Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21 января 2021 г. по делу N 16-360/2021-
Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Лабиринт-Екатеринбург" Матвеевой Анны Анатольевны на постановление судьи Кировского районного суда города Екатеринбурга от 06 июля 2020 года, решение судьи Свердловского областного суда от 16 сентября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лабиринт-Екатеринбург", установил:
постановлением судьи Кировского районного суда города Екатеринбурга N 5-770/2020 от 06 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского областного суда N 71-488/2020 от 16 сентября 2020 года, общество с ограниченной ответственность "Лабиринт-Екатеринбург" (далее - ООО "Лабиринт-Екатеринбург") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "Лабиринт-Екатеринбург" Матвеева А.А. выражает несогласие с указанными выше судебными актами, считая их незаконными, просит прекратить производство по делу.
Дело об административном правонарушении, истребованное по жалобе директора ООО "Лабиринт-Екатеринбург", поступило в кассационный суд 22 декабря 2020 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые направлены на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Выполнение решений Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в силу п. 1 Правил является обязательным для граждан и организаций.
Согласно подпункту 1 пункта 12 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (в редакции, действовавшей на день совершения правонарушения) работодателям, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, необходимо обеспечить соблюдение в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), прилегающих территориях, иных рабочих местах, с использованием которых осуществляется соответствующая деятельность, санитарно-эпидемиологических требований по защите от распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с Письмом от 07 апреля 2020 года N 02/6338-2020-15 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе в части обеспечения социального дистанцирования, обеспечения работников индивидуальными средствами защиты дыхательных путей и дезинфицирующими средствами, кожными антисептиками.
В рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) рекомендуется осуществлять следующие меры: обеспечить не менее чем пятидневный запас моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток; ограничить перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерывов на отдых; выхода за территорию предприятия (организации), перемещение на другие участки, в отделы, помещения, не связанные с выполнением прямых должностных обязанностей; при централизованном питании работников организация помещения столовой коллективами цехов, участков, отделов в строго определенное время по утвержденному графику. При отсутствии столовой - запрет приема пищи на рабочих местах, выделение для приема пищи специально отведенной комнаты или части помещения, с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
При рассмотрении дела установлено, что в нарушение указанных положений, ООО "Лабиринт-Екатеринбург" 21 мая 2020 года в двух магазинах "Красное и Белое", находящихся в г. Екатеринбурге по проспекту Ленина, 97; по ул. Луначарского, 181, допущены нарушения п. 12 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции" (в редакции Указа Губернатора от 18 мая 2020 года), п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417.
А именно, в магазинах отсутствовал необходимый запас средств индивидуальной защиты органов дыхания, не организован специальный режим использования посетителями магазина средств индивидуальной защиты дыхательных путей, не имелось помещения для приема пищи сотрудниками, не ограничивалось перемещение работников, их выход за территорию во время перерывов, контроль температуры тела работников организован с нарушением.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Установив обстоятельства дела, судьи пришли к обоснованным выводам о наличии в действиях ООО "Лабиринт-Екатеринбург" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "Лабиринт-Екатеринбург" данного административного правонарушения подтвержден совокупностью материалов дела, видеозаписью осмотра, которые получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Видеозапись осмотра магазинов обоснованно принята судьями в качестве надлежащего, относимого и допустимого доказательства по делу, позволяет установить место осмотра.
Вопреки доводам жалобы, в совокупности с иными материалами дела видеозапись позволяет установить место, время проведения осмотра, иные обстоятельства имеющие значение для дела, свидетельствующие о наличии в действиях ООО "Лабиринт-Екатеринбург" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом - главным специалистом отдела по обеспечению деятельности в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий Министерства общественной безопасности Свердловской области, данная должность включена в Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, утвержденный Указом Губернатора Свердловской области от 23 апреля 2020 года N 213-УГ.
Ссылка в жалобе на отсутствие у Министерства общественной безопасности Свердловской области полномочий на проведение проверок на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства является несостоятельной, поскольку в полномочия Министерства общественной безопасности Свердловской области, в том числе, входит разработка и принятие мер по реализации государственной политике в сфере профилактики правонарушений на территории Свердловской области.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения подлежат отклонению, поскольку не ставят под сомнение законность и обоснованность оспариваемых судебных актов и наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Постановление о назначении административного наказания соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, с соблюдением требований статьи 29.5 КоАП РФ.
Административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
С учетом того, что допущенное правонарушение, создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, судьями обосновано не усмотрено оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Доводы жалобы основанием для отмены, изменения состоявшихся по делу судебных актов не являются, были предметом проверки судей и получили надлежащую правовую оценку.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судьями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации.
При рассмотрении жалобы на постановление судьей областного суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства.
При принятии постановления по делу об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела по жалобе в судебном заседании областного суда принимал участие представитель ООО "Лабиринт-Екатеринбург", который обосновывал позицию общества по делу. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Кировского районного суда города Екатеринбурга от 06 июля 2020 года, решение судьи Свердловского областного суда от 16 сентября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лабиринт-Екатеринбург", оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Лабиринт-Екатеринбург" Матвеевой Анны Анатольевны - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Л.А. Савельева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.