Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу главного архитектора муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области Крестьянова А.Ф. (далее - должностное лицо Крестьянов А.Ф.) на вступившие в законную силу решение судьи Сорочинского районного суда Оренбургской области от 8 октября 2020 г., решение судьи Оренбургского областного суда от 25 ноября 2020 г., вынесенные в отношении должностного лица Крестьянова А.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - должностное лицо УФАС) от 4 марта 2020 г. N 056/04/7.32-208/2020 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица Крестьянова А.Ф. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Сорочинского районного суда Оренбургской области от 8 октября 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Оренбургского областного суда от 25 ноября 2020 г, это постановление должностного лица УФАС отменено, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Крестьянова А.Ф. возвращено должностному лицу УФАС на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо Крестьянов А.Ф. просит обжалуемые судебные акты отменить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы должностного лица Крестьянова А.Ф, следует прийти к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта... При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 95 настоящего Закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.
Как усматривается из материалов дела, Сорочинской межрайонной прокуратурой в период ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности Управления архитектуры, градостроительства и капитального строительства Администрации муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области.
В ходе проверки было установлено, что 6 августа 2019 г. по результатам электронного аукциона Управлением архитектуры Администрации МО Сорочинский городской округ с "данные изъяты" заключен муниципальный контракт "данные изъяты"
ДД.ММ.ГГГГ между должностным лицом Крестьяновым А.Ф. и директором "данные изъяты" заключено дополнительное соглашение к названному муниципальному контракту, согласно которому были изменены виды работ, уменьшена стоимость контракта и объем работ, что повлекло за собой уменьшение цены контракта "данные изъяты"
Постановлением должностного лица УФАС производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении Крестьянова А.Ф. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Однако, выводы должностного лица УФАС о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава, вменяемого должностному лицу Крестьянову А.Ф. противоправного деяния, были сделаны без установления обстоятельств, подлежащих выяснению по настоящему делу применительно к сфере изменения условий муниципального контракта. Это должностное лицо УФАС не дало юридически значимым по делу обстоятельствам должной оценки и не предприняло мер по установлению фактических обстоятельств дела.
Из - за этого судья районного суда на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ отменил названное постановление должностного лица УФАС и вернул дело на новое рассмотрение в связи с существенным нарушениям процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, так как это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть это дело об административном правонарушении.
С этим решением судьи районного суда полностью согласился названный судья областного суда.
Доводы жалобы должностного лица Крестьянова А.Ф, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, содержащимся в его жалобе на оспариваемое решение судьи районного суда, являлись предметом проверки судьи областного суда, обоснованно отвергнуты им по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и базируются на совокупности оцененных доказательств.
Несогласие должностного лица Крестьянова А.Ф. с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных указанными судьями обстоятельств, правовым основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов не является.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, в жалобе должностного лица Крестьянова А.Ф. не содержится.
Право должностного лица Крестьянова А.Ф. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Апелляционная жалоба должностного лица Крестьянова А.Ф. на названное решение судьи районного суда рассмотрена указанным судьей областного суда в порядке, установленном статьей 30.6 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену принятых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13. и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
решение судьи Сорочинского районного суда Оренбургской области от 8 октября 2020 г, решение судьи Оренбургского областного суда от 25 ноября 2020 г, вынесенные в отношении главного архитектора муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области Крестьянова А.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Крестьянова А.Ф. - без удовлетворения.
Судья подпись О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.