Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Монмаря Д.В, судей Мальмановой Э.К. и Капункина Ю.Б, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Куликовского К.А. на решение Тимашевского районного суда Краснодарского края от 2 июля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 29 сентября 2020 года по административному делу по административному иску межрайонной ИФНС России N 10 по Краснодарскому краю к Куликовскому К.А. о взыскании обязательных платежей и санкций, заслушав доклад судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмаря Д.В, установила:
МИФНС России N 10 по Краснодарскому краю (далее-инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Куликовского К.А. обязательных платежей и санкций.
Требования административного искового заявления мотивированы тем, что Куликовский К.А. имеет в собственности указанные в налоговом уведомлении от 15.07.2018 N33227908 объекты недвижимого имущества, транспортные средства, которые являются объектами налогообложения. Обязанность по уплате налогов в срок Куликовский К.А. не исполнил, что явилось основанием для выставления задолженности и начисления пени.
Решением Тимашевского районного суда Краснодарского края от 2 июля 2020 года требования административного искового заявления удовлетворены.
Апелляционным определением судебной коллегии административным делам Краснодарского краевого суда от 29 сентября 2020 года решение Тимашевского районного суда Краснодарского края от 2 июля 2020 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Куликовский К.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, как незаконных, принятых с нарушением норм материального права. По его мнению, выводы, изложенные в судебных актах, не соответствуют обстоятельствам административного дела.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Рассмотрев дело, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснение Куликовского К.А, судебная коллегия Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
При рассмотрении настоящего дела такого рода нарушений действующего законодательства допущено не было.
В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Как усматривается из материалов дела, Куликовский К.А. зарегистрирован в МИФНС России N10 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика.
Административный ответчик с 1 ноября 2002 года по настоящее время является собственником магазина, площадью 51, 2 кв.м, по адресу:
"адрес"; с 20 апреля 2010 года до 20 апреля
2019 года ему принадлежал легковой автомобиль марки " ФИО6"; в период с 18 ноября 2015 г. до настоящего времени владеет грузовым автомобилем ГАЗ 2705.
15.07.2018 налоговая инспекция направила в адрес административного ответчика налоговое уведомление об уплате не позднее 03.12.2018 транспортного налога за 2017 год в размере 6608 рублей и налога на имущество за 2017 года в размере 6240 рублей.
Поскольку в срок обязанность по уплате налога административным ответчиком не исполнена, административный истец направил в его адрес требование N 239 об уплате налогов в срок до 26 марта 2019 года.
Вышеуказанное требование налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнено.
Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка N211 г. Тимашевска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по имущественным налогам с Куликовского К.А.
Мировым судьей вынесен судебный приказ N2а-2017/2019 от 25 сентября 2019 года, который в последующем отменен определением от 08 октября 2019 года.
Удовлетворяя требования административного иска, суд первой инстанции и согласившийся с ним суд апелляционной инстанции исходили из того, что задолженность по обязательным платежам и санкциям в установленном законном порядке административным ответчиком не оплачена, административный иск о взыскании с Куликовского К.А. обязательных платежей и санкций предъявлен налоговой инспекцией в срок установленный законном.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с данными выводами судов обеих инстанций по следующим основаниям.
Согласно статье 358 НК РФ Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.
Статьей 361 НК РФ, статьей 2 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортного средства из расчета на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно статье 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются расположенное в пределах муниципального образования жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение. Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
На основании пункта 1 статьи 406 Налогового кодекса РФ налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение, или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, или сборов в более поздние, по сравнению с установленными законодательством, о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75).
Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, поскольку задолженность в установленном законном порядке административным ответчиком уплачена не была, срок установленный законом для обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям налоговым органом соблюден, суд первой инстанции и согласившийся с ним суд апелляционной инстанции обосновано пришли к выводу об удовлетворении требований административного иска налоговой инспекции.
Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты судом в качестве оснований к отмене решения суда первой и определение суда апелляционной инстанций, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции находит выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах соответствующими обстоятельствам административного дела и постановленными в точном соответствии с нормами материального права, регулирующего возникшие правоотношения. Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену судебных актов, при разрешении дела судам не допущены, вследствие чего основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции и апелляционное определение второй инстанции подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 327, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Тимашевского районного суда Краснодарского края от 2 июля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 29 сентября
2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
На кассационное определение может быть подана жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Текст мотивированного кассационного определения изготовлен 26 февраля 2021 года.
Председательствующий Д.В. Монмарь
Судьи Э.К. Мальманова
Ю.Б. Капункин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.