Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Кожевниковой Л.П, Шефер И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 42RS0009-01-2020-001646-03 (2-1542/2020) по иску Е.В.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) о признании решения незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в специальный трудовой стаж, назначении пенсии, по кассационной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 22 июля 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 29 октября 2020 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, установила:
Е.В.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) (далее- УПФР в г. Кемерово) о признании решения незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в специальный трудовой стаж, назначении пенсии.
В обоснование требований указал, что 24 декабря 2018 г. он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее- Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), полагая, что выработал необходимый специальный стаж.
Решением комиссии по пенсионным вопросам от 21 марта 2019 г. ему отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа. 29 мая 2019г. вынесено дополнение к решению от 21 марта 2019г. К зачету в трудовой стаж ответчиком не приняты следующие периоды работы:
с 15 октября 1990 г. по 31 декабря 1991 г. (01 год 02 месяца 17 дней) - в качестве водителя лесовозной машины в Таюрской ЛИХ п.о. "Леналес", так как из представленных документов не усматривается занятость шофера лесовозных автомобилей на заготовке и сплаве леса;
с 1 января 1992 г. по 5 октября 1992 г. (09 месяцев 05дней) - в качестве водителя лесовозной машины в Таюрском ЛПХ п.о "Леналес", так как Списком N2 от 26 января 1991 г. N10 лесозаготовительные работы не предусмотрены.
В решении комиссии указано, что нет оснований для зачета в стаж работы вышеуказанных периодов, так как документально не подтверждена занятость водителя автомобиля на вывозке леса в едином технологическом процессе лесозаготовок (независимо от вида вырубок) и на лесосплаве предприятий лесной промышленности и лесного хозяйства, постоянно действующих лесопунктов, лесничеств, лесозаготовительных участков независимо от их ведомственной подчиненности, на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних промежуточных лесных складах, что предусмотрено Списком профессий и должностей рабочих и мастеров, занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N273 (далее - Список от 24 апреля 1992 г. N 273).
Согласно справке Таюрского Леспромхоза, истец действительно работал в Таюрском Леспромхозе водителем лесовозной автомашины на вывозке леса с верхнего склада с 15 октября 1990 г. по 5 октября 1992 г, вывозка леса автомобилями ЕТКС N. Итого стаж в качестве водителя лесовозного автомобиля составил 01 год 11 месяцев 20 дней.
Считает, что данные сведения дают право на назначение льготной пенсии. Просил признать решение комиссии по пенсионным вопросам УПФР в г. Кемерово от 21 марта 2019 г. и дополнение к решению от 29 мая 2019 г. незаконными. Возложить на ответчика обязанность зачесть в специальный стаж работы периоды с 15 октября 1990 г. по 31 декабря 1991 г. (01 год 02 месяца 17дней) - водитель лесовозной машины в Таюрском ЛПХ п.о. "Леналес"; с 1 января 1992 г. по 5 октября 1992 г. (09 месяца 05дней) - водитель лесовозной машины в Таюрском ЛПХ п.о. "Леналес", назначить досрочную пенсию по старости на основании Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N173 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с наличием требуемого специального стажа с момента обращения с 21 марта 2019 г.
Решением Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 22 июля 2020 г. исковые требования Е.В.А. удовлетворены, суд признал незаконным решение ответчика от 29 мая 2019 г. N (дополнение к решению от 21 марта 2019 г.) в части не включения в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии вышеуказанных периодов, обязал ответчика включить периоды работы истца в специальный стаж, назначить истцу досрочную страховую пенсию в соответствии со Списком от 24 апреля 1992 г. N273 с 21 марта 2019 г.
Суд апелляционной инстанции решение Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 22 июля 2020 г. отменил в части возложения на ответчика обязанности назначить истцу досрочную страховую пенсию в соответствии со Списком от 24 апреля 1992 г. N 273 с 21 марта 2019 г, с вынесением в указанной части нового решения об отказе в назначении истцу по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, УПФР в г. Кемерово ставит вопрос об отмене судебных актов, как незаконных принятых с нарушением норм материального права, ссылаясь на отсутствие доказательств, подтверждающих особый характер работы истца в спорные периоды.
В судебное заседание суда кассационной инстанции стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, судебная коллегия, руководствуясь ст. ч.5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворений жалобы.
В силу положений статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы ответчика.
