Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Ходус Ю.А, судей Рогожиной Е.В, Бушминой А.Е.
при секретаре Кощеевой Р.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению Тарариной К.В. о признании недействующими: пункта 1318 раздела "Кстовский муниципальный район" Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 26 ноября 2019 года N326-13-369863/19, по апелляционной жалобе Тарариной К.В. на решение Нижегородского областного суда от 21 октября 2020 года.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Рогожиной Е.В, объяснения административного истца Тарариной К.В, полагавшей, что решение суда подлежит отмене, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО12 полагавшей решение не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
30 сентября 2016 года Министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области издан приказ N 326-13-303/16 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" (далее также - приказ от 30 сентября 2016 года N 326-13-303/16, Перечень 2017).
14 сентября 2017 года Министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области издан приказ N 326-13-463/17 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год" (далее также - приказ от 14 сентября 2017 года N 326-13-463/17, Перечень 2018).
12 ноября 2018 года Министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ NСл-326-25615/18 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год" (далее также - приказ от 12 ноября 2018 года N Сл-326-25615/18, Перечень 2019).
25 ноября 2019 года Министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ N 326-13-369863/19 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год" (далее также - приказ от 25 ноября 2019 года N 326-13-369863/19, Перечень 2020).
В пункт 936 раздела "Кстовский муниципальный район" Перечня на 2017 год, в пункте 1175 "Кстовский муниципальный район" Перечня на 2018 год, в пункте 1326 "Кстовский муниципальный район" Перечня на 2019 год, в пункте 1318 "Кстовский муниципальный район" Перечня на 2020 год в качестве объекта недвижимости, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включено нежилое отдельно стоящее здание с кадастровым номером N общей площадью 196, 0 кв. м, расположенное по адресу: "адрес"
Тарарина К.В, являющаяся собственником указанного здания, обратилась в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением о признании пункта 936 раздела "Кстовский муниципальный район" Перечня на 2017 год, пункта 1175 "Кстовский муниципальный район" Перечня на 2018 год, пункта 1326 "Кстовский муниципальный район" Перечня на 2019 год, пункта 1318 "Кстовский муниципальный район" Перечня на 2020 год недействующими, указав в обоснование заявленных требований, что нежилое здание с кадастровым номером N не подпадает под критерии статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации; включение его в Перечни на 2017 2018, 2019, 2020 годы неправомерно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога в завышенном размере.
Решением Нижегородского областного суда от 21 октября 2020 года требования административного истца удовлетворены частично. Пункт 1318 раздела "Кстовский муниципальный район" перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 26 ноября 2019 года N326-13-369863/19 признан недействующим с 06 мая 2020 года, в удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной жалобе Тарарина К.В. просит решение суда в той части, в которой административному истцу отказано в удовлетворении требований о признании не действующими пункта 936 раздела "Кстовский муниципальный район" Перечня на 2017 год, пункта 1175 "Кстовский муниципальный район" Перечня на 2018 год, пункта 1326 "Кстовский муниципальный район" Перечня на 2019 год, пункта 1318 "Кстовский муниципальный район" Перечня на 2020 год со дня их принятия, отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении административных требований в полном объеме.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Изучив доводы апелляционной жалобы, и возражения на нее, заслушав объяснения административного истца Тарарину К.В, проверив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.
Устанавливая налог на имущество физических лиц в главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации, федеральный законодатель предусмотрел различные налоговые ставки, размер которых определяется в том числе, видом объекта налогообложения. Для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц для отдельных нежилых объектов федеральный законодатель делает отсылку к нежилым объектам, определяемым в соответствии со статьей 378.2 главы 30 "Налог на имущество организаций". К таким нежилым объектам отнесены, в частности, административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.
В целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 4 статьи 378.2).
Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" абзац второй подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 после слова "назначение" дополнен словами ", разрешенное использование или наименование", а слова "с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости" заменены словами "со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости".
Отказывая в удовлетворении требований административного истца в части признания пункта 936 раздела "Кстовский муниципальный район" Перечня на 2017 год, пункта 1175 раздела "Кстовский муниципальный район" Перечня на 2018 год, пункта 1326 раздела "Кстовский муниципальный район" Перечня на 2019 год, пункта 1318 раздела "Кстовский муниципальный район" Перечня на 2019 год не действующими со дня их принятия, суд исходил из того, что на момент формирования Перечней на 2017, 2018, 2019, по 6 мая 2020 года здание с кадастровым номером N было предназначено для размещения торгового объекта и расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, также предусматривающего размещение торговых объектов.
Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, оцененными судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и согласуются с нормами материального права, регулирующими спорное правоотношение.
Из доказательств по делу усматривается, что указанное выше здание до 23.04.2020 года имело наименование "здание-магазин N49" с установленным назначением "магазин", в котором расположены помещения, в том числе имеющие назначение "торговый зал" площадью 129, 9 кв. м, что составляет 66, 27 процента от площади здания, и было расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "под здание магазина N49"" до 06.05.2020г года, то есть соответствовало критериям, установленным пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доводы жалобы, сводящиеся к тому, что оспариваемые пункты должны быть признаны не действующими с момента их принятия, не могут повлиять на отмену решения, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.
Исходя из изложенного и принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приводится, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Нижегородского областного суда от 21 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Тарариной К.В. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Первый кассационный суд общей юрисдикции (город Саратов) в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Нижегородский областной суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 15 марта 2021 года.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.