Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 24 февраля 2021 г. по делу N 16-437/2021-
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Картовенко С.С., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" Ачкурина Р.Р. на вступившие в законную силу постановление судьи Демского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 24 июля 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 3 сентября 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" (далее также - ООО " "данные изъяты"", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Демского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 24 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 3 сентября 2020 года, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 170 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО " "данные изъяты"" Ачкурин Р.Р. просит отменить вынесенные в отношении общества судебные акты, ссылаясь на их незаконность.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Для юридических лиц за совершение вышеуказанного правонарушения предусмотрена ответственность в виде предупреждения, наложения административного штрафа от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела 4 июня 2020 года в ходе планово-рейдовых мероприятий по адресу: "адрес", был произведен осмотр транспортного средства " N", государственный регистрационный знак N, принадлежащего ООО " "данные изъяты"" под управлением водителя ФИО6, осуществляющего перевозку 8 пассажиров по маршруту "Чебоксарская - ОСТ " "данные изъяты"" Чебоксарская" на основании путевого листа от 1 - 7 июня 2020 года N 2688, выданного ООО " "данные изъяты"", без лицензии.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы дела позволили судебным инстанциям сделать вывод о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ООО " "данные изъяты"" обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, факт совершения правонарушения подтверждается исследованными судом первой и второй инстанции доказательствами и не оспаривается.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для отмены обжалуемых заявителем судебных актов по делу об административном правонарушении, и назначении наказания в виде предупреждения, не имеется, и доводы жалобы об ином не свидетельствуют.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Согласно части 3 статьи 4.1 вышеуказанного Кодекса при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется для предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (статья 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в целях защиты конституционных ценностей, предусмотренных в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 вышеуказанного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств судами не установлено.
Вопреки доводам жалобы наличие каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в соответствии с положениями части 3.2 статьи 4.1 указанного выше Кодекса, судебными инстанциями не установлено.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, и не ставят под сомнение их законность и обоснованность.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятых по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Несогласие заявителя с назначением наказания в виде административного штрафа, а также с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Демского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 24 июля 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 3 сентября 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" Ачкурина Р.Р. - без удовлетворения.
Судья С.С. Картовенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.