Как установлено судами, 24 декабря 2018 г. Е.В.А. обратился в УПФР г. Кемерово с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Решением ответчика от 21 марта 2019 г. N Е.В.А. отказано в назначении пенсии в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в связи с отсутствием требуемого трудового стажа. 29 мая 2019 г. вынесено дополнение к решению от 21 марта 2019 г, к зачету в трудовой стаж не приняты периоды работы:
с 15 октября 1990 г. по 31 декабря 1991 г. (1 год 2 месяца 17 дней) - водитель лесовозной машины в Таюрском ЛИХ п.о. "Леналес", так как из представленных документов не усматривается занятость шофера лесовозных автомобилей на заготовке и сплаве леса;
с 1 января 1992 г. по 5 октября 1992 г. (9 месяцев 5 дней) - водитель лесовозной машины в Таюрском ЛПХ п.о. "Леналес", так как Списком N2 от 26 января 1991 г. N10 лесозаготовительные работы не предусмотрены.
Согласно архивной справке от 20 июня 2019 г. N N Е.В.А, принят с 4 апреля 1990 г. водителем автомашины "ГАЗ-66" на перевозку людей (приказ от 3 апреля 1990 г. N). Переведен с 15 октября 1990 г. водителем лесовозной автомашины (приказ от 19 октября 1990 г. N). Уволен с 5 октября 1992 г. (приказ от 6 октября 1992 г. N). В отпусках без сохранения заработной платы не находился.
Согласно справке Таюрского леспромхоза от 28 января 2004 г. Е.В.А. с период с 15 октября 1990 г. по 5 октября 1992 г. (1 год, 11 м.20 дней) работал водителем лесовозной а/м на вывозке леса с верхнего склада, согласно ЕТСК N п.3.2.1. вывозка леса автомобилями. В справке дана характеристика работы водителя на вывозке леса, указано на право Е.В.А. для назначения льготной пенсии согласно Списку N2 по ст.12 п. "ж" Закона "О государственных пенсиях".
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции принял во внимание представленные доказательства, подтверждающие характер работы истца в спорные периоды, пришел к выводу о назначении истцу пенсии в соответствии со Списком N 273 с 21 марта 2019 г, исходя из того, что пенсия в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ может быть назначена истцу с уменьшением возраста, поскольку истец на момент обращения в УПФР в г. Кемерово он достиг возраста 58 лет.
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда соглашаясь с незаконностью отказа ответчика в зачете в специальный стаж упомянутых периодов работы, и выводом суда о возложении на ответчика обязанности зачесть эти периоды в стаж истца, не согласилась с выводами суда первой инстанции о назначении истцу пенсии с уменьшением возраста, поскольку специальный стаж истца на 21 марта 2019 г. составил менее требуемого для назначения страховой пенсии по 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ. При этом суд апелляционной инстанции указал следующее. В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 30 упомянутого закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 этого Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.
Пунктом 2 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, предусмотрено суммирование периодов работ с вредными и тяжелыми условиями труда (подп. 2) с периодами работ на лесозаготовках и лесосплаве (подп. 7).
Между тем, в соответствии с п. 3 указанных выше Правил суммирование указанных периодов работ осуществляется только при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с абз.1 подп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в настоящее время в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), который предусматривает льготный стаж для мужчин 12 лет 6 месяцев.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что досрочное назначение страховой пенсии с уменьшением возраста, возможно, если весь льготный стаж засчитан в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ (на работах с вредными и тяжелыми условиями труда), либо в случае, когда при суммировании периодов работ с вредными и тяжелыми условиями труда, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, с периодами работ на лесозаготовках и лесосплаве, предусмотренных п. 7 ч.1 ст. 30 указанного закона, продолжительность льготного стажа составит не менее 12 лет 6 месяцев.
Учитывая, что льготный стаж истца в соответствии с п.7 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ (на лесозаготовках и лесосплаве) составил 1 год 11 месяцев 22 дня, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 указанного закона (на работах с вредными и тяжелыми условиями труда) - 04 года 08 месяцев 07 дней, что в общей сложности составляет 06 лет 07 месяцев 29 дней и менее стажа необходимого для досрочного назначения страховой пенсии по старости, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для возложения на ответчика досрочного назначения истцу страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ с 21 марта 2019 г.
Кроме того, судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда указала, что также отсутствуют основания для суммирования периодов работы на основании ст. 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N"О государственных пенсиях в Российской Федерации", поскольку работы, которые давали право на пенсионные льготы по действовавшему до 1 января 1992 г. Списку N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, и впоследствии были включены в п. "ж" ст. 12 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г.N 340-1"О государственных пенсиях в Российской Федерации", не предусмотрены п. "б" ст. 12 данного Закона и являются работами с одинаковыми условиями труда в связи с чем не могут суммироваться в порядке, установленном ст. 13 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", то есть периоды работы с 1 января 1992 г. не могут включаться в специальный стаж по Списку N.2.
Поскольку, специальный стаж истца на 21 марта 2019 г. составил менее требуемого для назначения страховой пенсии по 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, то оснований для назначения пенсии истцу с указанной даты у суда первой инстанции не имелось.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что суд апелляционной инстанции при разрешении спора правильно применил нормы материального права.
