Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 26 февраля 2021 г. по делу N 16-709/2021-
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Матыцина Е.И., рассмотрев жалобу Абдуллина Л.З. на вступившие в законную силу определение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 7 июля 2020 года, определение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 26 августа 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абдуллина Л.З, установила:
постановлением старшего инспектора ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Зеленодольскому району Республики Татарстан от 16 марта 2020 года, Абдуллин Л.З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
18 мая 2020 года Абдуллин Л.З. обжаловал данное постановление в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 7 июля 2020 года жалоба заявителя оставлена без рассмотрения.
Определением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 26 августа 2020 года определение судьи Зеленодольского городского суда оставлена без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Абдуллин Л.З. ставит вопрос об отмене судебных актов приводя доводы об их незаконности.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в адрес второго участника дорожно-транспортного происшествия ФИО4 направлены копия жалобы на указанные выше судебные акты и извещение о принесении жалобы. В установленный срок возражения не поступили.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии со статьями 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частями 1, 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.3 - 30.8 названного Кодекса.
В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Оставляя жалобу Абдуллина Л.З. без рассмотрения по существу, судья Зеленодольского районного суда Республики Татарстан исходил из того, что она подана с пропуском срока, установленного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ходатайство о его восстановлении не заявлено.
При этом судьей городского суда из представленных административным органом подлинных материалов дела об административном правонарушении в отношении Абдуллина Л.З. по части 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что Абдуллин Л.З. получил копию постановления старшего инспектора ДПС ОГИБДД отдела МВД России по Зеленодольскому району Республики Татарстан от 16 марта 2020 года о привлечении его к административной ответственности в день вынесения постановления, то есть - 16 марта 2020 года, о чем свидетельствует подпись Абдуллина Л.З. в соответствующей графе постановления.
Об обстоятельствах вынесения должностным лицом постановления без составления протокола и вручения его копии Абдуллину Л.З. судьей городского суда был допрошен в порядке статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях инспектор ДПС, вынесший оспариваемое постановление.
При этом судом первой инстанции не принята во внимание копия представленного заявителем в суд обжалуемого постановления должностного лица, в которой имелись признаки исправления в указании месяца получения постановления должностного лица, в связи с чем судья городского суда пришел к обоснованному выводу о том, что постановление должностного лица получено Абдуллиным Л.З. 16 марта 2020 года, днем вступления в законную силу, с учетом положений статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является 27 марта 2020 года.
С выводами судьи городского суда согласился судья вышестоящей инстанции.
Таким образом, выводы судьи городского суда о возвращении жалобы, поданной с пропуском срока обжалования, сделаны с учетом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом были созданы необходимые условия для реализации права Абдуллина Л.З. на получение копии постановления по делу об административном правонарушении и обжалования его в установленные законом сроки.
Подача жалобы по истечении установленного срока обжалования при отсутствии ходатайства о его восстановлении является обстоятельством, препятствующим принятию жалобы к рассмотрению и разрешению ее по существу.
Доводы заявителя о получении им постановления должностного лица 18 мая 2020 года опровергаются материалами дела (л.д.6).
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, не установлено.
Таким образом, определение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 7 июля 2020 года, определение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 26 августа 2020 года являются законными, правовые основания для их отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
определение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 7 июля 2020 года, определение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 26 августа 2020 года вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абдуллина Л.З оставить без изменения, жалобу Абдуллина Л.З. - без удовлетворения.
Судья Е.И. Матыцина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.