Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Монмаря Д.В, судей Мальмановой Э.К. и Капункина Ю.Б, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи кассационную жалобу начальника Управления Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым Кравца А.В. на решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 10 февраля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 3 июня 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Садоводческого потребительского кооператива "Новозбурьевка" к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, Совету Министров Республики Крым, Межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах при Совете Министров Республики Крым, председателю Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учетных границах при Совете Министров Республики Крым Королеву П.Э, заинтересованные лица - садоводческий потребительский кооператив "СТ "Ветеран-Плюс", Садоводческое товарищество собственников недвижимости "Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицерского запаса", Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Симферопольский городской союз Ветеранов Войны, труда военной и государственной службы, Администрация Симферопольского района Республики Крым о признании незаконными приказа, заключения, решения, заслушав доклад судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмаря Д.В, установила:
СПК "Новозбурьевка" обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным и отменить приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым N3527 от 21.12.2018 года "О предварительном согласовании предоставления земельного участка"; протокол Межведомственной комиссии при Совете министров Республики Крым по рассмотрению вопросов, связанных с подтверждением наличия или отсутствия права у садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым N9 от 11.12.2018 в части принятия решения о наличии у Садоводческого товарищества собственников недвижимости "Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицеров запаса" права на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым; заключение N309 от 15.02.2018 года о возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах.
Заявленные исковые требования мотивированы тем, что 22.12.2017 Межведомственной комиссией при Совете Министров Республики Крым было выдано Заключение N253 о возможности расположения СПК "Новозбурьевка" на земельном участке 647000, 00кв.м. в учетных границах (в который входит земельный участок 15, 50га). Заключением данной комиссии также подтвержден факт использования СТ "Новозбурьевка" данного земельного участка с 1991 года. На основании данного Заключения СПК "Новозбурьевка" 14.05.2018 в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым было подано заявление о предварительном согласовании земельного участка. Однако, 15.02.2018 года Межведомственной комиссией при Совете Министров Республики Крым было дано Заключение N309 на основании утратившего силу решения 8 сессии 21 созыва исполнительного комитета совета народных депутатов Симферопольского района от 20.12.1991, которым было согласованно предоставление земельного участка площадью 15, 50 га СТСН "Союз ветеранов ВОВ, труда и офицеров запаса". В связи с этим, Заключение Межведомственной комиссии N309 от 15.02.2018, а также решение Межведомственной комиссии, оформленное протоколом N9 от 11.12.2018, в части принятия решения о наличии у СТСН "Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицерского запаса" права на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, являются незаконными и подлежат отмене.
Решением Симферопольского районного суда Республики Крым от 10 февраля 2020 года административное исковое заявление удовлетворено в полном объеме.
Апелляционным определением судебной коллегии административным делам Верховного Суда Республики Крым от 3 июня 2020 года решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 10 февраля 2020 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поступившей 17.11.2020, начальник Управления Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым Кравец А.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, как незаконных, принятых с нарушением норм материального права. По его мнению, выводы, изложенные в судебных актах, не соответствуют обстоятельствам административного дела.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Рассмотрев дело, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения председателя СПК "Новозбурьевка" Черняевой С.Н. и его представителя Фоминой Т.Ю, председателя СТСН "Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицеров запаса" Кривенко С.А. и его представителя Буслаевой М.В, представителя министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым Ененко В.В, представителя Совета министров Республики Крым Мироненко Н.А, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российскоьт й Федерации (далее-КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
При рассмотрении настоящего дела такого рода нарушений действующего законодательства допущено не было.
На основании части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно Уставу Садоводческого потребительского кооператива "Новозбурьевка", сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, Кооператив является правопреемником Садоводческого Товарищества "Новозбурьевка".
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ Садоводческое товарищество собственников недвижимости "Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицерского запаса" является вновь созданным юридическим лицом. В Уставе указано о том, что Садоводческое товарищество собственников недвижимости "Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицерского запаса" является правопреемником Садоводческого товарищества "Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицерского запаса".
