Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Ивановой Ю.В.
судей Чуфистова И.В, Шеломановой Л.В.
при секретаре Шибановой С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 13 января 2021 года административное дело N2а-2718/20 по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 июля 2020 года по административному исковому заявлению Базарнова В.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу о признании незаконным решения от 19 марта 2019 года об отказе в государственной регистрации права собственности (уведомление N...).
Заслушав доклад судьи Ивановой Ю.В, выслушав объяснения представителя административного истца Базарнова В.А.- Филюкова Д.Е, действующего на основании доверенности от 5 января 2021 года сроком на 5 лет; представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу Сафроновой Д.И, действующей на основании доверенности от 24 декабря 2020 года сроком до 31 декабря 2021 года, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Базарнов В.А. обратился в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее - Управление Росреестра по Санкт-Петербургу) от 19 марта 2019 года об отказе в государственной регистрации права (уведомление N...).
В качестве меры по восстановлению нарушенного права Базарнов В.А. просил обязать Управление Росреестра по Санкт-Петербургу зарегистрировать право собственности на "... " долю в праве общей долевой собственности, соответствующей парковочному месту N.., в нежилом помещении с кадастровым номером N.., расположенном по адресу: "адрес" (л.д.8-11 том 1).
В обоснование заявленных требований Базарнов В.А. указал, что 18 апреля 2013 года между ним и ООО "Конэкс" заключен договор N... о долевом финансировании строительства жилого дома. В соответствии с п. 1.1 Договора ООО "Конэкс" обязуется в установленные настоящим договором сроки передать истцу в помещении паркинга место для парковки автомобиля N... расположенное на 3, 5 уровне паркинга, находящегося в объекте, соответствующее "... " доле в праве общей долевой собственности на помещение паркинга для оформления истцом его права. Парковочное место N... было передано истцу 25 сентября 2018 года, о чем составлен соответствующий акт, которым стороны договора подтвердили полное выполнение взаимных обязательств друг перед другом. 09 декабря 2018 года административный истец обратился в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу с заявлением о регистрации права собственности на парковочное место. Уведомлением от 19 декабря 2018 года действия по регистрации права собственности были приостановлены сроком до 19 марта 2019 года в связи с тем, что сведения о постановке нежилого помещения - парковочного места на государственный кадастровый учет в информационной системе Единого государственного реестра недвижимости отсутствуют. 06 марта 2019 года во исполнение уведомления о приостановлении государственной регистрации права собственности заявителем были представлены дополнительные документы: заявление о предоставлении дополнительных документов от 06 марта 2019 года и акт приема-передачи N... доли в праве общей долевой собственности нежилого помещения в жилом доме по адресу: "адрес" от 25 сентября 2018 года. Также 25 сентября 2018 года между Базарновым В.А. и ООО "Конэкс" было подписано дополнительное соглашение к договору N... о долевом финансирования строительства жилого дома от 16 апреля 2013 года ввиду увеличения количества парковочных мест в подземном паркинге нежилого помещения.
Решением Управления Росреестра по Санкт-Петербургу от 19 марта 2019 года было отказано в государственной регистрации права собственности истца по тем основаниям, что нежилое помещение не поставлено на кадастровый учет. По мнению административного истца, решение является незаконным, поскольку нежилое помещение -паркинг был поставлен на кадастровый учет 26 сентября 2014 года, что подтверждается информацией Единого государственного реестра недвижимости.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 июля 2020 года административный иск Базарнова В.А. удовлетворен, признано незаконным решение Управления Росреестра по Санкт-Петербургу от 19 марта 2019 года об отказе Базарнову В.А. в государственной регистрации права собственности (уведомление N...); на Управление Росреестра по Санкт-Петербургу возложена обязанность в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть представленное на регистрацию заявление Базарнова В.А. от 09 декабря 2018 года и документы (л.д.34-41 том 3).
В апелляционной жалобе Управление Росреестра по Санкт-Петербургу просит решение отменить и в удовлетворении административного иска отказать. В обоснование доводов апелляционной жалобы указало, что 1 января 2017 года машино-место является самостоятельным объектом и Закон предъявляет к нему ряд требований; административный истец обратился о государственной регистрации права собственности на парковочное место N.., расположенное по адресу: "адрес" которое, как объект, не было поставлено на кадастровый учет, а согласно части 14 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" без одновременного государственного учета государственная регистрация прав осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре прав сведений об объекте недвижимости, право на который регистрируется; 6 марта 2019 года предоставлен акт приема-передачи парковочного места от 25 сентября 2018 года к новой заявке N.., решение по которой оспорено не было. Также по мнению административного ответчика, Базарновым В.А. пропущен срок обращения в суд с административным иском без уважительных к тому причин (л.д.55-59 том 3).
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились административный истец и заинтересованные лица ООО "Конэкс", потребительский жилищно-строительный кооператив " М.А.Ф. ", арбитражный управляющий потребительского жилищно-строительного кооператива " М.А.Ф. ", о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: административный истец - телефонограммой, заинтересованные лица- заказным письмом с уведомлением.
Также информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размещена на сайте Санкт-Петербургского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.
