНОВИЛ:
постановлением N *** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ города Москвы от 5 ноября 2020 года публичное акционерное общество "Московская объединённая энергетическая компания" (далее - ПАО "МОЭК", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Люблинского районного суда города Москвы от 29 декабря 2020 года постановление N *** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ города Москвы от 5 ноября 2020 года оставлено без изменения, жалоба защитника Общества В*** С.А. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник ПАО "МОЭК" В*** С.А. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что постановление о назначении административного наказания не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в нём не указано нарушение, за которое ПАО "МОЭК" привлечено к административной ответственности; вина Общества в совершении административного правонарушения не доказана; ПАО "МОЭК" предприняло все необходимые действия для восстановления внешнего вида фасада здания; назначенное Обществу административное наказание является чрезмерно суровым.
В судебное заседание законный представитель или защитник ПАО "МОЭК", извещённые в установленном порядке, не явились, не подавали ходатайство об отложении слушания, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Главный специалист юридического отдела ОАТИ г. Москвы Т*** Н.А, главный инспектор Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ города Москвы Ш*** Д.И. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении жалобы, подтвердили сведения, изложенные в процессуальных документах, дополнили, что в момент фиксации административного правонарушения на фасаде здания по адресу: *** имелись отслоения штукатурного и окрасочного слоя поверхности объекта, покраска элементов сооружения находилась в неудовлетворительном состоянии, что подтверждается фотоматериалом.
Изучив доводы жалобы, выслушав главного специалиста юридического отдела ОАТИ г. Москвы Т*** Н.А, главного инспектора Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ города Москвы Ш*** Д.И, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоёмов.
В целях повышения качества уборки и содержания территорий, наведения чистоты и порядка в городе, усиления контроля по этим направлениям работы постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018-ПП утверждены Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве (далее - Правила), в соответствии с пунктом 1 которых установлена обязанность для всех юридических лиц, расположенных или осуществляющих свою деятельность в городе Москве, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностным лицам и гражданам строго руководствоваться указанными Правилами.
Согласно п. 10.11 Правил руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п. (в соответствии с Законом города Москвы от 01.07.96 N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 651-ПП "Об утверждении норматива города Москвы "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений" и др.).
Согласно материалам дела, 13 октября 2020 года в 11 часов 00 минут по адресу: *** главным инспектором Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ города Москвы в ходе обследования установлено нарушение ПАО "МОЭК" п. 10.11 Правил, выразившееся в нарушении требований к внешнему виду и содержанию фасада здания ЦТП, находящегося на балансе Общества: неудовлетворительное содержание фасада здания ЦТП - отслоение штукатурного и окрасочного слоя поверхности объекта, неравномерная покраска стен.
Указанные действия ПАО "МОЭК" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; поручением заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ города Москвы от 13 октября 2020 года N ***; рапортом главного инспектора Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ города Москвы Ш*** Д.И.; фототаблицей; информацией из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо ОАТИ города Москвы и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям Общества и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
Довод жалобы о недоказанности вины ПАО "МОЭК" в совершении административного правонарушения является несостоятельным, поскольку опровергается приведёнными выше доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из фотоматериала и рапорта должностного лица ОАТИ города Москвы следует, что на фасаде здания ЦТП, обслуживаемого ПАО "МОЭК", на момент обследования имелись отслоения штукатурного покрытия, неравномерная окраска стен, что свидетельствует о том, что Общество не осуществляет надлежащий контроль за внешним видом здания, не принимает своевременные и необходимые меры по устранению нарушений, обеспечению соблюдения требований, установленных нормативно-правовыми актами города Москвы.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, в отношении ПАО "МОЭК".
Вопреки доводу жалобы, постановление должностного лица ОАТИ города Москвы соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, содержит все необходимые данные, в том числе в нём описано событие вменённого ПАО "МОЭК" административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
За совершение юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, санкцией предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, назначено Обществу должностным лицом ОАТИ с учётом характера и обстоятельств свершённого противоправного деяния, данных о юридическом лице.
Административное наказание соответствует требованиям ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда, которые соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, содержат все необходимые данные и являются мотивированными.
Порядок и срок давности привлечения ПАО "МОЭК" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление N *** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 5 ноября 2020 года и решение судьи Люблинского районного суда города Москвы от 29 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении публичного акционерного общества "Московская объединённая энергетическая компания" оставить без изменения, жалобу защитника Общества В*** С.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.