Решением Симферопольского районного совета народных депутатов 8 сессии 21 созыва от 20.12.1991земельный участок площадью 15, 50 га из земель откормсовхоза "Дубки" был отведен и предоставлен в постоянное владение СТ "Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицерского запаса".
Согласно письму от 13.12.1999 N77 председатель городского Совета ветеранов войны, труда и военной службы не возражал против передачи Садоводческому товариществу "Новозбурьевка" 15, 50 га земли, распределенной решением Симферопольского райсовета народных депутатов от 20.12.1991г. (8 сессия 21 созыв).
Решением Исполнительного комитета Перовского сельского совета от 18.10.2000г. N4/83 "О закреплении в постоянное пользование земельного участка общей площадью 35, 79 га СТ "Новозбурьевка" был передан земельный участок общей площадью 35, 79 га, в площадь данного земельного участка вошел, в том числе, земельный участок площадью 15, 50 га, право пользования на который у СТ "Союза ветеранов ВОВ, труда и офицеров запаса" было прекращено этим же решением.
Решением 15 сессии 23-го созыва Перовского сельского совета Симферопольского района АР Крым от 03.07.2001г. "О закреплении в постоянное пользование земельного участка общей площадью 17, 95 га за СТ "Новозбурьевка" к ранее предоставленному земельному участку площадью 35, 79 га СТ "Новозбурьевка" передан еще один земельный участок площадью 17, 95 га, в результате чего общая площадь земельного участка находящегося в постоянном пользовании у СТ "Новозбурьевка" составила 53, 74 га, что подтверждается пунктом 2 данного решения.
15.04.2015 земельному участку общей площадью 537 400 кв.м, расположенному по адресу: Республика Крым, Симферопольский район, Перовский сельский совет, был присвоен кадастровый N 90:12:000000:645, установлена категория - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешённого использования - садоводство, земельный участок является ранее учтенным.
21.09.2016 на основании распоряжения главы администрации Симферопольского района от 26.08.2016 N493-р "О создании комиссии по обследованию мест расположения садоводческих дачных некоммерческих объединений", было проведено обследование места расположения СПК "Новозбурьевка".
По результатам обследования комиссией был составлен, подписан и утвержден Главой администрации Симферопольского района Бойко И.В. акт обследование места расположения СПК "Новозбурьевка", в котором указано, что земли СТ "Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицеров запаса" были включены в СТ "Новозбурьевка", документы подтверждающие факт выхода из состава земель СПК "Новозбурьевка" не предоставлены.
Заключением о возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах от 22.12.2017 N253 принятым Межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах, сделан вывод о возможности расположения СПК "Новозбурьевка" на земельном участке площадью 647000 кв.м, в учтенных границах.
Из заключения следует, что комиссией приняты во внимание правоустанавливающие документы - решение Исполнительного комитета Перовского сельского совета от 18.10.2000 N4/83, решение 15 сессии 23-го созыва Перовского сельского совета Симферопольского района АР Крым от 03.07.2001г.
Протоколом Межведомственной комиссии при Совете министров Республики Крым по рассмотрению вопросов, связанных с подтверждением наличия или отсутствия права у садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым N 17 от 17.10.2019 года принято решение о наличии у СПК "Новозбурьевка" права на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 28.10.2019 N4121 предварительно согласовано предоставление СПК "Новозбурьевка" в безвозмездное пользование сроком на 5 лет земельного участка, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования - ведение садоводства, с кадастровым номером N, площадью 537400 кв.м, с указанием ряда условий.
Заключением о возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах от 15.02.2018 года N309, принятым Межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах, сделан вывод о возможности расположения СТСН "Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицеров запаса" на земельном участке площадью 155000 кв.м, в учтенных границах. Из заключения следует, что комиссией учтено решение 8 сессии 21 созыва Исполнительного комитета совета народных депутатов Симферопольского района от 20.12.1991г.
В протоколе N4 от 14.05.2018 заседания Межведомственной комиссии при Совете министров Республики Крым по рассмотрению вопросов, связанных с подтверждением наличия или отсутствия права у садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, указано, что рассмотрев полно и всесторонне документы, представленные СТСН "Союз ветеранов ВОВ, труда и офицеров запаса" с инициативным заявлением, Межведомственная комиссия решила, что учитывая представленные СТСН "Союз ветеранов ВОВ, труда и офицеров запаса" документы, садоводческое некоммерческое объединение граждан не является правопреемником СТ "Союз ветеранов ВОВ, труда и офицеров запаса", и не имеет права на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым.
