Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Макаровой Н.А.
судей Булатовой Е.Е, Шеховцовой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корячко Ольги Викторовны к ГУ-УПФ РФ в Лискинском районе Воронежской области (межрайонное) о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, признании права на досрочную пенсию
по кассационной жалобе Корячко Ольги Викторовны
на решение Лискинского районного суда Воронежской области N2-777/2020 от 7 сентября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда N33-6668/2020 от 19 ноября 2020 года, которыми требования удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Булатовой Е.Е, выслушав представителя Корячко О.В. по ордеру Вихарева А.Е, поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
Корячко О.В. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ РФ в Лискинском районе Воронежской области (межрайонное) о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, признании права на досрочную пенсию.
Решением Лискинского районного суда Воронежской области от 7 сентября 2020 года (с учетом определения об исправлении описки) исковые требования Корячко О.В. удовлетворены частично; решение ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лискинском районе Воронежской области (межрайонное) N190000095128/647543/19 от 26.06.2020 года об отказе в установлении пенсии Корячко О.В. признано частично незаконным и на ответчика возложена обязанность по включению в специальный стаж истца периода прохождения интернатуры в должности врача-интерна неврологического отделения больницы скорой помощи г. Целинограда Республики Казахстан с 01.01.1992 г. по 29.07.1992 г, курсов повышения квалификации: с 16.02.2004 г. по 13.03.2004 г, с 04.02.2008 г. по 29.02.2008 г, с 13.04.2009 г. по 14.05.2009 г, с 14.05.2014 г. по 10.06.2014 г, с 28.03.2016 г. по 20.04.2016 г, периодов командировок: с 03.04.2006 г. по 08.04.2006 г, с 29.05.2006 г. по 24.06.2006 г, 15.04.2008 г. по 18.04.2008 г, 19.05.2008 г. по 23.05.2008 г, с 16.06.2008 г. по 02.07.2008 г, с 04.02.2009 г. по 29.04.2008 г, с 14.05.2012 г. по 15.05.2012 г, с 28.03.2013 г. по 20.04.2016 г, с 21.04.2015 г. по 22.04.2015 г, с 13.05.2017 г. по 21.05.2017 г, с 09.11.2017 г. по 11.11.2017 г, с 14.11.2017 г. по 20.11.2017 г, с 24.11.2017 г. по 25.11.2017 г, с 25.05.2018 г. по 27.05.2018 г, с 04.06.2018 г. по 06.06.2018 г, с 22.07.2018 г. по 24.07.2018 г, с 23.11.2018 г. по 25.11.2018 г, с 04.10.2019 г. по 06.10.2019 г, периода работы в должности врача-невропатолога поликлиники N 1 медико-санитарной части ПО "Карагандауголь" г. Шахтинска Карагандинской области Республики Казахстан с 05.09.1994 г. по 31.12.1997 г.; в удовлетворении остальной части исковых требований - отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 19 ноября 2020 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба Корячко О.В. без удовлетворения.
В поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции кассационной жалобе Корячко О.В. ставится вопрос об отмене решения Лискинского районного суда Воронежской области от 7 сентября 2020 года и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 19 ноября 2020 года, в части отказа в удовлетворении требований как незаконных ввиду допущенных судами нарушений норм материального и процессуального права, и принятия в указанной части по делу нового решения об удовлетворении исковых требований.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 19.12.2019 года Корячко О.В. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лискинском районе Воронежской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Решением пенсионного органа от 26.06.2019 года N190000095128/647543/19 в назначении пенсии Корячко О.В. отказано ввиду отсутствия необходимого (30 лет) стажа на соответствующих видах работ, предусмотренных пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В специальный стаж Корячко О.В. не включен период учебы в медицинском образовательном учреждении с 21.08.1985 г. по 18.06.1991 г.; периоды её работы с 01.01.1992 г. по 29.07.1992 г. в должности врача-интерна неврологического отделения больницы скорой помощи г. Целинограда Республики Казахстан; с 05.09.1994 г. по 21.04.1998 г. в должности врача-невропатолога поликлиники N1 медико-санитарной части ПО "Карагандауголь" г. Шахтинска Карагандинской области Республики Казахстан; курсы повышения квалификации: с 28.03.2016 г. по 20.04.2016 г, периодов командировок: с 16.02.2004 г. по 13.03.2004 г, с 03.04.2006 г. по 08.04.2006 г, с 29.05.2006 г. по 24.06.2006 г, с 04.02.2008 г. по 29.02.2008 г, с 15.04.2008 г. по 18.04.2008 г, 19.05.2008 г. по 23.05.2008 г, с 16.06.2008 г. по 02.07.2008 г, 04.02.2009 г, с 13.04.2009 г. по 14.05.2009 г, с 14.05.2012 г. по 15.05.2012 г, 20.03.2013 г, с 14.05.2014 г. по 10.06.2014 г, с 21.04.2015 г. по 22.04.2015 г, с 13.05.2017 г. по 21.05.2017 г, с 09.11.2017 г. по 11.11.2017 г, с 14.11.2017 г. по 20.11.2017 г, с 24.11.2017 г. по 25.11.2017 г, с 25.05.2018 г. по 27.05.2018 г, с 04.06.2018 г. по 06.06.2018 г, с 22.07.2018 г. по 24.07.2018 г, с 23.11.2018 г. по 25.11.2018 г, с 04.10.2019 г. по 06.10.2019 г.; периоды отпусков по уходу за ребенком с 13.10.2001 г. по 09.12.2002 г, с 10.12.2002 г. по 21.07.2003 г. Решение об отказе в установлении пенсии обосновано тем, что у истца, с учетом суммирования периодов стажа, специальный стаж отсутствует.
Корячко О.В. решение суда первой инстанции и апелляционное определение судебной коллегии в части удовлетворения требований о включении в специальный стаж истца периода работы с 01.01.1992 г. по 29.07.1992 г, курсов повышения квалификации не обжалуется. Доводов относительно законности выводов суда первой и апелляционной инстанции в указанной части кассационная жалоба истца не содержит. Оснований для выхода за пределы доводов кассационных жалоб в соответствии с частью 2 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия не усматривает.
Разрешая спор и отказывая Корячко О.В. в части включения в специальный стаж периода учебы в медицинском образовательном учреждении с 21.08.1985 г. по 18.06.1991 г, суды правомерно исходили из положений ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 и Правил подсчета стажа, Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 N 1397, применявшегося до 01.01.1992 г, пришли к выводу, что поскольку нормами пенсионного законодательства как действующего в настоящее время, так и действовавшего в период обучения истца, не было предусмотрено включение в медицинский стаж периодов обучения в высших учебных заведениях, то требования истца в данной части не подлежат удовлетворению.
Судебная коллегия находит выводы судов в данной части законными и обоснованными.
Между тем, судебная коллегия находит заслуживающими внимание доводы кассационной жалобы Корячко О.В. о необоснованном отказе во включении в специальный стаж периода работы с 01.01.1998 г. по 21.04.1998 г. в должности врача-невропатолога поликлиники N1 медико-санитарной части ПО "Карагандауголь" г. Шахтинска Карагандинской области Республики Казахстан.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции является несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанции, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такого характера нарушения допущены судом первой и апелляционной инстанции при разрешении настоящего дела и выразились в следующем.
Отказывая в удовлетворении требований истца в вышеуказанной части, суд первой инстанции указал, что в связи с вступлением в силу с 01 января 1998 года Закона Республики Казахстан от 20 июня 1997 года N 136 "О пенсионном обеспечении граждан Республики Казахстан" институт досрочных пенсий работникам здравоохранения отменен. По мнению суда, рассматриваемый период работы истца не может быть учтен при определении права на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, поскольку условия назначения досрочных пенсий по старости в Республике Казахстан, как в государстве-участнике Соглашения от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" отличны от условий, предусмотренных пенсионным законодательством Российской Федерации.
Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда согласилась с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда апелляционной инстанции в данной части основанными на неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Разрешая требования истца в части включения в специальный стаж периода ее работы на территории Республики Казахстан, суду следовало руководствоваться Соглашением "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" от 13 марта 1992 года, подписанным между государствами - участниками СНГ, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан, указывающее на необходимость применения пенсионного законодательства того государства, в которое переселился гражданин, претендующий на назначение пенсии.
