Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15 января 2021 г. по делу N 16-285/2021-
Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Городская поликлиника N 7" Шеиной Юлии Владимировны на постановление мирового судьи судебного участка N 3 Мотовилихинского судебного района города Перми от 21 мая 2020 года, решение судьи Мотовилихинского районного суда города Перми от 08 сентября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Городская поликлиника N 7" Шеиной Юлии Владимировны, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Мотовилихинского судебного района города Перми N 5-367/2020 от 21 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Мотовилихинского районного суда города Перми N 12-386/2020 от 08 сентября 2020 года, главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Городская поликлиника N 7" (ГБУЗ ПК "Городская поликлиника N 7", учреждение) Шеина Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Шеина Ю.В. просит отменить названные судебные акта, приводя доводы об их незаконности.
Дело, истребованное по жалобе Шеиной Ю.В, поступило в кассационный суд 16 декабря 2020 года.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Положениями статьи 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Шеина Ю.В, являясь главным врачом ГБУЗ ПК "Городская поликлиника N 7", не представила в установленный Федеральным законом срок в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за июнь 2019 года со сроком предоставления до 15 июля 2019 года, представив их 11 октября 2019 года (л.д. 11).
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Шеиной Ю.В. к административной ответственности по статье 15.33.2 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 04 февраля 2020 года, сведениями о застрахованных лицах, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не представившее сведения в установленный срок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, Шеина Ю.В. обоснованно привлечена мировым судьей к административной ответственности, установленной статьей 15.33.2 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Шеиной Ю.В. в пределах, установленных санкцией статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы о том, что Шеина Ю.В. не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку полномочия по представлению установленной законодательством отчетности в территориальные органы Пенсионного фонда возложены на иное лицо учреждения (начальник отдела кадров), не влекут незаконность постановленных судебных актов, поскольку основаны на неверном толковании норм права, и кроме того, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, им дана надлежащая правовая оценка.
Согласно примечанию к ст. 15.33.2 КоАП РФ административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц настоящей статьей, применяется к лицам, указанным в ст. 2.4 КоАП РФ, согласно которой административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 1 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий", под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями, то есть, юридическими лицами, а также физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы (статья 1 Закона). Положениями статьи 15 указанного Федерального закона определено, что страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные Федеральным законом.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции пришли к выводам о том, что Шеина Ю.В, являясь руководителем учреждения, должна была принять своевременные и достаточные меры к недопущению нарушения действующего законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования находящимся у нее в подчинении сотрудником, ответственным за предоставление сведений о застрахованных лицах, и должным образом проконтролировать выполнение сотрудником отдела кадров своих служебных обязанностей, но главным врачом не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, и указанные выводы в полной мере подтверждены представленными в дело доказательствами. С учетом изложенного ссылка заявителя на положения определения Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2019 года N 253-О является несостоятельной.
Таким образом, Шеина Ю.В, являющаяся главным врачом ГБУЗ ПК "Городская поликлиника N 7", своевременно не исполнившая предусмотренную п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ обязанность, обоснованно привлечена к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм права, регулирующих указанные правоотношения, не влечет отмену судебных актов.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена городским судом в порядке, установленном статьей 30.6 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Мотовилихинского судебного района города Перми от 21 мая 2020 года, решение судьи Мотовилихинского районного суда города Перми от 08 сентября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Городская поликлиника N 7" Шеиной Юлии Владимировны, оставить без изменения, жалобу главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Городская поликлиника N 7" Шеиной Юлии Владимировны - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Л.А. Савельева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.