Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Кожевниковой Л.П, Леонтьевой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1856/2020 (УИД: 22RS0068-01-2020-001276-38) по иску Леуса Алексея Васильевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Барнауле Алтайского края о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости, по кассационной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Барнауле Алтайского края на решение Центрального районного суда города Барнаула Алтайского края от 25 июня 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 20 октября 2020 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Фроловой Т.В, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Леус Алексей Васильевич (далее - Леус А.В, истец) обратился с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Барнауле Алтайского края (далее - УПФР в г. Барнауле Алтайского края, пенсионный орган, ответчик) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований Леус А.В. указал, что 21 ноября 2018 г. обратился в УПФР в г. Барнауле Алтайского края с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением УПФР в г. Барнауле Алтайского края от 4 марта 2019 г. N Леусу А.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа.
Пенсионным органом не включены в специальный стаж Леуса А.В. по Списку N 2 периоды работы в качестве газоэлектросварщика в ТОО "Тамбовское" с 23 апреля 1996 г. по 4 июля 1996 г, с 8 июля 1996 г. по 14 июля 1996 г, с 13 октября 1996 г. по 24 июня 1997 г, с 17 сентября 1997 г. по 31 декабря 1997 г, так как не подтверждена занятость на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности.
Кроме того, не зачтен в специальный стаж Леуса А.В. период работы в должности сварщика, газоэлектросварщика с 8 января 1985 г. по 31 августа 1988 г. в совхозе "Романовский".
Леус А.В. считает отказ пенсионного органа незаконным и необоснованным.
Леус А.В. просил суд признать незаконным решение УПФР в г. Барнауле Алтайского края от 4 марта 2019 г. N об отказе в установлении пенсии, обязать УПФР в г. Барнауле Алтайского края зачесть в специальный стаж периоды работы в должности сварщика, газоэлектросварщика в совхозе "Романовский" с 8 января 1985 г. по 31 августа 1988 г, в должности газоэлектросварщика в ТОО "Тамбовское" с 23 апреля 1996 г. по 4 июля 1996 г, с 8 июля 1996 г. по 14 июля 1996 г, с 13 октября 1996 г. по 24 июня 1997 г, с 17 сентября 1997 г. по 31 декабря 1997 г, назначить досрочную страховую пенсию по старости с 10 декабря 2018 г.
Решением Центрального районного суда города Барнаула Алтайского края от 25 июня 2020 г. исковые требования Леуса А.В. удовлетворены частично. Решение УПФР в г. Барнауле Алтайского края от 4 марта 2019 г. N об отказе в установлении пенсии признано незаконным. На УПФР в г. Барнауле Алтайского края возложена обязанность включить в специальный стаж Леуса А.В. периоды работы с 8 июля 1985 г. по 31 августа 1988 г, с 25 июня 1996 г. по 4 июля 1996 г, с 8 июля 1996 г. по 14 июля 1996 г, с 13 октября 1996 г. по 24 июня 1997 г, с 17 сентября 1997 г. по 31 декабря 1997 г, назначить Леусу А.В. досрочно страховую пенсию по старости с 10 декабря 2018 г. В удовлетворении остальной части исковых требований Леуса А.В. отказано. С УПФР в г. Барнауле Алтайского края в пользу Леуса А.В. взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 20 октября 2020 г. решение Центрального районного суда города Барнаула Алтайского края от 25 июня 2020 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представителем УПФР в г. Барнауле Алтайского края ставится вопрос об отмене решения Центрального районного суда города Барнаула Алтайского края от 25 июня 2020 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 20 октября 2020 г, как незаконных, в части включения в специальный стаж периодов работы Леуса А.В. в качестве газоэлектросварщика 28 апреля 1987 г, с 20 мая 1987 г. по 1 июля 1987 г, со 2 марта 1988 г. по 5 марта 1988 г, с 22 июня 1988 г. по 26 июня 1988 г.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились истец Леус А.В, представитель ответчика УПФР в г. Барнауле Алтайского края, сведений о причине неявки не представили.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В интересах законности кассационный суд общей юрисдикции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются (ч. 2 ст. 379.6 ГПК РФ).
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций, незаконными, исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Леус А.В. 21 ноября 2018 г. обратился в УПФР в г. Барнауле Алтайского края с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях").
Решением УПФР в г. Барнауле Алтайского края от 4 марта 2019 г. N Леусу А.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа.
Бесспорный специальный стаж Леуса А.В. по Списку N на момент обращения в пенсионный орган составлял 4 года 13 дней.
