Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Монмаря Д.В, судей Мальмановой Э.К. и Капункина Ю.Б, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя Мищенко В.С. по доверенности Осетрова С.В. на решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 27 июля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Севастопольского городского суда от 27 октября 2020 года по административному делу по административному иску Мищенко В.С. к Правительству Севастополя, Департаменту здравоохранения города Севастополя, о признании информации недостоверной, заслушав доклад судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмаря Д.В, установила:
Мищенко В.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным предоставление административными ответчиками недостоверной информации о количестве зарегистрированных в г. Севастополе случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией по состоянию на 27 июня 2020 года.
Требования административного искового заявления мотивированы тем, что в нарушение права, предусмотренного п.1 ч.1 ст.8 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон т 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ) административными ответчиками не были предоставлены интересующие истца сведения ни на официальном сайте, ни в письменном ответе на запрос, в котором Департамент здравоохранения города Севастополя никаких сведений по запрашиваемой информации не предоставил, а лишь указал адрес официального сайта Правительства Севастополя в сети Интернет. Мищенко В.С. считает, что бездействие административных ответчиков, состоящее в не предоставлении запрашиваемых сведений, является противоправным и нарушает ее права на доступ к информации о деятельности органов государственной власти.
Решением Ленинского районного суда г. Севастополя от 27 июля 2020 года в удовлетворении административного иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии административным делам Севастопольского городского суда от 27 октября 2020 года решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 27 июля 2020 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 16 ноября 2020 года, представитель Мищенко В.С. по доверенности Осетров С.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, как незаконных, принятых с нарушением норм процессуального и материального права. По его мнению, выводы, изложенные в судебных актах, не соответствуют обстоятельствам административного дела.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) Четвертый кассационный суд общей юрисдикции находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
При рассмотрении настоящего дела такого рода нарушений действующего законодательства допущено не было.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как усматривается из материалов дела, 27 июня 2020 года на официальном сайте Правительства Севастополя размещена оперативная сводка по Севастополю на 27 июня 2020 года, в соответствии с которой по состоянию на утро 27 июня зарегистрировано три новых случая заболевания COVID-19. Всего с начала года в Севастополе новой коронавирусной инфекцией заболело 223 человека; в настоящий момент в стационарах находится 36 человек; выздоровело 175 человек, 3 человека умерло; на сегодняшний день в инфекционной больнице находится под наблюдением 122 человека, в городской больнице N9 - 67, под наблюдением по месту жительства - 1247 человек, за 26 июня тестирование на пунктах пропуска на железнодорожном вокзале прошел 581 человек.
В обоснование недостоверности приведенной информации, административный истец указывает на то, что при арифметическом сложении приведенных цифр выясняется что, неверно указано количество заболевших.
Согласно части 7.1 статьи 7 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N8-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ) установлено, что Правительство Российской Федерации определяет состав общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и порядок обязательного размещения указанными органами в сети "Интернет" в форме открытых данных такой информации, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления.
К информации, подлежащей обязательному размещению органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сети "Интернет" в форме открытых данных, относится информация, предусмотренная перечнями, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2013 года N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных".
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона N 8-ФЗ пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона N 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит, в том числе, информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе, статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления.
На основании части 7.1 статьи 14 Федерального закона N 8-ФЗ Правительство Российской Федерации определяет состав общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и порядок обязательного размещения указанными органами в сети "Интернет" в форме открытых данных такой информации, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления.
Согласно статьям 8, 9 названной статьи Федерального закона N 8-ФЗ при утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, указанных в частях 1 - 3, 5 - 7 настоящей статьи, определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", за исключением информации, размещаемой в форме открытых данных, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Периодичность размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации в форме открытых данных определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 25 Постановления Правительства РФ от 24 ноября 2009 года N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (вместе с "Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Российской Федерации в сети Интернет" (далее - Постановление РФ от 24.11.2009 N 953) информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от них поддерживается в актуальном состоянии.
На дату размещения вышеуказанной информации (27.06.2020) Постановление Правительства Севастополя от 25 июня 2020 года N 300-ПП "О порядке организации доступа к информации о деятельности Правительства Севастополя, и исполнительных органов государственной власти города Севастополя" (вместе с "Перечнем и сроками актуализации информации о деятельности Правительства Севастополя, размещаемой в государственной информационной системе "Портал органов государственной власти города Севастополя" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", "Перечнем и сроками актуализации информации о деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, размещаемой в государственной информационной системе "Портал органов государственной власти города Севастополя" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") не вступило в законную силу.
Вместе с тем, информация о количестве заболевших не относится к информации, подлежащей размещению в форме открытых данных, состав которой определен вышеуказанными перечнями, утвержденными федеральными нормативными актами.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Правительство Севастополя разметило на своем сайте актуальную статистическую информацию (оперативную сводку) по количеству лиц, заразившихся новой короновирусной инфекцией, находившихся под наблюдением с начало 2020 года, о количестве лиц, снятых с наблюдения и количестве лиц, находившихся пол наблюдением по месту жительства, имеющуюся по состоянию на 27 июня 2020 года.
При таких обстоятельствах, информация о деятельности Правительства Севастополя и Департамента здравоохранения города Севастополя была размещена в сети "Интернет" в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ по мере ее актуализации и доведена до пользователя информации, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав административного истца.
С данным выводом обоснованно согласился суд апелляционной инстанции.
Довод кассационной жалобы в части арифметической ошибки в предоставленной информации подлежат отклонению, поскольку приведенный Мищенко В.С. расчет заболевших короновирусной инфекцией не свидетельствует о предоставлении административным ответчиком недостоверной информации ввиду особенностей выявления граждан с короновипрусной инфекцией и подтверждения диагноза COVID-19, что требует определенных временных затрат, в связи с чем информация о количестве заболевших не может поступать одномоментно, как и возможность снятия диагноза COVID-19.
Иные доводы кассационной жалобы не могут быть приняты судом в качестве оснований к отмене решения суда первой и определение суда апелляционной инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции находит выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах соответствующими обстоятельствам административного дела и постановленными в точном соответствии с нормами материального права, регулирующего возникшие правоотношения. Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену судебных актов, при разрешении дела судам не допущены, вследствие чего основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции и апелляционное определение второй инстанции подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 327, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 27 июля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Севастопольского городского суда от 27 октября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
На кассационное определение может быть подана жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий Д.В. Монмарь
Судьи Э.К. Мальманова
Ю.Б. Капункин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.