Административный истец и заинтересованные лица об отложении дела не просили и документы об уважительной причине неявки не представили, их неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела, и судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителя административного ответчика, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, и представителя административного истца, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.
08 июня 2011 года между М.А.Ф. " М.А.Ф. " и ООО "КОНЭКС" заключен договор об инвестиционной деятельности N.., в соответствии с которым в редакции дополнительного соглашения N... от 06 мая 2014 года, по завершении инвестиционного проекта М.А.Ф. " М.А.Ф. " обязан передать ООО "КОНЭКС" вновь созданное имущество - 53 парковочных машино-места (л.д.1-228 том 2).
18 апреля 2013 года между Базарновым В.А. и ООО "КОНЭКС" заключен договор N... о долевом финансировании строительства жилого дома, в соответствии с которым в редакции дополнительного соглашения от 25 сентября 2018 года, по завершению инвестиционного проекта по строительству Базарнову В.А. должно быть передано в помещении паркинга место для парковки автомобиля N.., расположенное на -3, 5 уровне паркинга и соответствующее 1/141 доле в праве общей долевой собственности на помещение паркинга, расположенного в жилом доме по адресу: "адрес" (л.д.34-38 том 1, 12 том 3).
31 июля 2014 года Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга ФГКВОУ ВПО "Военно-космическая академия имени М.А.Ф. " Министерства обороны Российской Федерации выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - жилого дома со встроенными помещениями офисов и автостоянкой, расположенного по адресу: "адрес" В соответствии с указанным разрешением на ввод объекта в эксплуатацию принято нежилое помещение 1Н (автостоянка) (л.д.74 том 1).
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре нежилому помещению 1Н, расположенному по адресу: "адрес", 26 сентября 2014 года присвоен кадастровый номер N.., 23 апреля 2019 года зарегистрировано право собственности М.А.Ф. " М.А.Ф. " на "... " доли (76-79 том 1).
09 декабря 2018 года Базарнов В.А. обратился в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу с заявлением, в котором просил зарегистрировать право собственности на нежилое помещение - парковочное место N.., расположенное по адресу: "адрес", представив:
-заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество от 9 декабря 2018 года N.., -паспорт РФ от 23 ноября 2018 года, -акт приема-передачи от 25 сентября 2018 года, -договор о долевом финансировании строительства жилого дома от 18 апреля 2013 года N...
- чек от 09 декабря 2019 года (л.д.16-23, 30 том 3).
Уведомлением Управления Росреестра по Санкт-Петербургу N... от 19 декабря 2018 года Базарнову В.А. сообщено о приостановлении государственной регистрации права собственности до 19 марта 2019 года на основании пунктов 5, 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в связи с не предоставлением документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (л.д.27-28 том 3).
Уведомлением Управления Росреестра по Санкт-Петербургу N... от 19 марта 2019 года Базарнову В.А. сообщено об отказе в государственной регистрации права собственности в отношении объекта недвижимого имущества - машино-место N.., расположенного по адресу: "адрес", на основании статьи 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в связи с истечением срока приостановления, указанного в уведомлении N... от 19 декабря 2018 года и не устранением приведенных в данном уведомлении причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации права (л.д.14-15 том 3).
Разрешая заявленные требования и удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции пришел к выводу, что в срок, установленный для устранения причин, послуживших основанием для приостановления, 6 марта 2019 года административный истец представил дополнительные документы; кроме того, нежилое помещение "... " кадастровый N.., расположенное по адресу: "адрес" как и сам многоквартирный дом по указанному адресу были поставлены на кадастровый учет "дата", доводы административного ответчика о регистрации права собственности М.А.Ф. " М.А.Ф. " на оставшиеся доли в нежилом помещении-паркинге не являлись основанием для принятия оспариваемого решения от 19 марта 2019 года.
Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда.
Порядок и основания проведения государственной регистрации, а также требования к документам, представляемым на государственную регистрацию, установлены Федеральным законом от 13 июля 2015 года N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости").
Согласно части 3 статьи 1 названного Федерального закона государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственная регистрация носит публичный характер, государство в лице регистрирующего органа (государственного регистратора) проверяет законность действий субъектов гражданского оборота и, только убедившись в этом, регистрирует их права.
В соответствии пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав, в том числе в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Пунктом 1 части 3 статьи 14 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется.
В силу части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" при осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест.
Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в том числе, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункты 5, 7 части 1 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости").
Согласно статье 27 названного Федерального закона в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 168 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя правовую экспертизу документов, в том числе проверку законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки).
Правовая экспертиза документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, осуществляется на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о регистрации оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 215).
В соответствии с пунктом 216 Административного регламента при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки устанавливаются:
1) наличие всех необходимых документов;
2) наличие полномочий заявителя на обращение в орган регистрации прав с заявлением, полномочий представителя заявителя;
3) необходимость направления межведомственного запроса;
4) действительность поданных заявителем документов;
5) соответствие документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям законодательства;
6) наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти;
7) соответствие сведений об объекте недвижимости, содержащихся в представленных документах и ЕГРН;
8) отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества;
9) наличие или отсутствие иных оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги (статьи 26, 27 Закона о регистрации).
