Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ООО "Спецстроймонтаж" Ярлыкова И.В. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОР ДПС ГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г. Москвы Дроздова И.И. N *** от 08 июля 2020 года, измененное решением судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 20 января 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.33 КоАП РФ, в отношении ООО "Спецстроймонтаж", У С Т А Н О В И Л:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОР ДПС ГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г. Москвы Дроздова И.И. N *** от 08 июля 2020 года ООО "Спецстроймонтаж" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Решением судьи Зеленоградскому районного суда г. Москвы от 20 января 2021 г. постановление государственного инспектора дорожного надзора ОР ДПС ГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г. Москвы Дроздова И.И. N *** от 08 июля 2020 года о привлечении ООО "Спецстроймонтаж" к административной ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ изменено, снижен размер назначенного административного штрафа до 150 000 рублей.
В остальной части указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО "Спецстроймонтаж" без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, постановлением и решением должностных лиц, защитник ООО "Спецстроймонтаж" обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит названные постановления отменить, прекратив производство по делу, ссылаясь на малозначительность нарушения, работы в интересах государственного заказчика, положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В судебное заседание защитник ООО "Спецстроймонтаж" не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил. При таких обстоятельствах дело рассмотрено в его отсутствие по правилам ст.25.5 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, возражений на жалобу, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи.
Административная ответственность по ст. 12.33 КоАП РФ наступает за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
На основании абзаца 2 пункта 1.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации N 1090 от 23.10.1993, запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.
Согласно пункту 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Пунктом 15 Основных положений установлена обязанность соответствующих должностных и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, согласования действий по производству работ на дорогах, в частности обязанность согласования производства любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.
Как следует из материалов дела, 31 мая 2020г. в 17 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ***, при производстве работ по капитальному ремонту спортивно-досугового центра ГБУ "Славяне", допущены нарушения п. 1.5 ПДД РФ, п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, п.4.5.1.7 ГОСТ Р 52766-2007 "Элементы обустройства. Общие требования" (Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0, 75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки или тротуара должна быть не менее 1, 0 м.), а также требований Постановления Правительства Москвы от 19.05.2016г. N299-ПП "Об утверждений правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещение временных объектов в г. Москве", не выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: произведено загрязнение асфальтового покрытия проезжей части и тротуара, путем сваливания на проезжую часть и тротуар песка, отсутствовали временные ограждения и не была обеспечена минимальная ширина пешеходной дорожки по существующим направлениям.
Действия ООО "Спецстроймонтаж" квалифицированы по ст. 12.33 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и виновность ООО "Спецстроймонтаж" в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении N *** от 08.07.2020г, постановлением об административном правонарушении N *** от 08 июля 2020 года, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 31.05.2020г. с приложенными материалами фотофиксации нарушения, договором N *** от 23.04.2020г. на выполнение работ по капитальному ремонту спортивно-досугового центра ГБУ "Славяне", заключенного между ГБУ г. Москвы "Славяне" и ООО "СПЕЦСТРОИМОНТАЖ", другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 КоАП РФ в отношении ООО "Спецстроймонтаж".
При рассмотрении дела должностным лицом, судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины юридического лица в его совершении.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что ООО "Спецстроймонтаж" были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Таким образом, действия ООО "Спецстроймонтаж" по ст. 12.33 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Оценив собранные по делу доказательства, суд первой инстанции, учитывая, что ООО "Спецстроймонтаж" включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в сложившейся ситуации, в условиях спада экономики на фоне распространением новой коронавирусной инфекции (COVID -19), назначение ООО "Спецстроймонтаж" административного наказания в виде административного штрафа в размере 300000 рублей может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав юридического лица и общего интереса, а также избыточном ограничении прав ООО, изменил постановление должностного лица, снизив административный штраф до 150 000 руб, оставив постановление должностного лица в остальной части без изменения.
Оснований для иного вывода по делу суд апелляционной инстанций не находит.
Вопреки доводам жалобы, судом первой инстанции при вынесения решения уже учитывалось, что ООО "Спецстроймонтаж" является субъектом малого предпринимательства.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ООО "Спецстроймонтаж" от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Несогласие ООО "Спецстроймонтаж" с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено судом в соответствии с санкцией ст. 12.33 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Разрешая жалобу, судья проверил соблюдение требований КоАП РФ при вынесении должностным лицом постановления в отношении ООО "Спецстроймонтаж", обстоятельства дела и пришел к выводу, что оно вынесено в соответствии с нормами КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, порядок рассмотрения дела был соблюден должностным лицом.
Нарушений норм материального и процессуального права по делу не имеется.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановления являются законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора дорожного надзора ОР ДПС ГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы Дроздова И.И. N *** от 08 июля 2020 года, измененное решением судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 20 января 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.33 КоАП РФ, в отношении ООО "Спецстроймонтаж" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.