Пунктом 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В соответствии с подп.7 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная страховой пенсия по старости, правила исчисления периодов работ и назначения пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.
Как установлено пунктом "д" ч. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях", при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, применяется список профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. "ж" ст.12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 273 "Об утверждении Списка профессий и должностей рабочих и мастеров, занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда".
Указанным списком профессий и должностей рабочих и мастеров, занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, предусмотрены водители автомобилей на вывозке леса.
До Списка от 24 апреля 1992 г. N 273 действовал Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, согласно которого правом на назначение досрочной пенсии пользуются шоферы лесовозных автомобилей.
Как правильно указал суд апелляционной инстанции, упомянутым Списком, действовавшим в спорные периоды работы истца (до 1 января 1992 г.), требование о подтверждении занятости в едином технологическом процессе лесозаготовок предусмотрено не было, соответственно, подтверждение занятости истца в едином технологическом процессе лесозаготовок до 1 января 1992 г. не требовалось.
Согласно разделу XXII "Лесозаготовки" Списка N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, правом на досрочную трудовую пенсию по старости пользуются "шоферы лесовозных автомобилей".
Списком профессий и должностей рабочих и мастеров, занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 273 предусмотрена профессия и должность "водителя автомобилей на вывозке леса". В соответствии с Примечанием к Списку, правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются указанные работники, занятые в едином технологическом процессе лесозаготовок (независимо от вида рубок) и на лесосплаве предприятий лесной промышленности и лесного хозяйства, постоянно действующих лесопунктов, лесничеств, лесозаготовительных участков независимо от их ведомственной подчиненности.
Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" лесозаготовительные работы не предусмотрены.
Согласно п. "ж" ст. 12 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается: мужчинам - по достижении 55 лет, женщинам - по достижении 50 лет, если они трудились соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования (по списку профессий, должностей и производств), и имеют общий трудовой стаж, указанный в ст. 10 Закона.
При этом, согласно п. 1 Общего положения о лесхозах, лесокомбинатах и леспромхозах Министерства лесного хозяйства РСФСР, утвержденного приказом Министра лесного хозяйства РСФСР от 8 января 1971 г. N 6, лесхозы, лесокомбинаты и леспромхозы являлись предприятиями, осуществляющими в лесах государственного значения комплекс производственных, лесохозяйственных и лесозаготовительных работ, а также переработку древесины.
ГОСТ 17461-84 "Технология лесозаготовительной промышленности" определяет лесозаготовку как заготовку древесного сырья, включающую лесосечные работы, вывозку и работы на лесопромышленном складе. Лесопромышленный склад -это лесопогрузочный пункт, оборудованный техническими средствами для первичной обработки лесного сырья, хранения, погрузки или пуска сплавов хлыстов и сортиментов, а также для переработки лесных отходов. Верхний лесопромышленный склад -это лесопромышленный склад, расположенный на лесосеке у лесовозной дороге. Нижний лесопромышленный склад -это лесопромышленный склад, расположенный в пункте примыкания лесовозной дороги к путям общего пользования.
Как правильно отметил суд апелляционной инстанции, периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (например архивными данными, справками работодателя, уточняющими занятость работника в соответствующих должностях и учреждениях, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости). При этом работодатели несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, а также несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Поскольку, работодателем был подтвержден спорный период работы истца в льготных условиях, учитывая записи в трудовой книжке, справки и приказы, приобщенные к материалам дела, суды пришли к правильному выводу о доказанности работы истца в льготных условиях в спорный период времени.
Доводы кассатора об отсутствии, по его мнению, доказательств льготного характера работы истца направлены на переоценку доказательств, что недопустимо при рассмотрении дела в кассационном порядке.
Положения ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями главы 41 данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных постановлений право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела, подменяя тем самым суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства.
Определение же наличия (или отсутствия) оснований для пересмотра вынесенных по конкретному делу судебных постановлений осуществляется соответствующим судом кассационной инстанции, который должен установить, являются ли обстоятельства, приведенные в кассационной жалобе в качестве оснований для изменения или отмены судебных постановлений, достаточными для отступления от принципа правовой определенности и стабильности вступивших в законную силу судебных актов, а их отмена (изменение) и ее правовые последствия - соразмерными допущенным нарушениям норм материального и (или) процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что нарушений норм материального права или норм процессуального права, при рассмотрении дела, повлиявших на исход дела, судом апелляционной инстанции не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Центрального районного суда г. Кемерово от 22 июля 2020 г, в части, оставленной без изменения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 29 октября 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 29 октября 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбассу (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.