Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Фахрутдинова И.И, судей Алексеева Д.В, Карякина Е.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Шулаковой Т.Э. на решение Ленинского районного суда г. Кирова от 30 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Кировского областного суда от 8 сентября 2020 года по административному делу N 2а-2710/2020 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову к Шулаковой Т.Э. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Заслушав доклад судьи Алексеева Д.В, судебная коллегия
установила:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Кирову обратилась в суд с административным иском к Шулаковой Т.Э. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере "данные изъяты" рублей, пени в размере "данные изъяты" рублей, пени по налогу на имущество в размере "данные изъяты" рублей, ссылаясь в обоснование требований на неисполнение административным ответчиком обязанности по уплате налогов.
Решением Ленинского районного суда г. Кирова от 30 июня 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Кировского областного суда от 8 сентября 2020 года, административный иск удовлетворен.
В кассационной жалобе, поданной 13 января 2021 года, поступившей в Шестой кассационный суд общей юрисдикции 27 января 2021 года, Шулакова Т.Э. просит отменить судебные постановления, отказать в удовлетворении административного иска, считая, что обязанности по уплате транспортного налога она не имеет, так как транспортное средство " "данные изъяты" на которое ей начислен транспортный налог за 2017 год, она передала "данные изъяты" в качестве отступного на основании соглашения об отступном и акта приёма-передачи от 19 сентября 2014 года.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы своевременно и в надлежащей форме.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалованных судебных постановлений.
Согласно пункту 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации возникновение обязанности по уплате налога связывается с наличием объекта налогообложения.
Частями 1 и 3 статьи 44 указанного Кодекса установлено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
Согласно положениям пункта 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 209 и статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Частью 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно абзацу 2 пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Удовлетворяя административный иск, в том числе о взыскании с Шулаковой Т.Э. транспортного налога за 2017 год и пени, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того обстоятельства, что транспортное средство "данные изъяты" с государственным регистрационным знаком "данные изъяты" до 13 марта 2020 года было зарегистрировано за Шулаковой Т.Э.
Судами учтено, что в случае отчуждения транспортного средства она имела возможность снять транспортное средство с учета.
Ввиду сведений о нахождении транспортного средства на учете за Шулаковой Т.Э. отсутствуют основания для достоверного вывода о выбытии транспортного средства из ее владения в 2017 году.
Кроме того, из представленных налоговой инспекцией в суд первой инстанции пояснений следует, что при аналогичных обстоятельствах решением Ленинского районного суда г. Кирова от 4 июня 2020 года постановлено взыскать с Шулаковой Т.Э. транспортный налог за 2015 и 2016 годы.
Выводы, изложенные в обжалованных судебных постановлениях, мотивированы, соответствуют материалам дела, не противоречат им и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ленинского районного суда г. Кирова от 30 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Кировского областного суда от 8 сентября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Шулаковой Т.Э. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.