Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу директора ООО "АБИК" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 148 в Кежемском районе Красноярского края от 10 августа 2020 г., решение судьи Кежемского районного суда Красноярского края от 19 октября 2020 года, вынесенные в отношении ООО "Метр", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 148 в Кежемском районе Красноярского края от 10 августа 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Кежемского районного суда Красноярского края от 19 октября 2020 года ООО "АБИК" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе директор ООО "АБИК", Климов А.С. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 этого Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц (часть 3 данной статьи Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что в нарушение вышеприведенных норм частей 1, 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации ООО "АБИК" не предоставлены сведения об изменении фактического объема древесины ща период ноябрь 2019 на портал единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней по договору отчуждения древесины, заключенного с "данные изъяты")". При этом, согласно данных в системе ЕГАИС видно, что ООО "АБИК" с момента заключения контракта от 12.08.2019г N N представили изменения о фактическом объеме древесины: отчеты за 10.10.2019 в объеме 61, 1 м.кб.; 10.10.2019 в объеме 65, 385 м.куб; 10.10.2019 в объеме 64, 077 м.куб; 04.12.2019г в объеме 59, 647 м.куб... Декларация о сделке с древесиной в форме электронного документа N N представлена на портале ЕГАИС 14.08.2019г, сведения за ноябрь 2019г не представлены, в то время как должны была быть представлены в течение 5 рабочих дней, то есть не позднее 2 декабря 2019г.
Указанные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, сведениями портала единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней;, протоколом об административном правонарушении, контрактом N N от 12.08.2019г; копией письма Балтийской таможни от 11.11.2019, с приложением документов, (л.д.23-27); копиями скриншотов с портала ЕГАИС; выпиской из ЕГРЮЛ, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия общества квалифицированы по части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению лесного законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суды пришли к выводу о том, что общество имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопреки доводам жалобы при рассмотрении данного дела получили надлежащую оценку доводы законного представителя общества относительно доводов привлекаемого к ответственности лица об отсутствии движения древесины в период времени ноября 2019г и Правил предоставления декларации. В силу прямого указания ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ и пункта 4 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 11, изменения в декларацию о сделках с древесиной вносятся не реже одного раза в месяц независимо от того, имела ли место транспортировка древесины в данном месяце. При рассмотрении дела было установлено, что обществом не внесены сведения по движению древесины за ноябрь 2019г. Указанные обстоятельства подробно изложены судебными инстанциями в обжалуемых решениях. В рассматриваемом случае суд правильно дал оценку тем обстоятельствам, что сведения об отсутствии движения древесины за ноябрь 2019г должны быть внесены в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, поскольку такие сведения вносятся ежемесячно, независимо от наличия либо отсутствия движения. Указанные бездействия Общества образуют объективную сторону административного правонарушения, вменного ООО "АБИК"
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных и исследованных судами доказательств, сводятся к переоценке доказательств и не ставят под сомнение наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности, соблюдены.
Суды правильно пришли к выводу об отсутствии оснований для замены административного штрафа на предупреждение в отношении ООО "АБИК", при этом обоснованно были учтены конкретные обстоятельства, при которых ООО "АБИК" совершено административное правонарушение, которое представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и выражается в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей. Судами обоснованно приведены доводы об отсутствии наличия совокупности условий, при которых в соответствии с положениями части 2 статьи 3. 4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ допускается замена административного штрафа предупреждением.
При рассмотрении настоящей жалобы Обществом также не приведено иных доводов и не приложено каких-либо доказательств, опровергающих выводы суда в указанной части.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу ниже минимального размера, предусмотренного санкцией части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, при этом учтены характер совершенного правонарушения, его последствия, соразмерность назначенного наказания, имущественное и финансовое положение Общества.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 148 в Кежемском районе Красноярского края от 10 августа 2020 г, решение судьи Кежемского районного суда Красноярского края от 19 октября 2020г, вынесенные в отношении ООО "АБИК" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу директора ООО "АБИК", Климова А.С. - без удовлетворения.
Судья С.Н.Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.