Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи жалобу Анбийоева *** на постановление судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 20 февраля 2021 г., которым Анбийоев Б.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы РФ с содержанием в ЦВСИГ ГУ МВД России по г. Москве до исполнения постановления судьи
УСТАНОВИЛ:
19 февраля 2021 года в отношении Анбийоева Б.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Дорогомиловский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, Анбийоев Б.А. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить. В обоснование жалобы указал на то, что постановление принято без учета фактических обстоятельств дела, не выполнены задачи производства по делу, вина заявителя не доказана, при рассмотрении дела не учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274.
Анбийоев Б.А. принял участие в рассмотрении дела посредством видеоконференц-связи, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Анбийоева Б.А, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу либо патента.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 19 февраля 2021 года в 15 часов 08 минут по адресу: г. Москва, ***, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками Отделения миграционного контроля Отдела по вопросам миграции УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве выявлен гражданин Республики Узбекистан Анбийоев Б.А, который осуществлял работы в качестве электрика на кухне кафе "Моремания", в ТЦ "Мини-Молл" (ООО "ИМПЕРИАЛ 2000") по адресу: г. Москва, ***, не имея разрешения на работу (патента) в г. Москве для осуществления трудовой деятельности у юридического лица (индивидуального предпринимателя), чем нарушил требования п.4 ст. 13 и ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Факт совершения административного правонарушения и вина Анбийоева Б.А. в его совершении подтверждается собранными по делу относимыми и допустимыми доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения, с которым Анбийоев Б.А. согласился (л.д. 1), копией паспорта гражданина Республики Узбекистан Анбийоева Б.А, сведениями АС ЦБДУИГ, письменными объяснениями Анбийоева Б.А, согласно которым последний не отрицал, что выявлен по месту проведения работ, объем которых уже был согласован в устной форме, рапортом сотрудника отделения миграционного контроля отдела по вопросам миграции УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве, письмом прокурора ЗАО г. Москвы, свидетельством о регистрации права собственности на объект недвижимого имущества по месту выявления Анбийоева Б.А, протоколом осмотра территории, фототаблицами, справками о проверках иностранного гражданина по учетам, иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Судьей первой инстанции в ходе рассмотрения дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу вынесенного постановления, что нашло свое отражение в постановлении суда.
Согласно ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 данной статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
При этом разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - это документ, подтверждающий в соответствии с данным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Из представленных материалов следует, что 19 февраля 2021 г. при проведении проверки соблюдения требований миграционного законодательства по приведенному выше адресу был выявлен иностранный гражданин Анбийоев Б.А, который в нарушение статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего без документов, дающих право осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, Анбийоев Б.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Анбийоев Б.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения Анбийоева Б.А. к административной ответственности соблюден.
Административное наказание назначено Анбийоеву Б.А. в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, по настоящему делу имеются основания для изменения обжалуемого постановления судьи в части назначенного наказания.
Исходя из положений подпункта "в" статьи 1 и подпункта "б" статьи 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2021 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства установлены сроки добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации предусмотрен, в том числе ст.34 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" вступил в законную силу 18 апреля 2020 года, распространяется на правоотношения, возникшие с 15 марта 2020 года.
Данный Указ Президента Российской Федерации не исключает административное выдворение иностранного гражданина в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, постановление судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 20 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Анбийоева Б.А. подлежат изменению в части назначенного административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации на выдворение в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Иные доводы жалобы не содержат установленных законом оснований для другого вывода по делу.
Руководствуясь статьями 30.6 и 30. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 20 февраля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Анбийоева Б.А. изменить, заменив форму административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации на выдворение в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В остальной части постановление Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 20 февраля 2021 г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М. Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.