Согласно протоколу Межведомственной комиссии при Совете министров Республики Крым по рассмотрению вопросов, связанных с подтверждением наличия или отсутствия права у садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, N 9 от 11.12.2018 принято решение о наличии у СТСН "Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицеров запаса" права на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым N 3527 от 21.12.2018 принято решение о предварительном согласовании предоставления СТСН "Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицеров запаса" в безвозмездное пользование сроком на 5 (пять) лет земельного участка, категории земель - земли сельскохозяйственного, с видом разрешенного использования - ведение садоводства, с кадастровым номером N, площадью 155000кв.м. Три последних документа и являлись предметом рассмотрения в судебных заседаниях.
Согласно положениям части 1.1. статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Из положений статьи 1 Закона Республики Крым от 23.11.2016 N 320- ЗРК/2016 "Об особенностях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым" (далее-Закон) следует, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
Согласно части 1 статьи 2 Закона предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, созданному после вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в соответствии с законодательством Российской Федерации членами садоводческого, садово-огородного или дачного товарищества (кооператива), ранее действовавшего до вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", при наличии документов, подтверждающих предоставление соответствующих земельных участков указанному садоводческому, садово-огородному или дачному товариществу (кооперативу), осуществляется в порядке, установленном статьей 3 настоящего Закона.
Из положений статьи 3 Закона следует, что рассмотрение вопросов и принятие соответствующих решений, связанных с предоставлением садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан земельных участков, осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере имущественных и земельных отношений Республики Крым (в случае если земельный участок находится в собственности Республики Крым) или органом местного самоуправления (в случае если земельный участок находится в муниципальной собственности) (далее - уполномоченные органы).
Для рассмотрения вопросов, связанных с подтверждением наличия или отсутствия права у садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка в случае, определенном частью 1 статьи 2 Закона, формируются соответствующие межведомственные комиссии.
Положение о комиссии, создаваемой в соответствии с пунктом 1 части 2 Закона, утверждается Советом министров Республики Крым, положение о комиссии, создаваемой в соответствии с пунктом 2 части 2 Закона, - органом местного самоуправления.
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (далее - заявитель) подает в уполномоченный орган, определенный частью 1 статьи 3 Закона.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для разработки проекта межевания территории и предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
Как следует из части 8 статьи 3 Закона, к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:
1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
2) список членов обратившегося садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, утвержденный уполномоченным лицом заявителя;
3) список членов садоводческого, садово-огородного или дачного товарищества (кооператива) на дату вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", утвержденный уполномоченным лицом заявителя;
4) копия устава обратившегося садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, заверенная в установленном порядке уполномоченным лицом заявителя;
5) копия устава садоводческого, садово-огородного и дачного товарищества (кооператива), указанного в части 1 статьи 2 настоящего Закона;
6) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права садоводческого, садово-огородного или дачного товарищества (кооператива), указанного в части 1 статьи 2 настоящего Закона, на конкретный земельный участок.
Частью 13 статьи 3 Закона установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с федеральным законодательством, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 3, 5 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) с заявлением обратились два или более заявителя в отношении одного и того же земельного участка;
3) комиссией, указанной в части 2 настоящей статьи, принято решение об отсутствии права у садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка в соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего Закона.
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 22 марта
2017 года N 136 утвержден "Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым, учтенным органами местного самоуправления" (далее - Порядок).
Порядок устанавливает особенности предоставления находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, зарегистрированному после вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в соответствии с законодательством Российской Федерации, гражданам, осуществляющим ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства до вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон) на указанных земельных участках, в отношении которых отсутствуют документы о пользовании данными земельными участками.
