Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17 февраля 2021 г. по делу N 16-875/2021-
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Печенкина Н.А., рассмотрев жалобу Шевчука Алексея Анатольевича на вступившие в законную силу постановление судьи Тракторозаводского районного суда города Челябинска от 01 июня 2020 года, определение судьи Челябинского областного суда от 14 октября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шевчука Алексея Анатольевича, установил:
постановлением судьи Тракторозаводского районного суда города Челябинска от 01 июня 2020 года, Шевчук А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Определением судьи Челябинского областного суда от 14 октября 2020 года, Шевчуку А.А. отказано в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления судьи Тракторозаводского районного суда города Челябинска от 01 июня 2020 года.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Шевчук А.А. выражает несогласие с постановлением судьи районного суда и определением судьи областного суда, просит отменить указанные судебные акты, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российский Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Пунктом 1 Распоряжения Правительства Челябинской области N 146-рп от 18 марта 2020 года "О введении режима повышенной готовности" на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.
Подпунктом 4 пункта 18 Распоряжения Правительства Челябинской области N 146-рп от 18 марта 2020 года "О введении режима повышенной готовности" (с учетом внесенных изменений в указанный документ Распоряжением Правительства Челябинской области N 288-рп от 06 мая 2020 года "О внесении изменений в распоряжение Правительства Челябинской области N 146-рп от 18 марта 2020года") постановлено обязать граждан с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
При рассмотрении дела установлено, что 29 мая 2020 года в 13 часов 30 минут Шевчук А.А. не выполнил правила поведения при введении в действие в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (COVID-19) режима повышенной готовности на территории Челябинской области, а именно: находясь в общественном месте - "данные изъяты" расположенном по адресу: "данные изъяты", в нарушение п.п.4 пункта 18 Распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года N146-рп "О введении режима повышенной готовности" не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Шевчука А.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства невыполнения Шевчуком А.А. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, подтверждены собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности Шевчука А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.
Обстоятельства совершения административного правонарушения в жалобе заявителем не оспариваются.
Суждения, приведенные в жалобе, о необязательном использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания в период введения режима повышенной готовности, противоречат вышеприведенным нормам. Иное толкование заявителем норм закона, не свидетельствует об ошибочности выводов судьи районного суда и незаконности вынесенного по делу постановления.
Неустранимых сомнений в виновности Шевчука А.А. в совершении вмененного административного правонарушения с учетом имеющихся доказательств не усматривается. Деяние Шевчука А.А, в виде невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Челябинской области в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (COVID-2019), правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела не допущено.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом, наделенным правом составлять протоколы об административных правонарушений в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пункта 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года N 975-р. Протокол об административном правонарушении содержит все необходимые сведения. В ходе составления протокола об административном правонарушении личность лица, привлекаемого к административной ответственности, установлена. В данный протокол об административном правонарушении были также внесены паспортные данные привлекаемого лица. Права, предусмотренные статей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Шевчуку А.А. разъяснены. Копия протокола об административном правонарушении была вручена Шевчуку А.А. в установленном порядке.
В постановлении судьи районного суда по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Постановление в отношении Шевчука А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При назначении Шевчуку А.А. административного наказания судьей районного суда требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда, Шевчук А.А. при надлежащем извещении участие в судебном заседании не принимал, распорядившись правом по своему усмотрению. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, из представленных материалов не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Также, в жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Шевчук А.А. указывает на незаконность определения судьи Челябинского областного суда от 14 октября 2020 года, просит его отменить.
В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (часть 4 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 25 декабря 2008 года N990-О-О, 17 июля 2012 года N1339-О, если пропуск срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом. При этом заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение.
Рассмотрев заявленное Шевчуком А.А. ходатайство о восстановлении процессуального срока на подачу жалобы, судья областного суда, установив, что копия постановления судьи районного суда получена Шевчуком А.А. 01 июня 2020 года (расписка- л.д.18), сведений о наличии уважительных причин, препятствовавших подаче жалобы в установленный законом срок, в материалы дела не представлено, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства Шевчука А.А.
Оснований не согласиться с выводами, содержащимися в определении судьи Челябинского областного суда, не имеется, они сделаны с учетом совокупности установленных в ходе судебного заседания обстоятельств. Вопреки доводам жалобы, правовые основания для отмены определения судьи областного суда отсутствуют.
Вместе с тем, вступившее в законную силу определение судьи областного суда не явилось препятствием для обжалования Шевчуком А.А. постановления судьи районного суда, как вступившего в законную силу, путем подачи настоящей жалобы в кассационный суд.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Тракторозаводского районного суда города Челябинска от 01 июня 2020 года, определение судьи Челябинского областного суда от 14 октября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шевчука Алексея Анатольевича, оставить без изменения, жалобу Шевчука Алексея Анатольевича - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Печенкина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.