Частью 2 статьи 6 указанного Соглашения предусмотрено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 1 письма Минсоцзащиты Российской Федерации от 31 января 1994 года N 1-369-18 "О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств, ранее входивших в состав СССР" следует, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года.
В силу пункта 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, являющихся приложением N 1 к распоряжению правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР", для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года N 203-16).
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Из анализа перечисленных выше документов, общепризнанных принципов и норм международного права, буквального толкования положений части 2 статьи 6 Соглашения, содержащих указание на ограничение действия Соглашения до 13 марта 1992 года, исключительно в отношении учета трудового (страхового) стажа, приобретенного на территории бывшего СССР, следует, что приобретенный после указанной даты трудовой (страховой) стаж на территории любого из государств - участников Соглашения учитывается независимо от времени его приобретения, в данном случае в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом. В число этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, входит возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ). Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2011 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
С наличием страхового стажа определенной продолжительности связывается и право отдельных категорий работников на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах, не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Из изложенного следует, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Казахстан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ (в данном случае в специальный стаж лечебной деятельности), а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 года подлежат включению периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываемых при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.
Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.
Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование. Согласно письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 апреля 2008 года, в Казахстане органом, в компетенцию которого входит подтверждение периодов уплаты страховых взносов на государственное пенсионное обеспечение (страхование), является Республиканское Государственное Казенное Предприятие "Государственный центр по выплате пенсий".
Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов (часть 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Установленные статьей 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правила о допустимости доказательств носят императивный характер.
Из приведенных нормативных положений следует, что при рассмотрении судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии, истец должен представить документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), оформленные компетентными учреждениями (органами), работодателем; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года.
В материалах имеются документы подтверждающие период и характер работы (страховой стаж) Корячко О.В. на территории Республики Казахстан в период с 01.01.1998 г. по 21.04.1998 г. в должности врача-невропатолога поликлиники N1 медико-санитарной части ПО "Карагандауголь" г. Шахтинска Карагандинской области Республики Казахстан.
Указанные документы пенсионным органом сомнению не подвергались и не оспаривались.
Между тем, надлежащей правовой оценки указанные обстоятельства при решении вопроса о зачете истице спорного периода работы как гражданке, прибывшей в Российскую Федерацию из государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года, и имевшего место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 года с учетом даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", (в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения), и в страховой стаж с 1 января 2002 года (стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), позволяющих учитывать при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов, не получили.
Более того как следует из материалов дела, пенсионный орган не оспаривал спорный период работы Корячко О.В, сведения о том, что пенсионным органом истцу предлагалось представить какие-либо дополнительные документы, в материалах дела отсутствуют.
В связи с вышеизложенным, выводы суда об отказе во включении спорного периода в специальный стаж Корячко О.В, дающий право на досрочную страховую пенсию по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и признании права на досрочную пенсию является преждевременными.
Таким образом, выводы суда апелляционной инстанции в указанной части, изложенные в судебном акте, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем, их нельзя признать правомерными.
Учитывая, что повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 13 от 19 июня 2012 года "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции"), а также принимая во внимание необходимость соблюдения разумных сроков судопроизводства (статья 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия считает нужным направить дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное и разрешить возникший спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права и установленными по делу обстоятельствами.
руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила:
решение Лискинского районного суда Воронежской области от 7 сентября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 19 ноября 2020 года, оставившее без изменения решение суда первой инстанции, в части отказа в удовлетворении исковых требований Корячко Ольге Викторовне о включении в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости период работы с 1 января 1998 года по 21 апреля 1998 года в должности врача-невропатолога поликлиники N1 медико-санитарной части ПО "Карагандауголь" г. Шахтинска Карагандинской области Республики Казахстан и признании права на досрочную пенсию - отменить.
Дело направить в указанной части на новое апелляционное рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда.
В остальной части решение Лискинского районного суда Воронежской области от 7 сентября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 19 ноября 2020 года оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.