Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 сентября 2020 г. N, решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 октября 2020 г., решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 10 декабря 2020 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", в отношении ФИО1 Геннадиевича, установил:
постановлением административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 сентября 2020 г. N (далее - постановление административной комиссии), ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с постановлением административной комиссии, ФИО1 обратился с жалобой в Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.
Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 октября 2020 г. в вводной, описательно-мотивировочной и резолютивных частях постановления административной комиссии внесено исправление: вместо "... ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения... " указать "... ФИО1 Геннадиевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения... ", в остальной части оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными постановлением административной комиссии и решением судьи районного суда от 29 октября 2020 г. ФИО1 обратился с жалобой в Верховный Суд Чувашской Республики.
Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 10 декабря 2020 г. постановление административной комиссии и решение судьи районного суда оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 выражает несогласие с постановлением административной комиссии, решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 октября 2020 г, решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 10 декабря 2020 г, просит их отменить и прекратить производство по делу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
На территории г. Чебоксары Чувашской Республики действуют Правила благоустройства территории г. Чебоксары, утвержденные решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2017 N 1006 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Чебоксары".
Согласно пункту 5.3.1.13 указанных Правил на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
Согласно части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств
В соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Как усматривается из материалов дела при помощи средства автоматической фиксации правонарушений Дозор МП, идентификатор N, размещенном в установленном порядке на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" по адресу: "адрес", ФИО1 допустил размещение транспортного средства с государственным регистрационным знаком N, чем нарушил пункт 5.3.1.13 благоустройства территории г. Чебоксары, утвержденные решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2017 N 1006 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Чебоксары".
Деяние ФИО1 влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
16 сентября 2020 г. по факту данного административного правонарушения, зафиксированного специальным техническим средством Дозор-МП, административной комиссией в отношении собственника транспортного средства ФИО1 вынесено постановление о назначении наказания по делу об административном правонарушении.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: фотоматериалом (л.д. 7-8), описанием типа средства измерений (л.д. 6), свидетельством о поверке программно-аппаратного измерения времени и координат с фото и видео фиксацией Дозор-МП N (л.д. 42), паспортом Дозор-МП N (л.д. 43-51), руководством по эксплуатации Дозор-МП N (л.д. 52-77) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ФИО1, не усматривается.
Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
Доводы жалобы о необоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности, о его непричастности к совершению вмененного административного правонарушения несостоятельны, какими-либо объективными данными не подтверждены, опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, поэтому не влекут признание незаконными состоявшихся по делу актов.
Суждения в жалобе о том, что программно-аппаратный комплекс "Дозор-МП" не может размещаться на движущемся транспортном средстве и работать в автоматическом режиме, так как является переносным, съемка осуществляется человеком (оператором), не могут быть приняты во внимание, поскольку средство автоматической фиксации правонарушений Дозор-МП, идентификатор 118-006-191, размещается в установленном порядке на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет запись текущего момента времени и координат комплекса в сохраняемые фотокадры, его основной функцией является фото фиксация изображения и полное распознавание государственных регистрационных знаков транспортных средств, которая реализуется при их нахождении их в размеченной зоне контроля с фиксацией нарушений в автоматическом режиме и формированием карточки нарушения, следовательно в автоматическом режиме, без воздействия на него пользователем.
Довод жалобы о том, что транспортное средство размещено на территории не являющейся газоном, являлся предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашел своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречит совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнут по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Судья районного суда и вышестоящая судебная инстанция при рассмотрении жалобы на постановление административной комиссии предприняли все необходимые меры для полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, проверили все юридически значимые обстоятельства его совершения.
Несогласие с правовой оценкой данной предыдущими судебными инстанциями конкретным обстоятельствам и доказательствам не может служить основанием для отмены вынесенных по делу постановления административной комиссии и судебных решений, поскольку носит субъективный характер лица, привлеченного к административной ответственности, и не содержит правовой аргументации, объективно опровергающей выводы в обжалуемых актах.
С утверждением в жалобе в той части, что судами при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушены правила оценки доказательств и неверно установлены обстоятельства дела, согласиться нельзя.
Представленные по делу доказательства оценены в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Допустимость, достоверность и достаточность представленных по делу доказательств по настоящему делу не вызывает сомнений.
Доводы настоящей жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, не являются основанием для отмены обжалуемых актов.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО1 согласно санкции, предусмотренной частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене состоявшихся по делу актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 сентября 2020 г. N, решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 октября 2020 г, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 10 декабря 2020 г, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.