При этом пенсионным органом не включены в специальный стаж Леуса А.В. по Списку N 2 периоды работы:
- с 8 января 1985 г. по 31 августа 1988 г. в совхозе "Романовский" в качестве сварщика, газоэлектросварщика, по мотиву того, что на основании акта документальной проверки Леуса А.В. был присвоен 3 разряд газоэлектросварщика в совхозе "Романовский" с 8 января 1985 г. Поскольку присвоение разряда не является переводом на должность газоэлектросварщика, то период работы с 8 января 1985 г. по 17 января 1985г. не подлежит зачету в специальный стаж по Списку N2; согласно акту проверки Леус А.В. с 18 января 1985 г. принят спортинструктором, а согласно приказам на ежегодные отпуска должность указывается "сварщика", "газоэлектросварщика". С 1 сентября 1988 г. Леуса А.В. вновь переводят на должность спортинструктора. Согласно табелям рабочего времени за 1985 - 1988 годы Леус А.В. работал в должностях слесаря, газоэлектросварщика, сварщика, слесаря-сварщика, слесаря-электросварщика, слесаря-газоэлектросварщика, инженера по труду. По представленным документам не предоставляется возможным установить периоды работы в должностях сварщика, газоэлектросварщика. В архиве предприятия отсутствуют документы, подтверждающие занятость на ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности.
- с 23 апреля 1996 г. по 4 июля 1996 г, с 8 июля 1996 г. по 14 июля 1996 г, с 13 октября 1996 г. по 24 июня 1997 г, с 17 сентября 1997 г. по 31 декабря 1997 г. газоэлектросварщиком в ТОО "Тамбовское", по мотиву того, что документально не подтверждена занятость на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности. Документы, подтверждающие вид сварки (технические паспорта на агрегат электросварочный АБС-300-м УI, сварочный трансформатор ТСК) в архиве предприятия отсутствуют, следовательно, справка от 20 декабря 2016 г. N не может быть принята во внимание для подтверждения специального стажа.
Из копии трудовой книжки следует, что Леус А.В. 7 сентября 1983 г. принят в с/з "Романовский" слесарем 3 разряда в бригаду по МЖФ, 8 января 1985 г. присвоен 3 разряд электрогазосварщика, 1 сентября 1988 г. переведен спортинструктором.
Согласно справке, выданной 20 декабря 2016 г. СПК "Тамбовский", совхоз "Романовский" с 28 апреля 1993 г. реорганизован в ТОО "Тамбовское", ТОО "Тамбовское" с 18 июня 1999 г. реорганизовано в ЗАО "Тамбовское", с 30 декабря 2004 г. ЗАО "Тамбовское" реорганизовано в СПК "Тамбовский".
Из архивной справки, выданной СПК "Тамбовский", следует, что согласно имеющимся на хранении табелям учета рабочего времени совхоза "Романовский", Леус А.В. с января по сентябрь 1985 года значится в должности слесаря РТМ; с октября по май 1986 года сварщиком РТМ, газоэлектросварщиком, слесарем-сварщиком МЖФ; в июне 1986 года - мех.труд.работ РТМ (отработано 14 дней); в июле 1986 года - слесарем-сварщиком РТМ и мех.тр.работ РТМ (отработано 7 дней); с августа 1986 года по сентябрь 1986 года - слесарем-сварщиком; с октября 1986 года - слесарем РТМ; с ноября 1986 года по декабрь 1986 года - слесарем-сварщиком; в январе 1987 года - слесарем РТМ; в феврале 1987 года - слесарем-сварщиком РТМ; в марте 1987 года - слесарем РТМ; с мая 1987 года по июль 1987 года - слесарем-сварщиком РТМ; за август 1987 года - запись отсутствует; с сентября 1987 года по декабрь 1987 года - слесарем-сварщиком РТМ; с января 1988 года по февраль 1988 года - газоэлектросварщиком; с февраля 1988 года по август 1988 года - слесарем-газосварщиком РТМ.
Согласно сведениям о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования в период работы Леуса А.В. с 7 сентября 1983 г. по 7 июля 1985 г. указана должность "слесарь", код особых условий труда не указан, в период работы с 8 июля 1985 г. по 31 августа 1988 г. указана должность "газоэлектросварщик", указан код особых условий труда - "ЗП12Б 23200000-19756".
Из архивной справки, выданной 24 марта 2020 г. архивным отделом Администрации Романовского района Алтайского края, следует, что в приказах о премировании за 1985 - 1988 годы указаны должности Леуса А.В. сварщик, электросварщик, газоэлектросварщик.
Принимая решение о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", периодов работы Леуса А.В. с 8 июля 1985 г. по 31 августа 1988 г, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтверждается, что в указанный период Леус А.В. работал в должности газоэлектросварщика, до 1 января 1992 г. работа в качестве газоэлектросварщика подлежит зачету в специальный стаж без уточнения вида сварки и подтверждения постоянной занятости работника в течение полного рабочего дня на работах с условиями труда, предусмотренными Списком N 2.
Удовлетворяя частично исковые требования Леуса А.В. о включении в специальный стаж периодов работы в должности газоэлектросварщика в ТОО "Тамбовское" с 25 июня 1996 г. по 4 июля 1996 г, с 8 июля 1996 г. по 14 июля 1996 г, с 13 октября 1996 г. по 24 июня 1997 г, с 17 сентября 1997 г. по 31 декабря 1997 г, суд первой инстанции исходил из того, что представленными в материалы дела доказательствами подтвержден факт выполнения Леусом А.В. работ в должности сварщика на резке и ручной сварке в течение полного рабочего дня.
