Судебная коллегия по административным делам 2-го Западного окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Караблина А.А.
судей:
Масенина П.Е, Уланова А.Е, с участием помощника судьи Давлетовой Т.М. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-101/2020 по апелляционной жалобе административного ответчика начальника отделения (территориального, г. Ярославль) (далее - отделение) Шолуповой А.Е. на решение Ярославского гарнизонного военного суда от 28 сентября 2020 года, которым удовлетворено административное исковое заявление военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" Шестоперова ФИО14 об оспаривании действий и решений начальника Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации" (далее - ЗРУЖО) и начальника этого отделения (территориального, г. Ярославль) об отказе в принятии административного истца на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Уланова А.Е, судебная коллегия
установила:
как усматривается из решения суда и материалов дела, решением начальника отделения от 20 июля 2020 года N N Шестоперову и членам его семьи, всего в количестве 7 человек, отказано в принятии на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма в связи с предоставлением документов, не подтверждающих право состоять на таком учете.
В решении, в частности, указано, что административный истец, его супруга и две их дочери имеют в собственности по 1/4 доли квартиры по адресу: "адрес", общей площадью 56 кв.м, то есть каждый из них обеспечен жилой площадью более учетной нормы, установленной в г. Рыбинске. Эта квартира была предоставлена в период прохождения военной службы и приватизирована в 2009 году.
Также в этой квартире зарегистрированы муж дочери - Наумов А.В.с 12 февраля 2015 года и их дети Наумова В.А, 2014 года рождения и Наумов Т.А, 2017 года рождения, но факт их совместного проживания с административным истцом не подтвержден, а решение о признании внуков административного истца находящимися на его иждивении не представлено.
Полагая свои права нарушенными, Шестоперов обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение начальника отделения от 20 июля 2020 года N 76-24/08, которым Шестоперову и членам его семьи, всего в количестве 7 человек, отказано в принятии на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма и возложить на него обязанность отменить это решение и повторно рассмотреть заявление о принятии на такой учет административного истца и членов его семьи.
Суд первой инстанции административное исковое заявление удовлетворил.
В апелляционной жалобе начальник отделения, излагая обстоятельства дела, высказывает с ним несогласие просит его отменить.
Обращает внимание на то, что у административного истца, его супруги и дочерей находятся по 1/4 доли квартиры по адресу: "адрес", общей площадью 56 кв.м, то есть по 14 кв.м и каждый из них обеспечен жилой площадью более учетной нормы 10 кв.м жилой площади, установленной в г. Рыбинске.
Полагает, что факт регистрации зятя и внуков в этой квартире не свидетельствует о том, что они являются членами семьи военнослужащего и не возлагает на Министерство обороны РФ обязанности по обеспечению их жилыми помещением.
Рассмотрев материалы дела и доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В силу пунктов 1, 4, 5 стати 3 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей возлагается на органы государственной власти, федеральные государственные органы, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников). Никто не вправе ограничивать военнослужащих и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, федеральных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 15 того же Федерального закона устанавливает, что государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счёт средств федерального бюджета.
Как указано в п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
В соответствии сост. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Из материалов дела следует, что первый контракт о прохождении военной службы Шестоперов заключил 12 сентября 1994 года, а 17 августа 2015 года административный истец достиг предельного возраста пребывания на военной службе и имеет более 25 лет выслуги лет на военной службе.
В 2000 году Шестоперову от Министерства обороны СССР на состав семьи 4 человека была предоставлена квартира по адресу: "адрес", общей площадью 56 кв.м, которая была ими приватизирована в равных долях в 2009 году.
7 июля 2011 года заключен брак между Шестоперовой А.А. (Наумовой) и Наумовым А.В.
Как усматривается из копии паспорта Наумова В.А, он с 15 декабря 2006 года был зарегистрирован в "адрес", а с 12 февраля 2015 года зарегистрирован в квартире, принадлежащей административному истцу. В той же квартире со времени рождения зарегистрированы дети Наумовых - Наумова В.А, 2014 года рождения и Наумов Т.А, 2017 года рождения.
Решением начальника отделения от 20 июля 2020 года N N Шестоперову и членам его семьи, всего в количестве 7 человек, отказано в принятии на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма в связи с предоставлением документов, не подтверждающих право состоять на таком учете.
Как предусмотрено ст. 53 ЖК РФ. граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Наумов А.В, будучи зарегистрированным по адресу: "адрес", снялся с регистрационного учета и 12 февраля 2015 года зарегистрировался в квартире административного истца. Поэтому пятилетний срок с момента совершения этих действий истек.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил административное исковое заявление Шестоперова.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ярославского гарнизонного военного суда от 28 сентября 2020 года по административному исковому заявлению Шестоперова ФИО14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника отделения (территориального, г. Ярославль) Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации" (далее - отделение) Шолуповой А.Е. без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Кассационный военный суд через суд первой инстанции в течение 6 месяцев со дня его вынесения.
Мотивированное определение составлено 31 января 2021 года
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.