Из анализа вышеприведенных норм права следует, что проводимая государственным регистратором правовая экспертиза документов - это изучение представленных для государственной регистрации документов в целях установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество, поскольку правовые последствия влечет только правомерное действие. Представленные документы изучаются как на предмет подлинности и достоверности, так и на соответствие их формы и содержания требованиям законодательства, действовавшего на момент их издания и в месте издания.
Пределы правовой экспертизы документов определяются необходимостью обеспечения баланса публичных интересов, прежде всего, в части достоверности сведений о правах на недвижимое имущество.
В этой связи при проведении правовой экспертизы документов необходимо учитывать, влекут ли за собой выявленные в ходе правовой экспертизы дефекты юридической силы документов ничтожность либо оспоримость соответствующих документов, препятствуют ли они возникновению, переходу, прекращению или обременению (ограничению) прав на недвижимое имущество.
В соответствии с частью 7 статьи 1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Одним из условий признания любого объекта недвижимым имуществом является его формирование (осуществление кадастрового и технического учета объекта), заключающееся в описании и индивидуализации объекта недвижимого имущества, в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют его однозначно выделить из других объектов недвижимого имущества.
Согласно части 2 Инструкции о порядке проведения технического и кадастрового учета объектов недвижимости формирование объектов недвижимого имущества (зданий, помещений), утвержденной Приказом Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости Санкт-Петербурга от 18 августа 1998 года N 27, с точки зрения государственной регистрации прав на недвижимость, представляет собой процесс выделения (индивидуализации объекта в качестве самостоятельной единицы учета недвижимого имущества, как по техническим, так и по юридическим (правовым) признакам.
Под техническим признаком здесь понимается физическое существование объекта в натуре, то есть возможность проводить обследования, обмеры, замкнутость пространственных границ объекта, изолированность объекта по отношению к другим объектам недвижимости, отдельный вход и т.д.
Формирование помещения в качестве объекта недвижимости представляет собой определение его физических границ и их фиксацию в технической документации.
Согласно статье 8 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости (часть 1); к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (часть 2); к дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке (часть 3).
К основным сведениям об объекте недвижимости в силу части 4 статье 8 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" относятся, в том числе: 1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид); 2) кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения; 3) описание местоположения объекта недвижимости; 4) ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный, условный номер или номер учетной записи в государственном лесном реестре), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастрового номера либо если условный номер был присвоен при государственной регистрации права (ограничения права) на объект недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 6) кадастровые номера помещений, машино-мест, расположенных в здании или сооружении, если объектом недвижимости является здание или сооружение; 9) площадь, если объектом недвижимости является земельный участок, здание, помещение или машино-место; 15) номер этажа здания или сооружения, на котором расположено помещение или машино-место.
Из материалов дела следует, что Базарнов В.А. обратился в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу с заявлением о регистрации права собственности на машино-место N.., расположенное по адресу: "адрес" (л.д.16 том 3).
Вместе с тем, сведения о постановке машино-места N... на государственный кадастровый учет в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, на кадастровый учет поставлено нежилое помещение "адрес", как единый объект недвижимости с присвоением кадастрового номера N.., право собственности на которое зарегистрировано за М.А.Ф. " М.А.Ф. " (л.д.153-154 том 1).
В представленном акте приема-передачи от 25 сентября 2018 года и в договоре о долевом финансировании строительства жилого дома N... от 18 апреля 2013, представленных Базарновым В.А. в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу для регистрации права собственности на нежилое помещение - машино-место N.., расположенное по адресу: "адрес", отсутствуют указанные в части 4 статьи 8 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" основные сведения об объекте недвижимости.
При таких обстоятельствах у административного ответчика имелись основания для приостановления регистрации права собственности Базарнова В.А. на нежилое помещение - машино-место N.., расположенное по адресу: "адрес".
В нарушение части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Базарнов В.А. не представил доказательств представления документов во исполнение уведомления о приостановления государственной регистрации.
Как следует из материалов дела, заявление Базарнова В.А. от 9 декабря 2018 года о регистрации права собственности на нежилое помещение - парковочное место N.., расположенное по адресу: "адрес", зарегистрировано за номером N... (л.д.16 том 3).
В соответствии с описью документов, принятых для оказания государственных услуг, 6 марта 2019 года Базарнов В.А. представил дополнительные документы к другому заявлению - N... (л.д.42 том 1).
При таких обстоятельствах, поскольку причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации права собственности, не были устранены административным истцом в установленный уведомлением срок и Базарновым В.А. не представлены в установленный срок документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета машино-места N.., расположенного по адресу: "адрес", то государственный регистратор Управления Росреестра по Санкт-Петербургу по Санкт-Петербургу, принимая решения об отказе в государственной регистрации права собственности, действовал в рамках предоставленных ему полномочий при наличии правовых оснований для такого решения.
Согласно части 1 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пунктах 2 и 3 постановления Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N... (ред. от 23.06.2015) "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Учитывая изложенное, решение суда как не соответствующее части 1 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 июля 2020 года отменить.
В удовлетворении административного искового заявления Базарнова В.А. отказать.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий: Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.