Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу защитника К.В.А., действующего на основании ордера в интересах З.Г.Г., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 62 Октябрьского судебного района г. Кирова Кировской области от 22 марта 2019 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 16 мая 2019 года, вынесенные в отношении исполняющего обязанности генерального директора акционерного общества "Корпорация развития Кировской области" З.Г.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 62 Октябрьского судебного района г. Кирова Кировской области от 22 марта 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 16 мая 2019 года, исполняющий обязанности генерального директора акционерного общества "Корпорация развития Кировской области" З.Г.Г. (далее по тексту - АО "КРКО", З.Г.Г.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник К.В.А. просит отменить обжалуемые судебные акты, вынесенные в отношении З.Г.Г, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по указанной норме послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства о том, что Контрольно-счетной палатой Кировской области в III-IV квартале 2018 года проведено контрольное мероприятие "Проверка использования бюджетных средств на создание и функционирование парковых зон интенсивного развития (промышленные и индустриальные парки)" на объекте АО "КРКО", по результатам которого на основании статьи 18 Закона Кировской области от 27 сентября 2011 года N 46-30 "О Контрольно-счетной палате Кировской области" в адрес АО "КРКО" направлено представление от 19 декабря 2018 года N об устранении выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков.
Письмом от 24 января 2019 года N АО "КРКО" направило в Контрольно-счетную палату Кировской области информацию о принятых по результатам рассмотрения указанного в представления решениях и мерах, не предоставив документы, подтверждающие изложенную в письме информации. Вместе с тем, представлении от 19 декабря 2018 года N указано, что информация подлежит обязательному подтверждению соответствующими документами.
В связи с этим Контрольно-счетной палатой Кировской области в адрес АО "КРКО" направлен запрос от 30 января 2019 года N с указанием представить подтверждающую исполнение представления информацию:
1) Сведения об урегулировании АО "КРКО" с министерством промышленности и торговли Российской Федерации сроков возврата субсидии на возмещение части затрат на создание и (или) развитие инфраструктуры индустриальных парков индустрии детских товаров в сумме 32 272, 96 тыс. рублей, а также о размере фактически возвращенной Корпорацией субсидии (с приложением подтверждающих документов);
2) Копии заверенных надлежащим образом писем АО "КРКО" в адрес ПАО Банк ВТБ от 23 июля 2018 года N и от 3 августа 2018 года N;
3) Документы, подтверждающие заключение АО "КРКО" и ПАО Банк ВТБ дополнительных соглашений к договору купли-продажи с ПАО Банк ВТБ от 27 июля 2015 года по приобретению АО "КРКО" административно-бытового здания по адресу: "адрес", либо иные документы, подтверждающие урегулирование просроченной задолженности АО "КРКО" по указанному договору;
4) Документы, подтверждающие суммы дебиторской задолженности АО "КРКО", в том числе просроченной, и резерва по сомнительным долгам на 31 декабря 2018 года;
5) Сведения об увеличении размера арендных платежей и штрафных санкций для резидентов и арендаторов промышленного парка в г. Вятские Поляны (с приложением подтверждающих документов);
6) Копии заверенных надлежащим образом претензионных писем и исковых заявлений АО "КРКО" в отношении ООО "ВЫСОТА 43", ООО "Сервисный Металлоцентр Маркетинг-Бюро", ООО "КГС N 1" за 2018-2019 годы. Копии заверенных надлежащим образом уведомлений АО "КРКО" в адрес ООО "ВЫСОТА 43", ООО "Сервисный Металлоцентр Маркетинг-Бюро", ООО "КГС N 1" о возможном досрочном расторжении действующих договоров аренды за 2018-2019 годы. Подписанные сторонами акты сверки расчетов по состоянию на 24 января 2019 года по договорам аренды с ООО "ВЫСОТА 43" от 15 декабря 2016 года N-ВТ43, с ООО "Сервисный Металлоцентр Маркетинг-Бюро" от 20 мая 2015 года N, с ООО "КГС N 1" от 1 мая 2016 года N;
7) Копии заверенных надлежащих образом документов по применению АО "КРКО" к ООО "ВЫСОТА 43" санкций в связи с отсутствием разрешения строительство нового производственного помещения между арендуемыми производственными цехами N 3 и N 4 на земельном участке с кадастровым номером 43:41:000003:763.
Письмом от 12 февраля 2019 года N исполняющим обязанности генерального директора АО "КРКО" З.Г.Г. была предоставлена информация только по пункту 1 запроса Контрольно-счетной палатой Кировской области от 30 января 2019 года N.
Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения постановления мирового судьи о привлечении исполняющего обязанности генерального директора АО "КРКО" З.Г.Г. к административной ответственности, предусмотренной названной нормой.
Судья районного суда с выводами мирового судьи и принятым им решением согласился.
Вместе с тем имеются основания для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Несмотря на то, что объективная сторона вменяемого обществу административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в непредставлении в административный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, в нарушение требований статьей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении доводы З.Г.Г. и его защитников, свидетельствующие о незаконности привлечения исполняющего обязанности генерального директора АО "КРКО" З.Г.Г. к административной ответственности, надлежащей оценки не получили.
Законность представления Контрольно-счетной палаты Кировской области от 19 декабря 2018 года N оспорена АО "КРКО" в Арбитражном суде Кировской области.
Вступившим в законную силу постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 7 июля 2020 года по делу N представление Контрольно-счетной палаты Кировской области от 19 декабря 2018 года N признано недействительным.
Данный факт имеет существенное значение для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Непредставление исполняющим обязанности генерального директора АО "КРКО" З.Г.Г. информации по запросу Контрольно-счетной палатой Кировской области от 30 января 2019 года N, направленному с целью оценки выполнения представления от 19 декабря 2018 года N, признанного недействительным в установленном законом порядке, состав вменяемого исполняющему обязанности генерального директора АО "КРКО" З.Г.Г. административного правонарушения не образует.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка N 62 Октябрьского судебного района г. Кирова Кировской области от 22 марта 2019 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 16 мая 2019 года, вынесенные в отношении исполняющего обязанности генерального директора АО "КРКО" З.Г.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности генерального директора АО "КРКО" З.Г.Г. подлежит прекращению в связи с отсутствием в его деянии состава вменяемого административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
жалобу защитника К.В.А, действующего на основании ордера в интересах З.Г.Г, удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 62 Октябрьского судебного района г. Кирова Кировской области от 22 марта 2019 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 16 мая 2019 года, вынесенные в отношении исполняющего обязанности генерального директора акционерного общества "Корпорация развития Кировской области" З.Г.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья А.А. Юдкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.