Согласно пункту 3 Порядка садоводческие, садово-огородные или дачные товарищества (кооперативы), осуществляющие ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства до вступления в силу Федерального конституционного закона на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых отсутствуют документы о пользовании данными земельными участками, должны быть учтены органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) в установленном порядке до вступления в силу Закона N 320-3PK/2016.
Органы местного самоуправления по результатам проведенного учета оформляют соответствующий акт в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, который в течение десяти дней вместе с материалами, полученными при проведении учета, направляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (п.4)
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым осуществляет сбор материалов учета, проведенного органами местного самоуправления (п. 5).
В течение тридцати дней после предоставления всеми муниципальными образованиями в Республике Крым результатов учета Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым формирует материалы учета по каждому муниципальному образованию (п. 6).
В течение десяти дней после принятия Советом министров Республики Крым распоряжения об утверждении состава и положения о Межведомственной комиссии Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым направляет в Межведомственную комиссию материалы результатов учета, проведенного органами местного самоуправления (п.9).
Межведомственная комиссия рассматривает материалы учета по каждому садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан и принимает одно из следующих решений:
1) о возможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах;
2) о возможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах при условии корректировки границ согласно замечаниям представителей Межведомственной комиссии обязательного согласования проекта межевания территории с соответствующими органами;
3) о невозможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах (п. 10).
В случае поступления инициативного заявления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан Межведомственная комиссия рассматривает материалы учета в течение сорока пяти дней с момента поступления заявления и принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка (п. 11).
Решение Межведомственной комиссии, предусмотренное пунктом 10 настоящего Порядка, оформляется в форме заключения (п. 12).
В случае принятия Межведомственной комиссией решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 10 настоящего Порядка, в заключении, кроме сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 9 пункта 13 настоящего Порядка, указываются замечания представителей Межведомственной комиссии (п.14).
В случае принятия Межведомственной комиссией решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 10 настоящего Порядка, в заключении, кроме сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 9 пункта 13 настоящего Порядка, указываются обоснования о невозможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах (п.15).
Заключение направляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности) или органы местного самоуправления (в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности) для учета в работе, а в случае подготовки заключения на основании инициативного заявления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - соответствующему заявителю и в соответствующие органы (п. 16).
Как усматривается из материалов дела, земельный участок общей площадью 155000 кв.м, в отношении которого принято Заключение от 15.02.2018г. N309, был передан в постоянное пользование СПК "Новозбурьевка" на основании решений Исполнительного комитета Перовского сельского совета от 18.10.2000г, Перовского сельского совета Симферопольского района АР Крым от 03.07.2001г. Указанные решения не отменены в порядке самоконтроля либо судом, данных об изъятии земельного участка из пользования административного истца материалы дела не содержат.
Поскольку, в отношении одного и того же земельного участка обратились два заявителя СПК "Новозбурьевка" и СТСН "Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицеров запаса", уполномоченный орган в соответствии с п.2 ч.13 ст.3 Закона Республики Крым от 23.11.2016 N 320-3PK/2016 не имел права на принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка СТСН "Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицеров запаса".
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о незаконности принятых Заключения о возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах N309 от 15.02.2018г, Протокола Межведомственной комиссии при Совете министров Республики Крым по рассмотрению вопросов, связанных с подтверждением наличия или отсутствия права у садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым N9 от 11.12.2018г. в части принятия решения о наличии у СТСН "Союз ветеранов Великой Отечественной войны, труда и офицеров запаса" права на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым и Приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым "О предварительном согласовании земельного участка" N 3527 от 21.12.2018г, и их отменил.
С данным выводом обоснованно согласился суд апелляционной инстанции.
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции находит выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах соответствующими обстоятельствам административного дела и постановленными в точном соответствии с нормами материального права, регулирующего возникшие правоотношения. Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену судебных актов, при разрешении дела судам не допущены, вследствие чего основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты судом в качестве оснований к отмене решения суда первой и определение апелляционной инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
С учетом изложенного, решение суда первой и апелляционное определение второй инстанции подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 327, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 10 февраля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 3 июня 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
На кассационное определение может быть подана жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий Д.В. Монмарь
Судьи Э.К. Мальманова
Ю.Б. Капункин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.