Судья Саратовского областного суда Черняева Л.В., при помощнике судьи Волчкове К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области Теплякова Н.В. на решение судьи Кировского районного суда города Саратова от 09 сентября 2020 года и постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Кошманова П.Э. N 064/04/7.30-253/2020 от 27 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении начальника отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области Теплякова Н.В., установил:
постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Кошманова П.Э. N 064/04/7.30-253/2020 от 27 мая 2020 года начальник отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области Тепляков Н.В. привлечен к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда города Саратова от 09 сентября 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В поданной в Саратовский областной суд жалобе Тепляков Н.В. просит отменить постановленные по делу акты. В доводах жалобы указывает, что не совершал инкриминируемое ему правонарушение, поскольку на момент его совершения находился в отпуске. В период его отсутствия должностные обязанности начальника отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области исполняла Скворцова Т.А, которая размещала извещение N 0160100004619000028 от 29 мая 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки. Выражает несогласие с выводом судьи о том, что Касторная А.В. не наделена полномочиями по формированию извещения и документации. Считает, что Касторная А.В. должна нести ответственность за указанное правонарушение.
Лица, участвующие в деле, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц.
Проверив законность и обоснованность постановления должностного лица, решение судьи в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ), исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Частью 5 статьи 23 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации
В пункте 7 постановления Правительства РФ от 08 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, обеспечения государственных и муниципальных нужд" указано, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности: (ОКПД2) ОК 034-2014.
Соответственно, извещение о проведении аукциона в силу постановления Правительства РФ от 08 февраля 2017 года N 145 должно содержать указание на код (ОКПД2) закупаемых товаров.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размешенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из материалов дела следует, что на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сеты "Интернет" www.zakupki.gov.ru заказчиком - Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области размещено извещение от 29 мая 2019 года о проведении электронного аукциона N 0160100004619000028 "Модули памяти к компьютеру" с начальной (максимальной) ценой контракта 89333, 20 рублей.
Предметом закупки являются модули памяти к компьютеру: модуль памяти DDR2-2ГБ, модуль памяти DDR3-2ГБ, модуль памяти DDR3-4ГБ.
В извещении о проведении аукциона заказчик присвоил модулю памяти код ОКПД2 26.12.10.000 Платы печатные смонтированные.
Однако данному товару соответствует код ОКПД2 26.20.2 Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных.
Следовательно, в нарушение части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, а также пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в извещении о проведении Аукциона указан код ОКПД 2, который не соответствует товару, который предусмотрен к поставке.
Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Приказом N 427-лс от 20 сентября 2018 года Тепляков Н.В. назначен начальником отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области.
Согласно должностной инструкции начальника отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области, утвержденной врио начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области Д.А. Анисимовым 23 сентября 2019 года, начальник отделения осуществляет закупки на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области и подчиненных учреждений УИС Саратовской области, участвует в работе контрактной службы. Лично проверяет проводимую работу подразделений в сфере размещения государственного оборонного заказа и государственных закупок. Несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Теплякова Н.В. к административной ответственности.
Обсуждая доводы жалобы Теплякова Н.В. об отсутствии в его действиях состава инкриминируемого административного правонарушения в связи с его нахождением в момент совершения правонарушения в отпуске, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, судьей районного суда не учтено следующее.
Из представленных Тепляковым Н.В. справки с места работы и выписки из приказа о предоставлении отпусков сотрудникам следует, что Тепляков Н.В. на момент совершения вменяемого ему административного правонарушения - 29 мая 2019 года находился в очередном отпуске, который ему был предоставлен с 27 мая 2019 года по 05 июня 2019 года.
Кроме того, представленными Тепляковым Н.В. квитанциями подтверждается факт его нахождения на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения в городе Сочи.
Из изложенного следует, что доводы Теплякова Н.В. о несовершении инкриминируемого административного правонарушения 29 мая 2019 года, неисполнении им обязанностей начальника отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области на указанную дату подтверждаются представленными им доказательствами.
Доказательства, с достоверностью подтверждающие факт совершения Тепляковым Н.В. правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в деле отсутствуют.
При таких обстоятельствах решение судьи от 09 сентября 2020 года и постановление должностного лица от 27 мая 2020 года N 064/04/7.30-253/2020, не могут быть признаны законными и подлежат отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы Теплякова Н.В. срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Кировского районного суда города Саратова от 09 сентября 2020 года и постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Кошманова П.Э. N 064/04/7.30-253/2020 от 27 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении начальника отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области Теплякова Н.В. - отменить, производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить.
Судья Л.В. Черняева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.