Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу заместителя главы Стародеревянковского сельского поселения Каневского района Власенко И.Ю. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 152 Каневского района Краснодарского края от 17 июня 2020 года, решение судьи Каневского районного суда Краснодарского края от 26 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы Стародеревянковского сельского поселения Каневского района Власенко И.Ю., установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 152 Каневского района Краснодарского края от 17 июня 2020 года заместитель главы Стародеревянковского сельского поселения Каневского района Власенко И.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Каневского районного суда Краснодарского края от 26 августа 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Власенко И.Ю. просит указанные судебные акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно пункту 12 статьи 3 указанного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Как следует из материалов дела, 26 марта 2020 года в адрес главы Стародеревянковского сельского поселения Каневского района Краснодарского края, являющегося лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Каневскому району внесено предписание об устранении нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения, а именно, требований ГОСТ Р 50597-17, ГОСТ Р 52289-2004, в котором указано, что в течение 10 суток с момента его получения на участках улиц Запорожская, Украинская, Криничная, Рабочая, Охотничья, Свердлова, х. Сладкий Лиман ул. Широкая в границах Стародеревянковского сельского поселения Каневского района Краснодарского края надлежит организовать нанесение горизонтальной дорожной разметки, устранить значительные повреждения.
Начальнику ОГИБДД ОМВД России по Каневскому району 3 апреля 2020 года главой Стародеревянковского сельского поселения представлены сведения о выполнении требований предписания.
Инспектором ГИБДД Шапошниковым С.В. проведена проверка исполнения названного предписания, в ходе которой установлено частичное исполнение предписания. Нарушения подробно поименованы в акте проверки, иллюстрированном фототаблицами.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, о нарушении органом ГИБДД положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при проведении проверки исполнения требований предписания основан на неверном толковании положений данного закона.
В силу части 2.6 статьи 77 поименованного Федерального закона внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
Довод о нарушении административным органом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" также несостоятелен, поскольку в силу статьи 1 данный закон не распространяется на контроль (надзор) проводимый государственными контрольно-надзорными органами в отношении исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления по реализации ими полномочий предоставленных им законодательством.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 152 Каневского района Краснодарского края от 17 июня 2020 года, решение судьи Каневского районного суда Краснодарского края от 26 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы Стародеревянковского сельского поселения Каневского района Власенко И.Ю. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.