Установив, что с учетом включенных судом спорных периодов работы специальный стаж Леуса А.В. составит более 8 лет, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что право на досрочную страховую пенсию по старости у Леуса А.В. возникло с 10 декабря 2018 г. (с достижением 57 лет), в связи с чем, возложил обязанность на УПФР в г. Барнауле Алтайского края назначить Леусу А.В. досрочно страховую пенсию по старости с 10 декабря 2018 г.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Постановленные по настоящему делу судебные акты в части удовлетворения исковых требований о включении в специальный стаж периодов работы с 25 июня 1996 г. по 4 июля 1996 г, с 8 июля 1996 г. по 14 июля 1996 г, с 13 октября 1996 г. по 24 июня 1997 г, с 17 сентября 1997 г. по 31 декабря 1997 г. в должности газоэлектросварщика в ТОО "Тамбовское" не обжалуются.
Пенсионным органом в кассационной жалобе оспаривается период с 8 июля 1985 г. по 31 августа 1988 г, в котором имелись периоды 28 апреля 1987 г, с 20 мая 1987 г. по 1 июля 1987 г, со 2 марта 1988 г. по 5 марта 1988 г, с 22 июня 1988 г. по 26 июня 1988 г. об отвлечениях истца от работы.
В связи с приведенными выше нормами процессуального закона суд кассационной инстанции проверяет обжалуемые судебные постановления в пределах доводов кассационной жалобы, с учетом которых судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными в обжалуемой части.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", в редакции, действовавшей на момент обращения Леуса А.В. в пенсионный орган, было установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Частью 2 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч.4 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
Согласно пп. "б" п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:
Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г. (далее - Список N 2 от 22 августа 1956 г.).
Поскольку оспариваемый пенсионным органом период с 8 июля 1985 г. по 31 августа 1988 г. имел место до 1 января 1992 г, то применению подлежит Список N 2 от 22 августа 1956 г.
В соответствии разделом XXXII "Общие профессии" Списка N 2 от 22 августа 1956 г. право на льготное пенсионное обеспечение имели газосварщики и их подручные, электросварщики и их подручные.
Согласно письму Госкомтруда СССР от 20 апреля 1967 г. N 653-ИГ, профессия "сварщик" по характеру выполняемой работы и условиям труда одинакова с профессиями "газосварщик" и "электросварщик", поэтому право сварщиков на льготную пенсию определяется по тем же условиям, что и электросварщиков.
В соответствии с разъяснениями Минтруда Российской Федерации N 3073-17 и Пенсионного фонда Российской Федерации N 06-27/7017 от 2 августа 2000 г "электрогазосварщики" и "газоэлектрогазосварщики" - это разные наименования одной профессии, поэтому рабочие, которые по трудовым документам значатся газоэлектросварщиками, могут пользоваться правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку N 2 (раздел XXXIII) как электрогазосварщики.
Из разъяснений, содержащихся в письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 19 марта 2004 г. N 06/12600 если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено Списками N 1 и N 2, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 или Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, по периодам работы данной организации и должности, протекавшей до 1 января 1992 г, рекомендовано засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер.
Поскольку судебными инстанциями установлено и подтверждается материалами дела, что в период с 8 июля 1985 г. по 31 августа 1988 г. Леус А.В. занимал должность предусмотренную Списком N 2 от 22 августа 1956 г, до 1 января 1992 г. для включения в льготный стаж периодов работы не требовалось обязательного документального подтверждения полной занятости на работах с тяжелыми условиями труда, выводы судов о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", указанного спорного периода являются правильными.
Учитывая изложенное, доводы кассационной жалобы о том, что в акте выездной проверки от 17 января 2019 г. имеется информация об отвлечениях истца от работы в периоды 28 апреля 1987 г, с 20 мая 1987 г. по 1 июля 1987 г, со 2 марта 1988 г. по 5 марта 1988 г, с 22 июня 1988 г. по 26 июня 1988 г, не свидетельствуют о незаконности обжалуемых судебных постановлений, принятых по данному делу.
Несогласие, выраженное в кассационной жалобе с выводами судов, иная оценка фактических обстоятельств, равно как и отличное от судебных инстанций толкование положений закона, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает допущенных судом нарушений норм права, которые могли повлиять на исход дела и являлись бы достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Фактически приведенные в кассационной жалобе доводы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судами первой и второй инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на законность и обоснованность постановленных судебных актов, либо опровергали выводы судов.
Нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием для отмены судебных постановлений в кассационном порядке, судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции по доводам кассационной жалобы не установлено.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст.379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда города Барнаула Алтайского края от 25 июня 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 20 октября 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Барнауле Алтайского края - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.